Проект "Страна Математика" в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) с тяжелыми нарушениями речи.
проект по математике (старшая группа) на тему

Проект содержит обознование, задачи, этапы, формы и методы реализации проекта  по ФЭМП в совместной и самостоятельной деятельности  детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana.docx56.56 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Страна Математика»  

в группе компенсирующей  направленности для детей

старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) с тяжелыми нарушениями речи

Длительность:  долгосрочный

Тип: познавательный

Вид: групповой

Педагогико-детско-родительский

Проблема: Специфика патологии развития детей с тяжелыми нарушениями речи отражается на качестве усвоения ими математических знаний, приобретения умений и навыков в познавательной деятельности.

Актуальность: В научной литературе имеются данные о том, что у детей с речевым недоразвитием наблюдаются трудности в обучении, связанные с недостаточностью высших психических функций: речи, мышления, памяти, восприятия, внимания (Т.Б.Филичева, Н.В.Серебрякова, Ю.Ф.Гаркуша, Г.А.Волкова и др.). Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы. Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. При относительно сохранной смысловой, логической памяти, у детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. У некоторых детей низкая активность припоминания может сочетаться с ограниченными возможностями развития познавательной деятельности.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155) предусматривает осуществление образовательной  деятельности дошкольной организации в соответствии с «индивидуальными потребностями ребенка, связанными с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющими особые условия получения им образования, индивидуальными потребностями отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья» (п. 1.3), поэтому проект базируется на дифференцированном подходе к формированию математических представлений у детей с тяжелыми нарушениями речи в зависимости от индивидуально-типологических особенностей, который предусматривает развитие навыков организации и регуляции деятельности; развитие умения опосредовать математическую действительность речью; активизацию когнитивных функций.

 Цель проекта: способствовать развитию у детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет) с тяжелыми нарушениями речи приемов творческой умственной деятельности при формировании математических представлений с учётом их индивидуальных особенностей через дифференцированный подход в образовательной деятельности  и режимных моментах.

Задачи проекта:

1. Содействовать формированию у детей с ТНР элементарных математических представлений:

  • Способствовать осознанию количественных отношений между числами натурального ряда в пределах первого десятка;
  • Совершенствовать представление о числе на основе знакомства с составом числа из единиц (первого пятка);
  • Развивать умение соотносить число, цифру и количество.
  • Формировать вычислительные навыки.
  • Совершенствовать счетные умения.
  • Развивать понимание отношений целого и части.
  • Знакомить с математическими знаками =, +, -.
  • Упражнять  в установлении размерных отношений между предметами.
  • Развивать умения находить в окружающем предметы знакомой формы с опорой на изученные геометрические фигуры и тела.
  • Развивать навыки пространственной ориентировки во время движения, на плоскости, при определении взаимного расположения предметов в пространстве.
  • Закреплять  умения ориентироваться в днях недели, частях суток, временах года; установлении последовательности событий.

2.Способствовать развитию понимания  значения математических терминов и инструкций

3. Создать условия для формирования навыков речевого опосредования математических действий и умения использовать их при непосредственной образовательной деятельности и в режимных моментах.

4.Развивать навыки произвольного запоминания, мыслительные действия по аналогии, операции  сравнения и обобщения, умение применять усвоенные знания  для решения новых задач,  излагать мысли.

5.Развивать любознательность и познавательную мотивацию детей, творческую активность в процессе познания.

         6.Воспитывать самостоятельность при выполнении практических заданий,  самоконтроль и самооценку, внимательное и доброжелательное отношение к ответам других детей.

7.Привлечь родителей к совместной с детьми познавательной деятельности, способствующей более эффективному овладению необходимыми математическими знаниями.

         Новизна проекта  заключается в применении в педагогической практике ДОУ систематизированного плана по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) с тяжелыми нарушениями речи, предусматривающего  поквартальное распределение программного материала, опирающегося на  комплексно-тематический принцип планирования, с учётом индивидуальных особенностей детей с различной речевой патологией, которым требуется более длительное время для усвоения образовательных задач.

  Комплексный подход к изучаемой в течение недели лексической теме даёт возможность многократного повторения изучаемого материала, обеспечивает более прочное его усвоение.

