Социально-значимый проект «Зимующие птицы Кубани» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи.
проект по окружающему миру (старшая группа)

Социально-значимый проект «Зимующие птицы Кубани» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи.


Вид проекта:  познавательно – исследовательский, творческо-информационный ,социальный.

Продолжительность: долгосрочный  (с18.01.2021 по 01.03.2021г.)

Участники: воспитатель, дети старшей группы ТНР, родители.

Образовательные области проекта: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Пояснительная записка:

 В течении года в нашей  старшей группе ТНР реализуются разные интересные проекты. Проживая на Кубани, мы стараемся привить детям интерес и к живой природе своего края, разнообразить знания детей о его природных богатствах. Несмотря на то, что климат у нас не суровый,  но зимой приходится очень туго всем живым существам, особенно пернатым. Обсуждая с детьми тему нашей новой работы над очередным проектом, я увидела живой интерес к проблеме выживания птиц на территории края в зимнее время года. Дети проявили чуткость и заботу о пернатых. Ребята стали обсуждать, кто какой корм может принести птичкам, что едят разные птицы, задавали вопросы по теме, делились своим мнением, Дети стали беспокоится о том, где птицы будут питаться. И тогда мы все дружно решили, что необходимо помочь птицам, привлечь их к нам на участок, сделав для них кормушки. Ребята выразили желание узнать больше о пернатых Кубани. Так возник проект «Зимующие птицы Кубани». Нашу идею поддержали и родители, которые решили принимать активное участие в совместном творчестве.

Актуальность:

Все мы знаем, что зимой очень тяжело приходится всем живым существам. Но особенно трудно пережить холодное время года птицам. Пищи не хватает, её просто неоткуда взять. И многие птицы погибают. Кто, если не человек поможет братьям нашим меньшим – пернатым. Поэтому мы, педагоги, совместно с родителями, решили углубить знания детей о зимующих птицах, их повадках, образе жизни. Очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, научить беречь окружающий мир. Изучая с детьми природу родного края, мы – педагоги стремимся  донести до детей важность сохранения природных богатств нашего края, желание заботится о живой природе и всячески оберегать её.

Детская инициатива в проекте: Наблюдая на прогулках за пернатыми, дети увидели, что птицам очень тяжело зимой, их мало, корма для них недостаточно.  Птицы зимой не могу о себе позаботится и в этом могут помочь только люди. Выслушав пожелания детей, я предложила: «Дети, вы хотите знать больше о птицах, их жизни? Ведь у нас на Кубани много видов пернатых. Они все разные, но всех их объединяет одно – они часть нашей живой природы». Дети заинтересовались и решили, что нужно как можно больше привлечь птиц на участок, создать для них все условия.
Проблема проекта:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании зимующих птиц Краснодарского края. Нет экологических знаний о зимующих птицах, не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Причины проекта:
Недостаточно высокий уровень использования разнообразных форм работы с детьми по ознакомлению с зимующими птицами. Отсутствие интереса родителей к воспитанию у детей бережного гуманного отношения к живому миру.
Актуальность проекта:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Ведь именно птицы, окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Цель проекта:
Сформировать целостное представление о зимующих птицах Краснодарского края, их характерных отличительных признаках. Создавать условия для развития творческих и познавательных способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи проекта:
Образовательные:

1. Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц  и умения и навыки по уходу за птицами в зимний период.

2. Дать элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

3.  Подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки.
Развивающие:

1.Расширять и закреплять представления дошкольников о жизни зимующих птиц Краснодарского  края, их образе жизни, о связи с окружающей средой, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц.
3. Расширять, обогащать и активизировать словарь детей (зимующие птицы, сорока, синица, воробей, ворона, голубь, желтогрудая, длиннохвостая).
4. Развивать связную речь через составление описательных рассказов о зимующих птицах.

 Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к птицам, заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами.

2.Вызвать желание изучать образ жизни и поведения птиц зимой.

3. Вызвать желание помогать нашим пернатым друзьям в трудных зимних условиях.

4.Привлечь внимание детей и родителей к помощи зимующим птицам.

