Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Природа нашей Земли».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бреднева Елена Николаевна

 Конспект направлен на развитие познавательного интереса у детей, представления об объектах окружающего мира, знаний детей о планете Земля, как общем доме людей, о разнообразии  и особенностях ее природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Планета Земля28.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3

 г. Курганинска.

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Природа нашей Земли».

Воспитатель: Бреднева Е.Н.

Цель:

 Развитие познавательного интереса у детей.

Развивать представление об объектах окружающего мира.

Расширять знания детей о планете Земля, как общем доме людей, о разнообразии  и особенностях ее природы.

Материал:

  1. Ноутбук.
  2. Интерактивная доска.
  3. Звукозапись Виктора Ударцева «Дети Земли».
  4. Модель земного шара. Видеоролик «Путешествие в космос», издательство Медиа Хауз .
  5. Карта мира.
  6. Презентация «Материки и континенты».
  7. Звукозапись песни «Шесть материков»
  8. Видеоролик «Мудрая природа»
  9. Мягкий модуль конструктор.
  10. Видеоролик «Морские обитатели».
  11. Видеоклип «Водоросли – кислородное богатство морей и океанов".
  12. Макет вулкана.
  13. Пищевая сода, средство для мытья посуды, пищевой краситель ярко-красного цвета, 9-процентный уксус.
  14. Видеоклип песни «По дороге с облаками».
  15. Угощение.

Содержание организационной деятельности.

  1. Организационный момент

(Звучит музыка Виктора Ударцева «Дети Земли», опускается макет земного шар).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: Это наша Земля.

Воспитатель: Кто хочет отправиться со мной в небольшое путешествие по нашей Земле? Тогда надевайте рюкзаки и в путь.

(Дети надевают рюкзаки).

Воспитатель:Прежде чем мы отправимся в наше путешествие, расскажите, что вы знаете о Земле.

(Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: А вы знаете, что 55лет назад наш советский космонавт Юрий Гагарин отправился в Космос? Давайте посмотрим, что благодаря этому ученые смогли узнать о нашей Земле.

  1. Просмотр видеоролика «Путешествие в космос».

Беседа по просмотренному видеоматериалу.

  1. Воспитатель: Ребята, посмотрите на макет нашей Земли. Как он называется?(Дети рассматривают висящий макет Земли)

Дети: Глобус.

Воспитатель:Скажите, пожалуйста, почему глобус такой разноцветный?

(Детивысказывают свои предположения).

Воспитатель:На глобусе изображено все, что есть на Земле: океаны, моря, озера, реки и все, что относится к воде изображено голубым цветом, горы- коричневым, леса- зеленым, степи и пустыни – желтым. Посмотрите на глобус, какого цвета больше?

Дети:Синего, голубого.

Воспитатель:Правильно большую часть нашей планеты занимает вода, ноесть участки суши. Посмотрите на карту Земли. Вот эти большие участки суши, которые со всех сторон окружены водой,называютматериками и континентами, их 6: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

  1. Ритмическая гимнастика:  «Шесть материков» (звучит песня, дети выполняют танцевальные движения, на экране идет показ презентации «Материки и континенты»)

Дорогие ребята, дорогие друзья!

 Мы живём на планете под названием Земля.

Где есть шесть континентов, шесть материков,

 Обо всех них я рассказать готов:

 Северная Америка, Южная Америка,

 Африка, Австралия, Евразия,

 И самый холодный, ледяной, незаселенный,

 Снегом занесённый, - Антарктида.

Европа и Азия – это Евразия – самый большой материк,

 Австралия – самый маленький.

 Антарктида – огромный ледник.

 Ещё две Америки - Северная, Южная ,

 И жаркая Африка есть.

 Посмотрим на карту, или на глобус,

 «Сколько континентов?» – Шесть.

Северная Америка, Южная Америка,

 Африка, Австралия, Евразия,

 И самый холодный, ледяной, незаселенный,

 Снегом занесённый, - Антарктида. 

  1. Воспитатель:Ребята, как вы думаете, можно сказать, что природа нашей Земли это наш общий дом?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Звери и рыбы, вольные птицы.

Все чем богата планета Земля.

Все, что живет или только родится,

Все это наша большая семья!

Природа учит нас мудрости, доброте.

(воспитатель читает стихотворение В. Орлова «Живая азбука», по тексту идет показ видеоролика «Мудрая природа»

Нас в любое время года учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду

И к тому же в их труде

Все по справедливости

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности.

У Природы круглый год

Обучаться нужно

Нас деревья всех пород

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.

  1. Конструирование

Воспитатель: Друзья, а не хотели бы вы опуститься на дно морское и посмотреть на подводный мир?

Дети: Конечно, хотим.

Воспитатель: Хорошо. А, как же мы сможем это сделать?

(Дети предлагают разные способы погружения на дно морское, воспитатель подводит детей к тому, что можно построить батискаф)(Дети строят батискаф из мягкого модуля).

Воспитатель: Вы молодцы, дружно работали и построили замечательное глубоководное судно, теперь мы можем исследовать подводный мир. Проходите, располагайтесь, как вам будет удобно рассматривать морских жителей.