Основные принципы реализации проекта:

- соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи с учетом реальных возможностей детей с ТНР:

-  научность обучения, требующая  усвоения определённого содержания человеческой культуры;

-  взаимосвязь сенсорного, умственного и речевого развития;

- онтогенетический принцип построения математических заданий с учётом онтогенеза речевого развития;

- деятельностный подход в обучении математике, способствующий собственной деятельности обучаемых в процессе познания;

- поддержка детской инициативы в различных видах математической  деятельности;

- систематичность и повторяемость, предполагающая строгую последовательность подачи образовательного материала;

- доступность и прочность обучения;

- сочетание коллективного с индивидуальным подходом;

- комплексно-тематический принцип построения  процесса обучения математике.

Этапы проекта.

1.Подготовительный:

- разработка проекта, подбор образовательного материала для реализации проекта;

- информирование родителей через беседы, консультирование, памятки.

2.Реализация проекта через формы организации образовательной деятельности:

- игра, как основная форма деятельности: дидактическая (настольно-печатная, игра-путешествие, словесная), сюжетная, строительная (конструктивная);

- познавательно-исследовательская деятельность (опыт, путешествие по карте и т.д.);

- экспериментальная лаборатория;

- чтение стихотворных задач, загадывание и отгадывание загадок;

- наблюдения (длительность светового дня и т.д.);

- рассматривание сюжетных картин, календарей, схем, весов, часов и т.д;

- решение проблемных ситуаций;

- проектная деятельность;

- НОД в соответствии с календарно-тематическим планированием образовательной деятельности, включающая в себя игровую, познавательно-исследовательскую, коммуникативную и, частично, продуктивную и конструктивную деятельность;

и следующие методы:

  • Словесные методы, позволяющие в кратчайший срок передать информацию детям.
  • Наглядные методы, при которых  ребенок получает информацию, с помощью  наглядных пособий и технических средств.
  • Практические методы – выполнение практических заданий после  знакомства детей  с тем или иным содержанием.
  • Репродуктивный метод состоит в многократном повторении способа деятельности по заданию воспитателя.
  • Проблемное изложение предполагает постановку  проблемы перед детьми (сложный теоретический или практический вопрос), требующей исследования, разрешения, показ путей ее решения.
  • Исследовательский метод, обеспечивающий творческое применение уже имеющихся знаний.
  • Практическое экспериментирование, направленное на постижение всего многообразия окружающего мира посредством реальных опытов с реальными предметами.
  • Моделирование.
  • Способы поддержки детской инициативы через развивающие ситуации.

План реализации проекта

1 квартал

Название и задачи раздела

Режимные моменты

Формы деятельности

Содержание деятельности

Количество и счет 

Закреплять навыки счёта и отсчёта в пределах 5. Закрепление чисел и цифр: 1,2,3,4,5. Знакомство с образованием числа 6, цифрой 6. Развитие умения соотносить число, цифру и количество. Составление множества из разных по качеству элементов, выделение различных частей из множества и объединение их в целое множество, поэлементное сравнение количества предметов в группах и отдельных частей множеств. Установление зависимости между целым множеством и его частью.

Выполнение заданий на пересчёт предметов, звуков, движений, отсчитывание по образцу и заданному числу, сравнение численности двух множеств.

Совместная игровая деятельность

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые, театрализованные игры в соответствии с лексической темой

 

Строительные игры в соответствии с лексической темой

 

Подвижные игры

«Чудесный мешочек», «Считай – не ошибись», «Исправь ошибку», «Нарисуй правильно», «Чего больше?», «Где больше?», «Какое число потерялось» и т.д.

Определение количества предметов, необходимых для реализации той или иной задачи, разрешения проблемной ситуации, количества ролей, артистов, сравнение множеств.

Например, сколько нужно взять стульев для строительства автобуса? Сколько бланков рецептов нужно для трех… пациентов? Сколько билетов нужно на четырех пассажиров? На котором по счету месте должен сидеть этот зритель?  и т.д.

      Отсчитывание необходимого  количества деталей строительного материала (кирпичиков, кубиков, цилиндров), для строительства деталей конструкции (фундамента, перекрытия, стен, крыши), пересчет количества этажей, дверей, окон…, домов на улице, определение порядкового места детали конструкции. Сравнение использованного количества деталей одной постройки с другой.

   Использование считалки для пересчета участников, выбора водящего. Оценка эффективности водящего через подсчет пойманных игроков, деление на команды (части) для выполнения правил игры.