Методы проекта:
Практические:
Создание развивающей среды, наблюдение, оформление уголка для познавательного развития детей. Творческая деятельность родителей с детьми изготовление кормушек, выставки детских работ «Как мы кормили птиц», продуктивная деятельность педагога с детьми, консультации для родителей.
Словесные:
Беседы, чтение художественной литературы, наблюдения, заучивание : стихотворений, пословиц, поговорок, загадок, дидактические и подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.
Наглядные:
Ознакомление с художественной литературой, рассматривание иллюстраций, презентаций, конкурс.
Формы работы:
- групповая;
- подгрупповая;
- индивидуальная;

Работа с родителями
Рекомендации для домашнего чтения:
- «Зимние гости» Ю. Никонова,
- «Берегите птиц» Т. Евдошенко,
- «Поет зима аукает» С. А. Есенин,
- «Почему плачет синичка?» В. Сухомлинский;
- «Птичий год: зима» В. Бианки;
Отгадывание загадок про зимующих птиц.
Рассматривание изображений птиц на картинках, фотографиях, иллюстрациях в книгах и журналах;
Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц);
Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка (синичку угостим салом, воробья угостим крошками и т. п.);
Конкурс - «Мастерим кормушки для птиц».
 


Этапы работы над проектом:

1 этап: подготовительный.

1.Создание условий для всестороннего развития детей (творческого, познавательного, для развития художественного творчества и трудовой деятельности).

2.Оформление карточек дидактических, пальчиковых и подвижных игр по теме  проекта.

4.Подбор аудиозаписей по теме, мультфильмы.

5. Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала.

6. Сбор информации о зимующих птицах нашего края.

7. Дидактические игры.

8. Консультация для родителей «Покормите птиц зимой».

9. Составление, изготовление и распространение листовки – обращения «Покормите птиц зимой!»

10. Сбор информации о различных видах кормушек и материала для их изготовления.

11. Консультация для родителей «Как сделать кормушку»

12. Акция «Покормите птиц зимой!»

13. Изготовление кормушек.

14. Развешивание кормушек и подкормка птиц.

15. Экскурсии и наблюдения.
Предмет исследования: зимующие птицы

1 этап – предварительный:
- Определение темы проекта, целей, задач;
-  Подбор необходимой методической литературы по теме;

-  Подбор художественной литературы, картинок, энциклопедий, фотографий, предметов, связанных с птицами по данной теме;
- Подборка музыкальных композиций и произведений с пением птиц, песен о птицах;
- Подготовка цикла бесед, рассказов, видеоматериала и презентаций о зимующих птицах;

- Сбор информации о зимующих птицах нашего края.

Дидактические игры;

- Сбор информации о различных видах кормушек и материала для их изготовления;

- Рекомендации-памятки для родителей о том, как правильно вызвать интерес и желание у ребенка помогать птицам;
- Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации (сообщения о птицах).

2 этап – основной (практический)
1) внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о зимующих птицах;
2) продуктивная деятельность детей.
Мероприятия и задачи.
Чтение художественной литературы  В.Бианки «Синичкин календарь», «Кто к кормушке прилетел?», «Молодая ворона», М. Н. Богданова «Домашний воробей», К. Ушинского «Голубь», Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О.Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин, С.Есенин «Поёт зима – аукает».
Задачи: Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц.
Знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного. Воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам. Закрепить знания о приспособленности птиц к зимнему периоду.
Беседа «Что ты знаешь о птицах?», «Как птицы готовятся к зиме, чем питаются»,  «Птичья столовая», «Какие птицы с нами зимуют?»
Задачи: Формировать умение  называть части тела птиц, закрепить как ухаживать за птицами зимой.
Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому. Развивать речь  детей, умение поддерживать беседу.
Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.
Наблюдение:
- за воробьями.

- за голубями
- за воронами
- рассматривание птичьих следов.
Задачи: Уточнить представления детей о повадках воробьёв, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке. Предложить детям проверить правильность народной приметы «Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу». Обсудить с детьми, почему в морозы воробей сидит, нахохлившись.
Углубление знаний о жизни птиц зимой.

