Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения (средняя группа) тема: «Петушок»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Щербакова Ольга Викторовна

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей с нарушением зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_petushok.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения

(средняя группа)

тема: «Петушок»

Подготовили:

педагог-психолог

Щербакова Ольга Викторовна

преподаватель изобразительной деятельности 

Витущенко Наталья Михайловна

Задачи

Формировать умение правильно передавать расположение частей (клюв, гребешок, хвост, лапки); рисовать методом тычка жёсткой кистью, доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

Развивать изобразительные навыки и умения; совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании.

Снять эмоциональное и мышечное напряжение.

          Совершенствовать коммуникативные навыки и творческие способности.

Воспитывать отзывчивое отношение к окружающим.

Коррекционные задачи:

Развивать зрительное внимание; ориентировку по форме, величине; развивать мелкую моторику.

Методические приёмы:

  • Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
  • Игра-имитация «На птичьем дворе»
  • Индивидуальная работа.
  • Анализ детских работ.
  • Упражнение на снятие напряжения «Гребешок»
  • Итог занятия.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций к сказкам о Петушке.
  • Заучивание стихов и потешек.
  • Рисование цыплят методом тычка, рыбок – обведение ладошки.

Оборудование:

магнитная доска, магнит, картина «Петушок»;

магнитофон, аудиокассета «Волшебство природы» или «Звуки природы»;

Петушок (игрушка), гуашь, салфетки, кисточки жёсткая и мягкая, баночки с водой, образцы.

                                                                    Сценарий НОД

Дети стоят в кругу.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ!

Здравствуй, мой носик!

Бип- бип-бип!

Здравствуйте, гости!

Милости просим!!!

- вытягивают руки ладошками вверх.

- 3 хлопка.

- пружинка.

- топают ногами.

- гладят нос ладонью.

- указательным пальцем на нос.

- руки вперёд ладонями вверх.

 Упражнение «На птичьем дворе»

Дети стоят около психолога.

Психолог показывает им игрушечного петушка и говорит:

-        К нам  в гости с птичьего двора прилетел петушок. Посмотрите, какой он важный и красивый. Давайте поздороваемся с ним. (Дети выполняют задание.)

 «Петушок» зовет всех играть и поет песенку:

-        Всех ребят зову, зову,
        Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
        Очень я играть люблю,
        Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
        Будем вместе мы играть
        И ку-ка-ре-кать!

-        Ребята, давайте представим, что мы находимся на птичьем дворе (включает аудиозапись). А там живет много разных птиц.

 Первыми мы встретили гусей. Гуси начали шипеть. Шею вытянули, крылья отвели назад и зашипели: «Ш-ш-ш» ... Шея напряжена, крылья напряжены...

Появился индюк. Он надулся от важности, голову откинул назад и втянул в плечи, брови нахмурил, глаза прищурил...

А вот важные тетушки-утки. Идут медленно, переваливаясь (ходьба гуськом в полуприседе)...

Ой, кто это? Да это же петушок! Петух начал бегать по двору, сильно размахивая крыльями и крича: «Ку-ка-ре-ку!

Замечательно! Мы познакомились с обитателями птичьего двора (выключает аудиозапись). А теперь мы вновь в нашей комнате. И петушок нас приглашает к столам.

Рисование

На столах лежат краски, кисти листы бумаги и салфетки.

(Дети подходят к столам для рисования)

Педагог.         

«Я вам, ребята, покажу, как можно нарисовать Петушка. А поможет нам ладошка. Мы обведём простым карандашом ладошку. Пальчики нужно держать вместе. А чтобы пёрышки Петушка получились пушистыми, мы будем рисовать специальной кисточкой – жёсткой, потрогайте её пальчиками.  

                        - Кисточку возьмём вот так:

                          Это трудно? Нет, пустяк.

                          Кисточка пошла тычком,

                          Застучала «каблучком».

                          Мы рисуем: раз, раз:

                          Всё получится у нас!

А гребешок, клюв, хвост и лапки нарисуем мягкой кисточкой (показ).

Дети рисуют под музыку

В процессе самостоятельной работы педагог проводит гимнастику для глаз, динамическую паузу.

«Наши глазки»

Глазки смотрят высоко,

Глазки смотрят низко,

Глазки смотрят далеко,

Глазки смотрят близко.

(Движение глазами вверх-вниз, вдаль, на нос).

Динамическая пауза «Петушки».

Петушки распетушились,                                            Машем руками

Но подраться не решились                                          Руки на пояс, локтями, касаемся боков

Если очень петушиться                                                Повторяем движения еще два раза.

Можно перышек лишиться

Если перышек лишиться

Нечем буде петушиться!

Дети рисуют. Педагог наблюдает и помогает. По окончании работы все рассматривают рисунки. Педагог и «петушок» хвалят детей.

Упражнение «Петух»

Психолог говорит:

- У петуха на голове большой и красивый гребень. Давайте покажем его.

Дети широко расставляют пальцы рук, прижимают их к голове и напрягают. Психолог проверяет напряжение пальцев. Затем просит детей расслабить пальцы (сделать их «слабыми») и сравнить ощущения напряженности и расслабленности. Дети обмениваются впечатлениями.

Прощание

Взрослые и дети, сидя на ковре или за столами, обмениваются впечатлениями от занятия, затем прощаются до следующей встречи.

Литература:

1. Постоева Л.Д., Лукина Г.А. Интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей 4-6 лет. - М.: Книголюб, 2006. - 64 с. (Психологическая служба.)

2. Бардина О.Н., Калинина Е.В. Зрительная гимнастика. – Энгельс: ГУП СО «РИК «Полиграфия Поволжья», 2005. – 26с.

3.  Корнилова И.Г. Игра и творчество в развитии общения старших дошкольников с нарушением зрения. Креативная игра-драматизация. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 160 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей среднего группы "Разноцветные бабочки"

Конспект разработан в связи с тематической неделей "Насекомые". Дети знакомятся  с нетрадиционной техникой рисования - монотипией. Может использоваться как открытое занятие для педагогови и родит...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию во 2 младшей группе Тема: « Вот какие стульчики»

«Физическая культура» - Развивать координационные способности при выполнении физических упражнений со стульями. «Социализация» – формировать умение взаимодействовать друг с другом. «Познание» – упра...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по введению в грамоту. Тема: «У Солнышка в гостях».

Цель: создать условия для свободного владения устной речью.Задачи:развивать интонационную  и звуковую культуру речи, фонематический слухразвивать связную грамматически правильную диалогическую...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области "Художественное творчество"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группыпо образовательной области "Художественное творчество"...

Методическая разработка; Конспект совместной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения старшей группы. Тема: «Игра-квест: «В поисках животных»»

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: Всестороннее развитие детей по различным направлениям, познавательному, социально-коммуникативному,           Программное содержание:Образовательны...