Совместная продуктивная деятельность

Творческие мастерские

Отсчет необходимого количества материалов для аппликации, рисования,  лепки, ручного труда, рациональное использование пластилина (деление его на части), пересчет изображенных предметов на поделке.

Подготовка к НОД

Подготовка к завтраку (обеду, ужину)

       

Подготовка к прогулке

Прогулка

Дежурство

Дидактические упражнения

Дидактические упражнения

Дидактические упражнения

Подвижные игры

 Задания для дежурных по размещению пособий на определенное количество столов, на каждого воспитанника.

Задания для дежурных по  отсчитыванию количества столовых приборов, предметов посуды  (если  надо накрыть на 6 человек), сравнить количество одних предметов посуды с другими (чего больше (меньше) столовых приборов или мелких тарелок на столе).

   «Назови, который по счету оделся…», «Сколько оделось мальчиков?» и т.д.

   Пересчет  окружающих предметов, предметов выносного материала: «Посчитай деревья», «Которое, по счету дерево (береза, сосна и т.д.)», «Чего (кого) больше (меньше)» (синиц или ворон, кустов или деревьев).

«Третий лишний», «Цветные автомобили».

Совместная деятельность

Беседы

Опытническая деятельность

Рассматривание сюжетных картин

«Зачем нужен счет?», «Что такое цифра?», «Удивительный мир чисел».

«Волшебное число» - изменяется ли число, если составлять его из разных предметов;

«Можно ли считать звуки?», «На что похоже?».

Пересчет количества материалов, фишек при измерениях, сопоставление результатов.

Задания на пересчет детей (птиц, животных, чашек, предметов мебели и т.д.) на картине; на определение порядкового номера в ряду (который по порядку мальчик в синей курточке; какое оперение у пятой по счету птицы?), сравнение количеств изображенных предметов, объектов.

Самостоятельная игровая деятельность

Настольно-печатные игры

Сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, подвижные игры

«Сколько будет,  посчитай», «Магазин», «Рассели ласточек», «Волшебные числа», шашки, разные виды домино, пазлов.

Использование имеющихся  количественных представлений при организации игр.

Самостоятельная творческая деятельность

Конструирование, лепка, аппликация, рисование в подгрупповой или индивидуальной форме

Пересчет  при подборе материалов для продуктивной деятельности (подготовить цветной бумаги столько кусочков, сколько может понадобиться и т.д.)

Величина

Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте; продолжать формировать умение сравнивать предметы по толщине; обозначать размерные отношения между двумя предметами

Совместная игровая деятельность

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые, театрализованные игры в соответствии с лексической темой

 

Строительные игры в соответствии с лексической темой

 

Подвижные игры

«Выложи по порядку», «Наведи порядок», «Построй по росту», «Найди место предмета», «Самый широкий» (длинный, высокий, толстый), «Волшебный мешочек»

«Магазин обуви (посуды, одежды)», «Детский сад». «Строители», «Ремонтная мастерская», «Кафе»

Определение величины и сравнение по параметрам величины игровой атрибутики, предметов мебели, используемой в игре.

     Построить  мост для конкретной машины, сделать забор длиннее, достроить у домика  этажи, построить длинный автобус, короткую лодку и т.д.

Подбор и размещение деталей нужной величины для решения поставленных задач.

«Золотые ворота», «Карлики - великаны», «Каравай».

Совместная продуктивная деятельность

Творческие мастерские

Соблюдение пропорций при изображении предметов (в соответствии с лексическими темами) и сюжетов различными средствами изодеятельности

Подготовка к завтраку (обеду, ужину)

        Подготовка к прогулке

Прогулка

Дежурство

Дидактические упражнения

Словесные игры

Дидактические упражнения

Рассматривание окружающих зданий

   Задания для дежурных: сравнить по размеру предметы посуды, решить проблемную ситуацию. (Нужны ли глубокие тарелки для второго блюда? Можно ли назвать блюдца мелкими?)

Задания на сравнение предметов одежды по параметрам величины.

 «Продолжи предложение» (У футболки рукава короткие, а у водолазки…)

«Что выше – ниже (толще – тоньше, длиннее – короче, шире - уже)?»  (дерево или кустарник, ствол березы или сосны?)  