Закрепить какие птицы называются зимующими, формировать умение и желание помогать им.
Развивать умение различать птичьи следы (в сопоставлении с рисунками)
Трудовая деятельность: подкармливание птиц, чистка кормушек.
Предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учётом того, какие птицы прилетают на участок. Предложить пояснить, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололёда. Поощрять стремление заботиться о птицах.
Рисование «Зимующие птицы»
Задачи: Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Закреплять знания о приспособленности птиц к зимним условиям. Развивать самостоятельность в выборе изобразительных средств (цветные карандаши, краски, восковые карандаши). Развивать композиционные умения.
Настольные игры: «Зимующие птицы», «Собери картинку», лото «Птицы»
Задачи: Закреплять представление о зимующих птицах, их внешнем виде.
Подвижные игры: «Воробьи и кошка», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Воробушки и автомобиль».
Задачи: Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке. Закрепить умение классифицировать птиц по признаку «зимующие- перелетные».
Развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.
Дидактическая игра : «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь», «Четвёртый лишний», «Чей хвостик?», «Угадай, как кого зовут?», «Чьи следы на снегу?», «Назови ласково», «Угадай птицу по описанию».
Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к птицам, желание заботиться и них, помогать им.
Уточнить знания детей о зимующих птицах (чем они питаются).
Развивать умение  узнать и отличать зимующих птиц от перелетных.

Воспитывать умение размышлять, делать выводы, рассуждать.
Упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей- воробушек, воробьишко).
Музыкальная деятельность
Слушание голосов птиц (аудиозапись) - узнавание знакомых голосов птиц.
Прослушивание музыкальных произведений Э.Денисов «Пение птиц», Ю.Новиков «Зимние гости».
Прослушивание песни Е.Шалимовой «Добрая песня», «Мои птицы»
Музыкально-дидактическая игра «Узнай по голосу» - развитие фонематического слуха. «Скок, скок, угадай, чей голосок»- развивать внимание, память, слуховое восприятие.
Задачи: Воспитывать в детях чувство прекрасного – любовь к природе, музыке.
Познакомить с голосами птиц и произведениями композиторов. Научить детей внимательно вслушиваться в музыкальные произведения. Чувствовать их красоту, давать им музыкальную характеристику. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Развивать познавательные интересы детей, используя фольклор.

3 этап – заключительный
- Выпуск листовок: «Покормите птиц зимой!», «Помоги птицам».
- Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц».
- Оформление коллективной газеты «Птицы в кормушке»
Ожидаемые  результаты :
1. Дошкольники узнают, как птицы готовятся к зиме, чем они питаются.
2. Сформируется у детей обобщенное представление о зимующих птицах Краснодарского края, внешнем виде, образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.
4. Воспитанники научатся составлять небольшие описательные рассказы о зимующих птицах с помощью алгоритма.
5. Появится  постоянное желание детей помогать заботиться о птицах зимой.
6. Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.
7. Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы.

8.  Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.
В результате проведенной работы дети узнали:
Какие виды птиц остаются зимовать в нашем крае;
Как различить птиц по окраске;
Какие корма предпочитают птицы;

Выставка детских рисунков «Птицы Кубани»;

Просмотр презентации «Зимующие птицы Кубани»;

Листовка – обращение к ребятам и взрослым «Покормите птиц зимой!»;

 Памятка «Как подкармливать птиц»;

 Плакат «Поможем зимующим птицам» ;

 Изготовление и установка птичьих кормушек на территории детского сада, дома у ребят;

 Коллективная работа «Птицы у кормушки»;

Совместная работа детей с родителями по изготовлению кормушек.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-значимый проект «Зимующие птицы Кубани» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи.


Вид проекта:  познавательно – исследовательский, творческо-информационный ,социальный.

Продолжительность: долгосрочный  (с18.01.2021 по 01.03.2021г.)

Участники: воспитатель, дети старшей группы ТНР, родители.

