Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушением зрения старшей группы "Мои игрушки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Вера Анатольевна Пучкова

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы с нарушением зрения. Тема "Мои игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moi_igrushki.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 коррекционно-развивающего занятия

для детей с нарушением зрения

старшей группы

по теме: «Мои игрушки»

Составила:

Педагог-психолог

МБДОУ «Детский сад № 2 «Искорка»

Пучкова В.А.

г. Протвино, 2022 г.

 Форма занятия: подгрупповое.

 Возрастная группа: 5-6 лет.

 Продолжительность занятия: 20 мин.

 Тема занятия: «Мои игрушки».

Цель: развитие зрительного восприятия.

Коррекционно-обучающие задачи:

 - закреплять знания воспитанников об игрушках;

 - закреплять знания о геометрических фигурах.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать зрительное внимание;

- совершенствовать умение различать наложенные изображения;

- развивать мелкую моторику;

- развивать зрительно-моторную координацию.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- поддерживать в детях стремление к самостоятельности, инициативности.

Планируемые результаты: 

-дети владеют знаниями о геометрических фигурах, применяют их на практике и последующих занятиях;

- дети концентрируют и удерживают внимание на протяжении всего занятия;

- дети понимают инструкцию взрослого, способны к последовательным действиям на основе словесной инструкции;

- активизируются зрительные функции;

- дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместной деятельности.

Оборудование: 

-  игрушка Незнайки;

- игрушки (матрёшка, кукла, плюшевый медведь, машинка, мяч, пирамидка);

- листы бумаги с изображенными на них наложенными изображениями (заяц, ведро, пирамидка, медведь, кубики, мяч);

- фломастеры (красный, синий, зеленый);

- схема выкладывания игрушки из геометрических фигур (на каждого ребенка);

- геометрические фигуры (12 маленьких кругов, 4 больших круга, 8 прямоугольников, 11 треугольников, 2 квадрата,  3 овала).

-  интерактивная панель.

Предварительная работа:

- просмотр мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей»;

- повторение физминутки «Зайчик».

Ход занятия:

 I. Организационный момент

Психолог: - Здравствуйте ребята!

- Посмотрите, к нам в гости пришел очень интересный и веселый сказочный персонаж. Вы его узнали? Кто же это? Правильно, Незнайка. Он очень веселый и любит играть. А вы любите играть? А во что вы любите играть? Незнайка просит, чтобы вы помогли ему выполнить несколько заданий. Поможем Незнайке?

 II. Основной этап 

Дидактическая игра «Загадки». 

Психолог: - Незнайка очень любит отгадывать загадки. Только не всегда отгадывает их правильно. Он будет очень рад, если вы поможете ему правильно их угадать. Послушайте внимательно загадки. Педагог читает загадки, а дети отгадывают их и ищут соответствующую игрушку в группе. Находят игрушку и ставят ее на стол.

Загадки:

  1. Ей меняю я наряды,

     Спать кладу, гулять вожу,

     Расчешу и если надо,

     Бант красивый повяжу.

     С чем же так играю я,

     Подскажите-ка друзья? (Кукла)

  1. Кто не ест душистый мёд.

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это - плюшевый…. (Медведь)

  1.  Есть кабинка, кузовок,

 Откидной на нём борток,

 Есть колёсики и шинки

 У игрушечной... (Машинки)

  1. Бьют его рукой и палкой –

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

 А за то, что он надут. (Мяч)

  1. Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

  1. Любит наряжаться свечка

 В разноцветные колечки.

 Надевай скорее, ну же:

 Снизу - шире, сверху - уже. (Пирамидка)

- Молодцы ребята! А как одним словом можно назвать все эти предметы? Правильно, это игрушки.

«Дидактическая игра «Найди игрушку» (наложенное изображение). Психолог приглашает детей за столы:

-Ребята, наши игрушки любят играть в прятки. Незнайка часто не может их найти! Хотите помочь Незнайке? Возьмите на краю стола картинку, положите перед собой, посмотрите внимательно, найдите и обведите фломастером ту игрушку, которая вам больше всего понравилась.

 Психолог спрашивает каждого ребенка, нашел ли он свою игрушку, затем предлагает детям фломастером обвести игрушки по контуру.

Психолог: - Незнайка, давай посмотрим, справились ли ребята с заданием?

- Дети, у вас все получилось, молодцы!