Рассматривание окружающих домов, дверей, окон, крыш, сравнение их величины.

Совместная деятельность

Проблемные ситуации

Опытническая деятельность

Рассматривание сюжетных картин и окружающих предметов

Чтение художественной литературы

Проектная деятельность

«Все ли можно измерить?», «Почему детский стул ниже взрослого?»,  «Почему дорога в городе широкая, а тропинка в лесу  узкая?»,  «Есть ли у сугроба высота (толщина, длина)?», «Имеет ли снег (дерево, крыльцо, дорожка)  размер (величину)?».

   «Что длиннее?», «Что толще?», «Узкий или широкий?». (Измерение параметров величины предметов разными доступными способами)

Задания на нахождение различных объектов, имеющих характерные параметры величины (самую широкую дорогу, высокий голубой дом и т.д.)

Сравнение предметов мебели, одежды, игрушек, их деталей по параметрам величины.

(У какого стола ножки толще (тоньше) обеденного или детского? Чья одежда больше (меньше) по размеру?)

Русские народные сказки: «Три медведя», «Теремок», «Репка», «Липунюшка», «Крошечка-хаврошечка».

Литературные сказки: «Дюймовочка», «Кот в сапогах».

Реализация краткосрочного проекта «Наша группа»,  направленного на применение имеющихся представлений о длине и ширине для элементарного измерения величины группового помещения доступными детям способами.

Самостоятельная игровая деятельность

Настольно-печатные игры

Сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, подвижные игры

«Большие и маленькие», «Подбери правильную одежду»,  «Разложи по размеру», «Блоки Дьенеша».

Применение имеющихся  представлений о величине при организации игр.

Самостоятельная творческая деятельность

Конструирование, лепка, аппликация, рисование в подгрупповой или индивидуальной форме

Использование имеющихся  представлений о параметрах величины в продуктивной деятельности.

Выполнение заданий на развитие графомоторных навыков.

Форма

Повторить и закрепить представления об уже изученных геометрических фигурах и телах.

Продолжать учить делить лист бумаги на две равные части (пополам) путём сгибания и совмещения углов.

Совместная игровая деятельность

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые, театрализованные игры в соответствии с лексической темой

 

Строительные игры в соответствии с лексической темой

 

Подвижные игры

«Найди по описанию», «Найди предмет такой же формы», «Чудесный мешочек», «Танграм», «Кто больше увидит», «Найди такой же узор», «Найди каждой фигуре свое место», «Найди свою пару», «Геометрическое лото».

    «Геологи», «Строители» + «Проектировщики» и т.д..

Использование предметов-заместителей: денежные купюры – треугольники, билеты в театр – прямоугольники, билеты в автобус – круги, ценники в магазине, обозначение номера  ряда на стульях в «театре».

      Уточнить, какой формы можно соорудить детали конструкции. Назвать геометрические тела, использованные в постройке.

Определить форму носа корабля, крыла и хвоста самолета.

Задания: построить здание с крышей, окнами заданной формы.

Подбор и размещение деталей конструктора определенной формы для передачи внешних особенностей конструкции.

  «Покажи фигуру», «Смотри, выполняй!»

Совместная продуктивная деятельность

Творческие мастерские

Темы: «Круглое настроение», «Геометрические сюрпризы», «Загадочные угольники», «Коврики (платки, скатерти, салфетки) из квадратов (треугольников, кругов, овалов)».

Изготовление поделок из бумаги способом «оригами»

Подготовка к НОД

Подготовка к завтраку (обеду, ужину)

Подготовка к прогулке

Прогулка

Дежурство

Дидактические упражнения

Рассматривание объектов

Дидактические упражнения

 Задания для дежурных по подготовке рабочих мест к аппликации,  конструированию  из бумаги, ФЭМП

Задания для дежурных: определение формы салфеток, предметов посуды.

Найди предмет такой же формы», «Форма и предметы» (определение формы предметов мебели в раздевалке)

Рассматривание  конструкций домов, автомобилей, малых архитектурных форм на территории детского сада.

«На что похоже» - на определение формы предметов выносного материала, построек.

Совместная деятельность

Беседы

Опытническая деятельность

Рассматривание сюжетных картин

Чтение художественной литературы

«Что имеет форму?», «Геометрические фигуры и тела».

     Определение формы воды, воздуха, кристаллов соли, твердых предметов.

