Методическая разработка; Конспект совместной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения старшей группы. Тема: «Игра-квест: «В поисках животных»»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: Всестороннее развитие детей по различным направлениям, познавательному, социально-коммуникативному,

           Программное содержание:

Образовательные задачи:

Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических ситуациях

Продолжать  формировать понятие «Животные», классифицировать «дикие –домашние»; «животные жарких стран –севера», «животные России».

Формировать умение сравнивать предметы по заданному признаку.

Развивающие задачи:

·        развивать логическое мышление, кругозор ,умение обобщать, систематизировать, наблюдать, планировать;

·        развивать  фантазию, воображение;

·        способствовать обогащению и активизации словаря;

·        способствовать развитию  координации движений.

Воспитательные задачи:

·        Воспитывать:

·        Прививать  интерес к чтению

·        Бережное отношение к объектам живой природы

·        чувство товарищества, взаимопонимания и взаимопомощи.

Коррекционные   задачи:

Способствовать развитию :

·        умения ориентироваться в большом пространстве;

·        глазодвигательных функций;

·        умение узнавать предметы в разных модальностях

аналитико-конструктивных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx136.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №36 компенсирующего вида

Приморского района Санкт-Петербурга

        Конспект

                          совместной образовательной деятельности

для детей с нарушением зрения старшей группе

Тема: «Игра-квест: «В поисках животных»»

Использованные педагогические технологии:

  • Проблемно-игровая технология
  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
  • Здоровьесберегающая технология

        

                                                                                         

                                                                               Составила :Никулина И.В.                                                                          

ЦЕЛЬ: Всестороннее развитие детей по различным направлениям:

           познавательному, социально-коммуникативному,

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических ситуациях

Продолжать  формировать понятие «Животные», классифицировать «дикие –домашние»; «животные жарких стран –севера», «животные России».

Формировать умение сравнивать предметы по заданному признаку.

Развивающие задачи:

  • развивать логическое мышление, кругозор ,умение обобщать, систематизировать, наблюдать, планировать;
  • развивать  фантазию, воображение;
  • способствовать обогащению и активизации словаря;
  • способствовать развитию  координации движений.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать:
  • Прививать  интерес к чтению
  • Бережное отношение к объектам живой природы
  • чувство товарищества, взаимопонимания и взаимопомощи.

Коррекционные   задачи:

Способствовать развитию :

  • умения ориентироваться в большом пространстве;
  • глазодвигательных функций;
  • умение узнавать предметы в разных модальностях
  • аналитико-конструктивных навыков.

Ребята! Вы любите играть?  Как вы предпочитаете играть: в одиночку или с товарищами?

.

 Какие правила нужно соблюдать  чтобы игра получилась?

 Правильно! Нужно играть дружно  и  помогать друг другу.

 А хотите сейчас поиграть?

Посмотрите сюда .

Похоже, здесь рассыпалась какая-то игра. Нужно собрать её детали. Давайте сделаем это все вместе и дружно

Задание 1 «Сложи целое из частей»

(Морж, тюлень, песец, белка.)

Что же за картинки вы собрали?

Как вы думаете кто здесь лишний?

Почему?

Верно.

Наверно белка подскажет, что нам делать дальше. Оглянитесь  вокруг нет ли поблизости подсказки?

Где живёт белка ,чем питается?

Вот и следующая подсказка-орех.

О! Да тут много орехов в разных дуплах .

Что же с ними делать?

Наверно вы правы .Но как не запутаться  где сколько и где больше?

Задание 2 «Сосчитай орехи»

Молодцы! Разобрались!

Куда же нам дальше?

 Нет ли здесь какой -нибудь подсказки. Посмотрите

Поищите.

  Так может это и есть подсказка?

Куда она показывает?                                                  

Задание 3 «Переставь буквы»

Буквы вы переставили . А теперь прочитайте слово.

Молодцы! Вот и следующая подсказка.

Где-то тут должен быть барсук. Нашли?

Задание 4 «Узнай в силуэте»

(Лиса, барсук ,ёж, медведь.)

Животных вы узнали и назвали.

Подумайте  что у них общее? Может кто-то чем-то отличается ?

Ну вот ,значит нам дальше по-видимому  к лисе.

Увидели хвост, молодцы!

Правильно ,это слово соединилось из двух частей. И тут ещё несколько разорванных слов осталось. Давайте соединим их.

Задание 5 «Соедини слова»

(Лиса, лось, рысь, овца)

Не кажется ли вам, что одно животное отличается от других?

Значит  дальше нам куда?

Тут стоят животные. Вы на              что-нибудь обратили внимание?

Нужно разобраться кто где живёт.

Поставим диких животных в лес ,а домашних к домику.

Задание 6 «Кто  где живёт?»

Над домиком светит солнышко.
Посмотрите какие у него красивые лучики. Чем они необычны?

 Давайте разложим их по длине от маленького до самого большого.

Задание 7 «Разноцветные лучики»

На что это похоже?

Когда в небе появляется радуга?

Какой бывает дождь?

 

Зрительная гимнастика «Солнечный зайчик.»