(Просмотр видеоролика «Морские обитатели»)

Воспитатель: Ребята, скажите, вы узнали кого-либо? Назовите их.

Дети:Дельфины, кит, морж, морская черепаха, акула, скат и осьминог. 

Воспитатель: А как вы думаете, дельфин и кит это рыбы?

Дети: Нет, это млекопитающие.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: У них детеныши рождаются живыми, а не из икринок и кормят они их молоком.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, какое самое большое морское животное?

Дети: Синий кит.

Воспитатель: Действительно самое большое морское животное это синий кит. (Показ слайда, где длина кита ровна 4 слонам)Почему киты молчат, вы знаете?

(Дети высказывают свои гипотезы).

Воспитатель: (рассказывает стихотворение И. Мазнина «Почему киты молчат»)

Почему, почему

Говорят, коровы — МУ,

Кошки — МЯУ,

ГАВ — собаки,

Овцы — БЕ,

Козы — МЕ,

А киты — ни БЕ, ни МЕ?

Почему киты молчат,

Ничего не говорят,

Если рот у всех китов —

Будь здоров?..

Потому, что киты

В рот набрали воды!

Для хищных видов китов, которые охотятся на млекопитающих, молчание – золото, ведь они ловят добычу в полной темноте, прислушиваясь к голосам и движениям морских животных. Но в воде живут не только рыбы но и водоросли. Скажите,какую же роль играют они в подводном мире?

Дети: Водоросли служат кормом для морских животных и обогащают воду кислородом которым дышат рыбы. Давайте полюбуемся их красотой, поднимемся на поверхность и продолжим наше путешествие. (Просмотр видеоклипа «Водоросли – кислородное богатство морей и океанов")

Воспитатель:Приготовились, мы поднимаемся на поверхность океана. На дне морском мы побывали, красотой налюбовались. Хотите продолжить путешествие по нашей планете Земля?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда в путь.

  1. Физминутка «Путешествие»

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)

(Дети подходят к макету вулкана).

Воспитатель:Ребята, что это за гора у нас на пути?

Дети: Это вулкан.

Воспитатель: А вы знаете, что-нибудь о вулканах.

Дети: Вулканы долгое время спят лишь дымок и пар, выходящий из трещин, напоминают о том, что вулкан может проснуться.

Воспитатель: Как вы думаете, почему вулканы извергаются?

(Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель:Глубоко в земле горные породы очень сильно разогреваются и превращаются в огромную жидкую массу – магму. Магма и газы поднимаются к кратеру вулкана и по склонам начинают течь лавовые потоки. Остывая, лава покрывает землю каменной корой.

  1. Исследовательская деятельность (опыт «Извержение вулкана»).

Воспитатель:Давайте проведем опыт иразбудим наш вулкан.

(Дети проводят опыт вместе с воспитателем.Опыт: Столовая ложка пищевой соды. Столовая ложка средства для мытья посуды. Пищевой краситель ярко-красного цвета. Четверть стакана 9-процентного уксуса, все смешать).

Воспитатель: Видите, как бурлит огненная лава? Извержение вулкана приносит много бед, начинается землетрясение, а раскалённая лава уничтожает все на своем пути.целые острова уходят под воду. Поэтому мы с вами сейчас отправимся обратно в детский сад подальше от этого опасного места.

(Звучит песенка из мультфильма «По дороге с облаками)

  1. Рефлексия:

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой.

- Будем еще путешествовать?  

-Что же интересного вы узнали путешествуя?

-Что больше всего понравилось?

- Почему?

Да, ребята, как много еще неизведанного и очень интересного предстоит вам узнать о нашей удивительной планете Земля. Сегодня вы многое узнали, устали, и проголодались, наверное? Откройте свои рюкзачки и подкрепитесь немного. ( В рюкзаках лежит угощение)

Используемые ресурсы:

  1. http://umorina.info/track/%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%86%D0%B5%D0%B2
  2. http://wikibit.me/v/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D0%BE-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B5-%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8F
  3. http://smartkids.ru/audio-dlya-detey/shest-kontinentov.html
  4. http://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/igry/videorolik_morskie_obitateli/330-1-0-18055
  5. www.youtube.com
  6. http://nashi-de-ti.ru/izverjenie-vylkana © Nashi-de-ti.ru
  7. http://iplayer.fm/song/25611061/Pesnya_iz_multika_-_Po_doroge_s_oblakami/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недели «Вода»

Примерный план – конспект  непосредственно- образовательной  деятельности по познавательному развитию для детей  старшего дошкольного возраста в рамках  проектно-тематической недел...

Примерный план-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Воздух»

Примерный план-конспект  непосредственно - образовательной деятельности  по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической неде...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жили наши предки»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Как жили наши предки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему "Статическое электричество"

Проводя этот эксперимент мы с детьми уточнили представления об электричестве и,  посмотрев наглядный материал, провели совместно несколько опытов, и дети самостоятельно сделали выводы о том, что ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Разговор пойдёт о том, как загорелся Кошкин дом»

Познакомить детей с правилами поведения в задымленном помещении: бежать к воде, намочить полотенце, платок или любую другую ткань холодной водой и дышать через мокрую ткань....