     Задания: «Что круглое (квадратное, треугольное, овальное) на картине?».  Определение формы объектов и деталей изображения.

  Отгадывание и придумывание загадок.

Самостоятельная игровая деятельность

Настольно-печатные игры

Сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, подвижные игры

«Круглое домино», «Какие фигуры спрятались?», «Геометрическое лото», «Танграм», «Сложи квадрат», «Цвет и форма».

Применение имеющихся  представлений о форме при организации игр.

Самостоятельная творческая деятельность

Конструирование, лепка, аппликация, рисование в подгрупповой или индивидуальной форме

Использование имеющихся  представлений о форме во всех видах продуктивной деятельности, конструировании.

Ориентировка в пространстве

Закрепить пространственные представления далеко, близко, направо, налево, над, между.  Рассмотреть и обозначить движения сверху – вниз и слева – направо.

Совместная игровая деятельность

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые, театрализованные игры в соответствии с лексической темой

 

Строительные игры в соответствии с лексической темой

 

Подвижные игры

«Кто за кем?», «Репка», «Путаница», «Что, где», «Куда пойдешь – то и найдешь», «Слушай - выполняй», «Где мяч?».

«Наоборот».

«Путешествие на корабле (самолете, автобусе)», «Путешествие по городу», «Строители» + «Проектировщики» (или инженеры-конструкторы), «Спасатели».

Задания на размещение атрибутов в игровой зоне при подготовке к сюжетно-ролевой и театрализованной  игре, уточнения при передвижении играющих по группе, ориентирование артистов во время действия.

С различными конструкторами по рисунку.

Задания: определить, где выкладывается фундамент, с какой стороны нужно поставить деталь, чтобы решить ту или иную задачу: например, как расположить стены, чтобы было достаточно длины имеющихся кирпичиков для изготовления перекрытия в постройке.  

«Найди флажок», «Найди и промолчи», «Краски», «Угадай, кого не стало».

Совместная продуктивная деятельность

Творческие мастерские

Изготовление «маршрутов следования», схем, «карт» к с/р играм «Шоферы», «Автобус», «ГИБДД», «Путешествие…»

Подготовка к НОД

Подготовка к завтраку (обеду, ужину)

Подготовка к прогулке

Прогулка

Дежурство

Дидактические упражнения

Наблюдения

Труд

Сюжетно-ролевая игра

Подвижные игры

Задания для дежурных: расположение пособий на середине, в правом или левом углу столешницы.

Задания для дежурных: сервировка стола предметами посуды

Задания на ориентировку на себе при одевании и раздевании

     

 Наблюдение за расположением окружающих зданий, малых архитектурных форм деревьев, детей.

Закрепление смыслового значения предлогов и наречий, обозначающих пространственные признаки при организации коллективной трудовой деятельности и индивидуальных трудовых  поручений: например, убрать листья, мусор справа (слева), сзади (спереди) от песочницы и т.д.

Сюжетно-ролевая игра «Геологи», «Полярники», «Семья отправляется в лес».

П/и «Улица и пешеход» и другие игры на закрепление правил дорожного движения. Используются все подвижные игры, т.к. их проведение связано с ориентировкой на территории участка, либо спортивной площадки.

Совместная деятельность

Опытническая деятельность

 

Рассматривание сюжетных картин

«Где солнце?», «Перемещение снега».

В различных опытах измерение параметров величины материалов, веса условной меркой для выполнения поставленных задач. Размещение приборов и материалов на плоскости.

Иллюстраций к русской народной сказке « Репка», сказкам К.И. Чуковского «Путаница», «Мойдодыр», «Федорино горе», сюжетных картин различной тематики, физической карты, схем движения.

Рассматривание шашечной доски.

Самостоятельная игровая деятельность

Настольно-печатные игры

Сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, подвижные игры

Различные домино, шашки, лабиринты, «Танграм»,  «Выложи узор», «Волшебные палочки», пазлы разного размера, мозаика, конструкторы лего, настольные театры.

Применение имеющихся навыков ориентировки в пространстве в сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях, подвижных играх, при  рассматривании альбомов и книг.

Самостоятельная творческая деятельность

Конструирование, лепка, аппликация, рисование в подгрупповой или индивидуальной форме

Использование имеющихся  навыков ориентировки на плоскости и в пространстве во всех видах продуктивной деятельности, конструировании.

