Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по введению в грамоту. Тема: «У Солнышка в гостях».
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему

Кадырова Ирина Александровна

Цель: создать условия для свободного владения устной речью.

Задачи:

  • развивать интонационную  и звуковую культуру речи, фонематический слух
  • развивать связную грамматически правильную диалогическую  и монологическую  речь
  • поддерживать  интерес  к произведениям  детской литературы
  • воспитывать чувство взаимопомощи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramota.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка -  детский сад № 31 «Берёзка»

муниципальное образование город – курорт Геленджик Краснодарский край

Конспект

интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста

по введению в грамоту.

Тема: «У Солнышка в гостях».

Воспитатель:   И.А. Кадырова

г. Геленджик

2015 год

Цель: создать условия для свободного владения устной речью.

Задачи:

  • развивать интонационную  и звуковую культуру речи, фонематический слух
  • развивать связную грамматически правильную диалогическую  и монологическую  речь
  • поддерживать  интерес  к произведениям  детской литературы
  • воспитывать чувство взаимопомощи

ХОД

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, вы любите играть?

Дети: Да!

Воспитатель: а хотите мы с вами сегодня поиграем?

 Дети: Да! Хотим.

Воспитатель:А играть мы сегодня будем с помощью экрана, он нам будет показывать игры и  загадки. Готовы? ДА! Тогда начинаем. Внимание на экран.

( на экране вопросит знаки)

Воспитатель: ребята, вы знаете, что это?  (ответы детей)  Конечно- это загадки! Я вам буду загадывать загадки, если вы правильно отгадаете, то кто-то или что-то появится на экране. Готовы? ДА!

Жёлтые комочки,

Лёгкие, как вата!

Бегают за квочкой

Это кто? ...(Цыплята)

Верещунья белобока,

А зовут ее ...(Сорока)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно это (Утка)

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками. (Ежик)

Ребята, а из какой сказки эти герои?

Дети: У Солнышка в гостях. ( на экране картинка звери идут искать Солнышко)

Воспитатель: правильно, молодцы ребята, ой, посмотрите, опять герои сказки отправились Солнышко искать, опять оно за тучку спряталось и спит. Ребята, а вы помните, кто  показал им дорогу к дому Солнышка?

Дети: Да, это Месяц показал дорогу.

Воспитатель: а знаете,  что в этот раз Месяц не стал сразу показывать им дорогу, а придумал испытания для цыплят, сороки, зайца, утки и ежа, и что только когда они справятся со всеми заданиями, Месяц покажет им дорогу. Вот и пригорюнились герои сказки, не могут сами справиться, что делать не знают. Как вы думаете, что же делать?

Дети: давайте мы им поможем.

Воспитатель: а справитесь? (Да!) Тогда внимание на экран, первое задание.

На экране слайды с картинками.

Игра «Скажи одним словом»

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- помидор, огурец, баклажан, морковь – … (овощи).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, машина, автобус, поезд – … (транспорт).

- Ромашка, роза, василек, подснежник - …(цветы)

Воспитатель: молодцы, справились с первым заданием,  внимание на  экран

(на экране времена года вперемешку). Ой, а что сделать надо, ничего не пойму, а вы ребята?

Воспитатель: так ребята, а что изображено на картинках?

(надо по порядку расставить картинки времена года) Давайте расположим времена года, начиная с зимы.

Воспитатель: вот молодцы и с этим справились, а какое время года у нас наступает? (Лето)

Воспитатель берет мяч в руки, и говорит: а летом все дети любят играть на улице, вы любите? Да! А я знаю одну интересную игру с мячом, хотите со мной поиграть? (Да!) Тогда вставайте в круг.

Дети встают в круг, воспитатель в центре с мячом.

Воспитатель: итак, правила игры: я бросаю вам мяч и называю твердый звук, а вы мне мяч возвращаете и называете этот же звук, но мягкий. Понятно? Готовы? Да!

Воспитатель с детьми играет в игру.

Воспитатель: ребята, отдохнули немного? Понравилась вам игра? (Да!) Смотрите, экран показывает нам следующее задание, присаживайтесь,  внимание на экран. Ух, какая сложная, справитесь?

 ( на экране картинки – надо назвать первый звук в слове)

Воспитатель: молодцы ребята и с этим заданием справились. Смотрите  – на экране показалось Солнышко, ой, ребята, только чего-то не хватает. ( На экране Солнышко без лучей)

Дети: не хватает лучиков.

Воспитатель: что же делать?

Варианты детей: нарисовать, приклеить, вылепить…

Воспитатель: так, ребята, нарисовать не получится – на экране нельзя рисовать, приклеить – нечего, вылепить можно, но как мы к Солнышку прилепим? Что же делать? … А знаю – экран ведь волшебный,  давайте назовем  как можно больше слов о весне, каждое слово будет одним лучиком. Чем больше подберем слов, тем больше получится лучиков у нашего Солнышка! И тем теплее оно будет греть! Давайте? (Да!)

Дети называют,  какая бывает весна. (Весна  какая? чудесная, ранняя, дружная,  теплая, солнечная, долгожданная, нарядная, холодная, цветущая, яркая…) С каждым словом на Солнышке появляется лучик.

Воспитатель: какие молодцы, посмотрите, какое Солнышко яркое, нарядное. И как радуются герои сказки, что мы помогли им Солнышко вернуть (на экране картинка сказки «У Солнышка в гостях»). Ребята, а давайте вспомним, какие испытания Месяц придумал. Ответы детей. А какое задание для вас было самым трудным? Самым легким? Вот как чудесно мы сегодня с вами поиграли с экраном. Вам понравилось? ( Да!) Мне тоже понравилось с вами играть, вы большие молодцы! А теперь можете поиграть или отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гости к бабушке Матрёне".

Конспект, составленный в соответствии с требованиями ФГТ, для проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе в рамках тематической недели "Домашние животные". Учтены требован...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по солнечному Узбекистану".

Предлагается конспект обобщающего занятия по ознакомлению детей старшей и подготовительной группы с культурой республики Узбекистан. Задачи занятия - воспитание толерантного отношения к людям других н...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Хантыйский орнамент - как элемент декоративно-прикладного искусства".

Детей дошкольного возраста необходимо знакомить с жизнью и бытом коренных народов той местности, в которой они проживают, с историей появления предметов и изделий с орнаментами. В конспекте даётся ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Чудо ниточка»

Применяемая технология: нетрадиционная техника рисованияЦель:• научить сравнивать предметы по величине: толстый – тонкий, познакомить с геометрической фигурой овал,• закрепить понятие ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие»

Применяемая технология: ИКТ, презентация «Космическое путешествие»Цель:  Продолжать знакомить  детей с планетами, с историей освоения космоса и первым космонавтом, воспитывать чувство патрио...