Мы говорили о дожде .Наверно, это и есть следующая подсказка в нашей игре –путешествии.

Из чего состоит дождь?

Вот тут капельки. На некоторых написаны цифры , а некоторые без цифр.

Задание  8 «Вставь пропущенную цифру «(цифры-соседи)

Физминутка  «Дождик»

Капля-раз и капля- два.

Очень медленно сперва,

А потом ,потом, потом,

Всё бегом ,бегом ,бегом

Мы зонты свои раскроем
От дождя себя укроем.

Возможно, это подсказка. На что похожа цифра «0»?Значит следующая подсказка «О». Посмотрите куда нам дальше?

Задание 9 «Расшифруй слова»

(Олень,косуля, медведь ,лось,  зебра )              

Дети, Как вы думаете ,кто же здесь лишний?

Почему?

Видимо, это и есть подсказка.

А тут  опять загадка .

Задание 10 «Вывалившиеся  буквы»

Вставили буквы ,прочитали слова.

Что вы можете сказать про этих животных?

А каких ещё африканских животных вы знаете?

В Африке конечно хорошо, Но хотелось бы в наш лес. где растут берёзки, ёлки .Куда же нам дальше?

Впереди болото.  Будем перебираться по кочкам. Давайте чтобы не толкаться, и не мешать друг другу сделаем так: девочки пойдут по кочкам с цифрой «1» ,а мальчики с цифрой «2». Будьте внимательны, не промочите ноги.

Задание 11 «Пройдём по кочкам»

А тут опять загадка. Что-то зашифровано .Попробуем разобраться.

Задание 12 «Переплетённые буквы»

(Слова :бобр ,куница, лиса. заяц,

барсук, выдра)

Ну что разобрались? Это что за животные?

А вот и ёлка по которой мы скучали.

Нет ли тут ещё какой -нибудь подсказки?

В яйце есть что-нибудь?

Ну, молодцы! Поиграли и ещё и приз за хорошую игру получили. Какие замечательные книги про животных .Прочтём их и много интересного узнаем про животных.

Моржа, тюленя песца и белку

Белка.

Она не живёт на Севере.

Вот ещё одна белка.

В лесу, орехами.

Сосчитать.

Разложить в дупла цифры.

Осталась только одна лишняя цифра и ничего больше.

С обратной стороны стрелка.

Пойдём туда!

Барсук.

Все кроме лисы зимой впадают в спячку .

Вон торчит рыжий хвост.

Тут ещё слово написано-«лиса»

Да , овца- это домашнее животное.

К домику.

Все животные перемешались дикие с домашними.

Разной длины и цвета.

Это похоже на радугу.

После дождя.

Холодный,осенний,мелкий,солнечный.

 

Дождь состоит из капелек.

Давайте вставим недостающие цифры.

Тут осталась ещё одна цифра.

Она похожа на букву «О»

Зебра.

Это животное живёт в Африке.

Зебра. бегемот , жираф,гепард.слон,носорог,гиена,слон.

Это африканские животные.

Лев и т. д.

Нам к ёлке.

Это животные наших лесов .

 Они живут в России.

Под ёлкой  яйцо.

Да ,тут написано: «ПРИЗ» и стрелочка вниз.

Задание 2 «Сосчитай орехи»

D:\DCIM\101MSDCF\DSC00101.JPG

Задание 3 «Переставь буквы »

G:\DCIM\101MSDCF\DSC00082.JPG

Задание 4   «Узнай в силуэте»

G:\DCIM\101MSDCF\DSC00079.JPG

Задание  5 «Соедини слова»

G:\DCIM\101MSDCF\DSC00092.JPG

 Задание  6 «Кто где живёт?»

    G:\DCIM\101MSDCF\DSC00113.JPG       G:\DCIM\101MSDCF\DSC00114.JPG

Задание 7  «Лучики»

 G:\DCIM\101MSDCF\DSC00106.JPG

Задание 8  «Капельки»

G:\DCIM\101MSDCF\DSC00084.JPG

Задание  9 «Зашифрованные слова»

G:\DCIM\101MSDCF\DSC00090.JPG

Задание 10  «Вывалившиеся буквы »

G:\DCIM\101MSDCF\DSC00110.JPG

Задание  11 «Кочки» G:\DCIM\101MSDCF\DSC00100.JPG

Задание 12 «Переплетённые  буквы»

G:\DCIM\101MSDCF\DSC00081.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет)"

Конспект совместной образовательной деятельности "Путешествие в мир Театра" направлен на ознакомление детей подготовительной группы с историей театра, на знакомство с театральными профессиям...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Агафьи»

В занятии использованны проблемно-игровые технологии, где активность ребенка достигается через мотив. Отдается предпочтение заданиям, где дети с нарушением зрения, могут не только созерцать объект, но...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения (средняя группа) тема: «Петушок»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей с нарушением зрения....

Методическая разработка конспекта совместной образовательной деятельности для детей подготовительного к школе возраста «Юные изобретатели»

Цель занятия: Формирование у детей интереса к познавательной и научной деятельности через  беседу об изобретениях и открытиях детей.Задачи:- понять какими качествами должен обладать изобретатель ...