Образовательные области проекта: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Пояснительная записка:

 В течении года в нашей  старшей группе ТНР реализуются разные интересные проекты. Проживая на Кубани, мы стараемся привить детям интерес и к живой природе своего края, разнообразить знания детей о его природных богатствах. Несмотря на то, что климат у нас не суровый,  но зимой приходится очень туго всем живым существам, особенно пернатым. Обсуждая с детьми тему нашей новой работы над очередным проектом, я увидела живой интерес к проблеме выживания птиц на территории края в зимнее время года. Дети проявили чуткость и заботу о пернатых. Ребята стали обсуждать, кто какой корм может принести птичкам, что едят разные птицы, задавали вопросы по теме, делились своим мнением, Дети стали беспокоится о том, где птицы будут питаться. И тогда мы все дружно решили, что необходимо помочь птицам, привлечь их к нам на участок, сделав для них кормушки. Ребята выразили желание узнать больше о пернатых Кубани. Так возник проект «Зимующие птицы Кубани». Нашу идею поддержали и родители, которые решили принимать активное участие в совместном творчестве.

Актуальность:

Все мы знаем, что зимой очень тяжело приходится всем живым существам. Но особенно трудно пережить холодное время года птицам. Пищи не хватает, её просто неоткуда взять. И многие птицы погибают. Кто, если не человек поможет братьям нашим меньшим – пернатым. Поэтому мы, педагоги, совместно с родителями, решили углубить знания детей о зимующих птицах, их повадках, образе жизни. Очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, научить беречь окружающий мир. Изучая с детьми природу родного края, мы – педагоги стремимся  донести до детей важность сохранения природных богатств нашего края, желание заботится о живой природе и всячески оберегать её.

Детская инициатива в проекте: Наблюдая на прогулках за пернатыми, дети увидели, что птицам очень тяжело зимой, их мало, корма для них недостаточно.  Птицы зимой не могу о себе позаботится и в этом могут помочь только люди. Выслушав пожелания детей, я предложила: «Дети, вы хотите знать больше о птицах, их жизни? Ведь у нас на Кубани много видов пернатых. Они все разные, но всех их объединяет одно – они часть нашей живой природы». Дети заинтересовались и решили, что нужно как можно больше привлечь птиц на участок, создать для них все условия.
Проблема проекта:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании зимующих птиц Краснодарского края. Нет экологических знаний о зимующих птицах, не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Причины проекта:
Недостаточно высокий уровень использования разнообразных форм работы с детьми по ознакомлению с зимующими птицами. Отсутствие интереса родителей к воспитанию у детей бережного гуманного отношения к живому миру.
Актуальность проекта:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Ведь именно птицы, окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Цель проекта:
Сформировать целостное представление о зимующих птицах Краснодарского края, их характерных отличительных признаках. Создавать условия для развития творческих и познавательных способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи проекта:
Образовательные:

1. Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц  и умения и навыки по уходу за птицами в зимний период.

2. Дать элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

3.  Подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки.
Развивающие: 

1.Расширять и закреплять представления дошкольников о жизни зимующих птиц Краснодарского  края, их образе жизни, о связи с окружающей средой, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц.
3. Расширять, обогащать и активизировать словарь детей (зимующие птицы, сорока, синица, воробей, ворона, голубь, желтогрудая, длиннохвостая).
4. Развивать связную речь через составление описательных рассказов о зимующих птицах.

 Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к птицам, заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами.

2.Вызвать желание изучать образ жизни и поведения птиц зимой.

3. Вызвать желание помогать нашим пернатым друзьям в трудных зимних условиях.

4.Привлечь внимание детей и родителей к помощи зимующим птицам.

Методы проекта:
Практические:
Создание развивающей среды, наблюдение, оформление уголка для познавательного развития детей. Творческая деятельность родителей с детьми изготовление кормушек, выставки детских работ «Как мы кормили птиц», продуктивная деятельность педагога с детьми, консультации для родителей.
Словесные:
Беседы, чтение художественной литературы, наблюдения, заучивание : стихотворений, пословиц, поговорок, загадок, дидактические и подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.
Наглядные:
Ознакомление с художественной литературой, рассматривание иллюстраций, презентаций, конкурс.
Формы работы:
- групповая;
- подгрупповая;
- индивидуальная;

Работа с родителями
Рекомендации для домашнего чтения:
- «Зимние гости» Ю. Никонова,
- «Берегите птиц» Т. Евдошенко,
- «Поет зима аукает» С. А. Есенин,
- «Почему плачет синичка?» В. Сухомлинский;
- «Птичий год: зима» В. Бианки;
Отгадывание загадок про зимующих птиц.
Рассматривание изображений птиц на картинках, фотографиях, иллюстрациях в книгах и журналах;
Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц);
Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка (синичку угостим салом, воробья угостим крошками и т. п.);
Конкурс - «Мастерим кормушки для птиц».