Выполнение заданий на развитие графомоторных навыков: «Дорисуй, фигуру», «Закончи рисунок» и т.д.

Ориентировка во времени

Продолжать закреплять знания о днях недели, умение ориентироваться в частях суток; формировать знания о временах года и их признаках.

Совместная игровая деятельность

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые, театрализованные игры в соответствии с лексической темой

Подвижные игры

 «Наш день», «Продолжай!», «Наоборот», «Когда это бывает?», «Неделька».

     Уточнение и напоминание части суток и времени года, когда происходит развертывание сюжета игры, театрализации

  «День и ночь», «Ехала машина – стоп!», «Тише едешь – дальше будешь.»

Совместная продуктивная деятельность

Творческие мастерские

Изображение времени года, части суток различными средствами изодеятельности.

Подготовка к НОД

Подготовка к завтраку (обеду, ужину)

Подготовка к прогулке

Прогулка

Дежурство

Дидактические упражнения

Наблюдение

Фиксация внимания детей на признаках части суток, в которую проводится НОД.

Называние дежурными части суток, дня недели, названия приема пищи во время рассказывания меню.

Уточнение, кто оделся (разделся) раньше – позже, одевается (раздевается) быстро – медленно.

Наблюдение за признаками дневного отрезка времени, теневой и светлой стороной.

Совместная деятельность

Беседы

Опытническая деятельность

Рассматривание сюжетных картин

«Мое утро», «Чем мы заняты вечером», «Дневная прогулка», «Что я делал в воскресенье»

      Наблюдение за длительностью светового дня (фиксация внимания детей на моменте включения света в групповом помещении).

      Задания на определение  части суток,  изображенной  на картине.

Самостоятельная игровая деятельность

Настольно-печатные игры

Сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, подвижные игры

«Части суток», «День и ночь – сутки прочь», «Времена года», «Машин день».

Использование имеющихся  навыков ориентировки во времени при организации игр.

Самостоятельная творческая деятельность

Конструирование, лепка, аппликация, рисование в подгрупповой или индивидуальной форме

Использование имеющихся  навыков ориентировки во времени в рисовании и аппликации, при  рассматривании альбомов и книг, других иллюстраций.

Темы НОД (в соответствии с лексическими темами): 

«День знаний», «В нашем детском саду», «Мы, веселые ребята», «Перелетные птицы», «На лесной поляне», «Грибное лукошко», «На бабушкином огороде», «В дедушкином саду», «На прогулку», «У нас на кухне», «Готовим обед», «Клуб знатоков»

Требования к развитию речи. Понимать значение слов шесть, количество, половина, равные части и использовать их во фразовой речи при выполнении математических заданий. Правильно согласовывать количественные числительные в роде, числе, падеже.

Понимать значение слов толщина, толстый, тонкий, использовать их в речи.

Понимать значение слов цилиндр, конус, куб, овал.

Знать наиболее употребляемые пространственные предлоги и наречия, обозначенные в требованиях.

Работа с родителями.

Консультации:  «Особенности усвоения математических представлений у детей с ТНР», «Роль семьи в преодолении трудностей по ФЭМП у детей  с ТНР»

Памятки: «Как правильно задавать и отвечать на вопросы по математике?»

Практикум: «Математика на кухне» (Проведение математических игр и упражнений в домашних условиях)

2 и 3 квартал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лексико-грамматического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи на тему: "Дикие животные весной".

Комплексное занятие для детей группы компенсирующей направленности от 4 до 5 лет, направлено на расширение и уточнение словаря, знаний по теме «Дикие животные», о их внешнем виде и образе жизни,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Речевое развитие») группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

К учреждениям образования предъявляются новые требования в обеспечении их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошколь...

Адаптированная образовательная программа в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная образовательная программа в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с тяжелыми нарушениями речи...

Рабочая учебная программа по реализации «Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ №15 «Югорка» в группе компенсирующей направленности для детей с 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи №9 на 2018-2019 учебный год

Рабочая учебная программа по реализации«Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ  №15 «Югорка»в группе компенсирующей направленности для детей с 4 до 5 л...

Социально-значимый проект «Зимующие птицы Кубани» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи.

Социально-значимый проект «Зимующие птицы Кубани» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи.Вид проекта:  познавательно – исследовательский, твор...