 Зрительная гимнастика «Игрушки». Психолог  предлагает детям отдохнуть и вместе с Незнайкой сделать зрительную гимнастику.

«Веселый мяч».
Веселый мяч помчался вскачь.
(Дети смотрят вдаль.)
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
(Смотрят на кончик носа, вдаль.)
Покатился под ворота,
(Смотрят вниз.)
Добежал до поворота.
(Выполняют круговые движения глазами.)
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул – вот и все.
(Закрывают глаза.)

Повторить 2 раза.

Физминутка 

Зайчик

Прыг – скок, прыг – скок,

прыгнул зайчик на пенек.

(Дети сгибают руки в локтях и прижимают к телу, прыгают на месте)

Ему холодно сидеть,

(перекрещивают руки и дрожат)

хочет лапки он погреть.

(трут ладони друг о друга)

Лапки – вверх, лапки – вниз.

(поднимают и опускают руки)

И на месте развернись.

(поворачиваются вокруг себя)

Ставим лапки на бочок

и на месте скок – скок – скок.

(ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)

А теперь вприсядку,

(приседают)

пусть не мерзнут лапки.

(дуют на руки, пытаясь их согреть).

Дидактическая игра «Выложи из геометрических фигур игрушку» 

Психолог приглашает детей за столы:         

- А для того, чтобы помочь Незнайке справиться со следующим, заданием нужно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый сильный, и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

Этот пальчик хоть и мал, очень ловок и удал.

Повторить с правой и левой рукой.

- Ребята, посмотрите, Незнайка ещё очень любит рисовать. Он пробовал нарисовать портрет своей самой любимой игрушки - Мишку. Посмотрите, что у него получилось. Педагог показывает на экране схему из геометрических фигур.

- Скажите, из каких геометрических фигур состоит Мишка? (Прямоугольник, круг, треугольник).

- Туловище у Мишки из какой фигуры состоит? (Из прямоугольника).

- Из какой фигуры состоит голова у Мишки? (Из круга).

- А уши? (Из кругов).

- Правильно. Из каких геометрических фигур состоят лапы? (Из кругов и из треугольников).

- Посмотрите внимательно, по размеру все ли эти детали одинаковые?

(Голова  состоит из большого круга, а уши и лапы из маленьких кругов). Педагог хвалит детей и предлагает выложить из геометрических фигур игрушки по схемам, которые лежат у них на столах.

Психолог:

- Дети,  у вас на столах лежат портреты других игрушек, подвиньте их к себе поближе, рассмотрите внимательно и выложите по образцу портреты из геометрических фигур.

- Незнайка, посмотри, что же у ребят получилось? Все справились с заданием, молодцы!

III. Заключительный этап

 Психолог собирает детей около себя:

- Незнайка, тебе понравилось в гостях у наших ребят? Говорит, что понравилось.

- А вам ребята, что больше всего понравилось на нашем занятии?

- Мы смогли помочь Незнайке?

- Давайте вспомним, как мы ему помогали?

(Отгадывали загадки, находили игрушки, составляли портреты из геометрических фигур и т.д.).

- Какое задание вам показалось сложным?

- Ребята, вы все молодцы! Выполнили задания Незнайки, помогли ему. Теперь ему пора отправляться в свою сказочную страну. Давайте ему скажем: «До скорой встречи, Незнайка!».

Рекомендации к последующей работе:

- Дидактическая игра «Перечисли, что изображено на запутанном рисунке»;

- Составление и отгадывание описательных загадок;

- Составление изображение с помощью дидактической игры «Танграм»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее пособие"Бабочки"для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.

Коррекционно-развивающее пособие для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста....

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

Коррекционно – развивающее занятие для детей с нарушением зрения старший возраст Тема: “Сад – огород”

Данный материал способствует развитию сенсорного восприятия, навыков микроориентировки ,совершенствует моторные навыки....

Конспект открытого коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе «Путешествие в страну игрушек»

Конспект открытого коррекционного занятия для детей с нарушением зрения  «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе.Программное содержание. Образовательные задачи:1.Обобщить знания детей о р...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения старшей группы

занятие направленно на формирование представлений детей с нарушением зрения о транспорте....

Методическая разработка; Конспект совместной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения старшей группы. Тема: «Игра-квест: «В поисках животных»»

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: Всестороннее развитие детей по различным направлениям, познавательному, социально-коммуникативному,           Программное содержание:Образовательны...