Этапы работы над проектом: 

1 этап: подготовительный.

1.Создание условий для всестороннего развития детей (творческого, познавательного, для развития художественного творчества и трудовой деятельности).

2.Оформление карточек дидактических, пальчиковых и подвижных игр по теме  проекта.

4.Подбор аудиозаписей по теме, мультфильмы.

5. Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала.

6. Сбор информации о зимующих птицах нашего края.

7. Дидактические игры.

8. Консультация для родителей «Покормите птиц зимой».

9. Составление, изготовление и распространение листовки – обращения «Покормите птиц зимой!»

10. Сбор информации о различных видах кормушек и материала для их изготовления.

11. Консультация для родителей «Как сделать кормушку»

12. Акция «Покормите птиц зимой!»

13. Изготовление кормушек.

14. Развешивание кормушек и подкормка птиц.

15. Экскурсии и наблюдения.
Предмет исследования: зимующие птицы

1 этап – предварительный:
- Определение темы проекта, целей, задач;
-  Подбор необходимой методической литературы по теме;

-  Подбор художественной литературы, картинок, энциклопедий, фотографий, предметов, связанных с птицами по данной теме;
- Подборка музыкальных композиций и произведений с пением птиц, песен о птицах;
- Подготовка цикла бесед, рассказов, видеоматериала и презентаций о зимующих птицах;

- Сбор информации о зимующих птицах нашего края.

Дидактические игры;

- Сбор информации о различных видах кормушек и материала для их изготовления;

- Рекомендации-памятки для родителей о том, как правильно вызвать интерес и желание у ребенка помогать птицам;
- Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации (сообщения о птицах).

2 этап – основной (практический)
1) внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о зимующих птицах;
2) продуктивная деятельность детей.
Мероприятия и задачи.
Чтение художественной литературы  В.Бианки «Синичкин календарь», «Кто к кормушке прилетел?», «Молодая ворона», М. Н. Богданова «Домашний воробей», К. Ушинского «Голубь», Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О.Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин, С.Есенин «Поёт зима – аукает».
Задачи: Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц.
Знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного. Воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам. Закрепить знания о приспособленности птиц к зимнему периоду.
Беседа «Что ты знаешь о птицах?», «Как птицы готовятся к зиме, чем питаются»,  «Птичья столовая», «Какие птицы с нами зимуют?»
Задачи: Формировать умение  называть части тела птиц, закрепить как ухаживать за птицами зимой.
Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому. Развивать речь  детей, умение поддерживать беседу.
Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.
Наблюдение:
- за воробьями.

- за голубями
- за воронами
- рассматривание птичьих следов.
Задачи: Уточнить представления детей о повадках воробьёв, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке. Предложить детям проверить правильность народной приметы «Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу». Обсудить с детьми, почему в морозы воробей сидит, нахохлившись.
Углубление знаний о жизни птиц зимой.

Закрепить какие птицы называются зимующими, формировать умение и желание помогать им.
Развивать умение различать птичьи следы (в сопоставлении с рисунками)
Трудовая деятельность: подкармливание птиц, чистка кормушек.
Предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учётом того, какие птицы прилетают на участок. Предложить пояснить, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололёда. Поощрять стремление заботиться о птицах.
Рисование «Зимующие птицы»
Задачи: Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Закреплять знания о приспособленности птиц к зимним условиям. Развивать самостоятельность в выборе изобразительных средств (цветные карандаши, краски, восковые карандаши). Развивать композиционные умения.
Настольные игры: «Зимующие птицы», «Собери картинку», лото «Птицы»
Задачи: Закреплять представление о зимующих птицах, их внешнем виде.
Подвижные игры: «Воробьи и кошка», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Воробушки и автомобиль».
Задачи: Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке. Закрепить умение классифицировать птиц по признаку «зимующие- перелетные».
Развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.
Дидактическая игра : «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь», «Четвёртый лишний», «Чей хвостик?», «Угадай, как кого зовут?», «Чьи следы на снегу?», «Назови ласково», «Угадай птицу по описанию».
Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к птицам, желание заботиться и них, помогать им.
Уточнить знания детей о зимующих птицах (чем они питаются).
Развивать умение  узнать и отличать зимующих птиц от перелетных.

Воспитывать умение размышлять, делать выводы, рассуждать.
Упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей- воробушек, воробьишко).
Музыкальная деятельность
Слушание голосов птиц (аудиозапись) - узнавание знакомых голосов птиц.
Прослушивание музыкальных произведений Э.Денисов «Пение птиц», Ю.Новиков «Зимние гости».
Прослушивание песни Е.Шалимовой «Добрая песня», «Мои птицы»
Музыкально-дидактическая игра «Узнай по голосу» - развитие фонематического слуха. «Скок, скок, угадай, чей голосок»- развивать внимание, память, слуховое восприятие.
Задачи: Воспитывать в детях чувство прекрасного – любовь к природе, музыке.
Познакомить с голосами птиц и произведениями композиторов. Научить детей внимательно вслушиваться в музыкальные произведения. Чувствовать их красоту, давать им музыкальную характеристику. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Развивать познавательные интересы детей, используя фольклор.

3 этап – заключительный
- Выпуск листовок: «Покормите птиц зимой!», «Помоги птицам».
- Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц».
- Оформление коллективной газеты «Птицы в кормушке»
Ожидаемые  результаты :
1. Дошкольники узнают, как птицы готовятся к зиме, чем они питаются.
2. Сформируется у детей обобщенное представление о зимующих птицах Краснодарского края, внешнем виде, образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.
4. Воспитанники научатся составлять небольшие описательные рассказы о зимующих птицах с помощью алгоритма.
5. Появится  постоянное желание детей помогать заботиться о птицах зимой.
6. Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.
7. Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы.

8.  Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.
В результате проведенной работы дети узнали:
Какие виды птиц остаются зимовать в нашем крае;
Как различить птиц по окраске;
Какие корма предпочитают птицы;

Выставка детских рисунков «Птицы Кубани»;

Просмотр презентации «Зимующие птицы Кубани»;

Листовка – обращение к ребятам и взрослым «Покормите птиц зимой!»;

 Памятка «Как подкармливать птиц»;

 Плакат «Поможем зимующим птицам» ;

 Изготовление и установка птичьих кормушек на территории детского сада, дома у ребят;

 Коллективная работа «Птицы у кормушки»;

Совместная работа детей с родителями по изготовлению кормушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Способствовать пониманию детьми важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания дошкольников по орнитофауне Хабаровского края.Способствовать привитию любви к животному миру к...

Социально-значимый долгосрочный образовательный проект «Ветеран живет рядом» для детей старшего дошкольного возраста

Социально-значимыйдолгосрочный образовательный проект «Ветеран живет рядом» для детей старшего дошкольного возраста...

Примерное планирование социально-значимых проектов "Бюро добрых дел" для детей старшего дошкольного возраста

Примерное планирование социально значимых проектов детей старшего дошкольного возраста...

Проект «Развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

Проект "Развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи"  представляет собой взаимодействие участников образовательного процесса с ко...

«Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста с ОВЗ и тяжелыми нарушениями речи"

laquo;Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста с ОВЗ и тяжелыми нарушениями речи"...

Развитие навыков звукового анализа и синтеза, языковой интуиции у детей старшего дошкольного возраста (6-7лет) с тяжёлыми нарушениями речи посредством игр и игровых упражнений

В работе представлены этапы работы по развитию навыков звукового анализа и синтеза, языковой интуиции у детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с тяжёлыми нарушениями речи посредством игр и игро...