Главные вкладки

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие на Елагин остров»
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Петрова Екатерина Викторовна

    Занятие по окружающему миру

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_na_elagin_ostrov.docx38.41 КБ

    Предварительный просмотр:

     Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 15

    Конспект

    интегрированной непосредственной образовательной деятельности

    для детей старшего дошкольного возраста.

    Тема: «Путешествие на Елагин остров»

       

                                                                               

    Составила: воспитатель

    Петрова Е. В

    Санкт-Петербург

    2017

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    Цель: Формирование представлений о роли особо охраняемых природных территорий в целях сохранения природы родного края.

    Задачи:

    • Формировать осознанное представление о ценности и уникальности природных объектов.
    • Познакомить детей с понятием «Особо охраняемые природные территории».
    • Познакомить детей с флорой и фауной ООПТ «Елагин остров».
    • Развивать координацию движений, пространственное воображение, зрительное восприятие.
    • Развивать внимание, мышление, речь, мелкую и общую моторику.
    • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Материал и оборудование:

    • Ноутбук, проектор, слайды Microsoft Power Point «Елагин остров: «Пруд», «Растительность», «Птицы», «Млекопитающие»; мольберт.
    • Аудиозапись «Звуки природы».
    • Конверт с письмом.
    • Карта Елагина острова.
    • Мостик из бумаги.
    • Иллюстрация Елагина острова с высоты птичьего полета».
    • Иллюстрации особо охраняемых природных объектов Елагина острова.
    • Иллюстрации природных комплексов и объектов: водопад, озеро, болото, скала.
    • Карточки различных природных объектов и ресурсов: солнце, вода, птица, животное, почва, воздух, дерево, цветок.
    • Листы ½ А4 с изображениями белок, птиц, млекопитающих.
    • Лист ватмана А1
    • Карандаши
    • Ножницы
    • Клей ПВА

      Предварительная работа:

    • Беседы с детьми: «Лесные жители», «Птицы», «Растения средней полосы».
    • Чтение: Б. Заходер «Серая звездочка», В.Катаев «Цветик -семицветик», Г. Скребицкий «На лесной полянке», Л. Толстой «Лев и собачка».
    • Рассматривание иллюстраций различных природных объектов.
    • Проведение дидактических игр: «Собери растение», «Угадай и расскажи», «Построй домик для животного», Кому нужна вода, а кому - полянка», «Домик для листочков».
    • Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес», «Больница для птиц и зверей», «Зоопарк».

    Ход НОД:

    Сюрпризный момент:

    Воспитатель: «Ребята! Подойдите скорее ко мне! Посмотрите, к нам пришло письмо! Письмо от мальчика Пети из соседнего детского сада. Давайте откроем письмо и прочитаем».

    Дети: «Давайте!».

    Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Петя. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на остров. Называется он Елагин остров. В этом путешествии вы увидите много нового и узнаете много интересного». «Необычное письмо. Думаю в нем скрыто что-то очень важное. Ребята, кто знает, что это за остров такой, Елагин? И что нового и интересного мы можем там увидеть?».

    Дети: «Не знаем».

    Воспитатель: «Хорошо, ребята, Петя нам поможет. В письме есть стихотворение. Давайте послушаем».

    Вот на земле огромный дом
    Под крышей голубой.
    Живут в нём солнце, дождь и гром,
    Лес и морской прибой,
    Живут в нем птицы и цветы,
    Веселый звон ручья.
    Живешь в том доме светлом ты
    И все твои друзья.
    Куда б дороги не вели,
    Всегда ты будешь в нем.
    Природою родной земли
    Зовется этот дом.

    Воспитатель: «Ребята, о чем стихотворение?».

    Дети: «О природе».

    Воспитатель: «Верно. Природа имеет огромное значение в жизни человека! А какие природные ресурсы есть на нашей планете?».

    Дети: «Не знаем».

    Воспитатель: «Природные ресурсы - это воздух, которым мы дышим, вода, которая необходима организму, почва, которая дает нам пищу, это солнце, которое согревает нас, растения, которые очищают воздух, это птицы и звери, которые являются нам друзьями. Скажите, ребята, а почему природные ресурсы истощаются? Почему природа исчезает с нашей планеты? Почему некоторые виды животных и растений уже вымерли, а леса вырублены?».

    Дети: «Люди уничтожают природу».

    Воспитатель: «Верно, человек загрязняет и разрушает  нашу среду обитания: вырубает леса, осушает водоемы, отравляет почву ядохимикатами, строит заводы и фабрики, которые загрязняют воздух. Наше здоровье ухудшается, а человеческая жизнь на земле сокращается. Нам необходимо стремиться к осознанному поведению и ответственности в целях сохранения природы. Давайте поиграем с вами в игру».

    Дидактическая игра «Береги природу».
    На столе лежат картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т.д.

    Воспитатель: «Я буду убирать одну из картинок, а вы должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убираю птицу – что будет с остальными: животными, человеком, растениями и т.д.».

    Основная часть:

    Воспитатель: «Мы с вами живем в городе Санкт-Петербурге. Наш город славится не только красивыми историческими объектами, но и красотой природы! Скажите, как мы можем сохранить природу родного края?».

    Дети: «Не мусорить, не ломать деревья и кусты, не издеваться над животными».

    Воспитатель: «Верно, ребята! Наше ответственное и бережное отношение к природе поможет нам ее сохранить. Сегодня я познакомлю вас с еще одной формой сохранения природы – особо охраняемые природные территории . Это уникальные, ценные природные комплексы и объекты. Они были созданы не человеком, а природой! Это может быть болото, скала, водопад, озеро (показ иллюстраций на мольберте). На них временно или полностью запрещена хозяйственная деятельность человека. Эти природные комплексы имеют огромную ценность с точки зрения сохранности природы и красоты.

    Один из таких памятников природы «Елагин остров».

    Слайд 1:Фото Елагина острова с высоты птичьего полета.

    Воспитатель: «Ребята, ну что, вы готовы отправиться в путешествие на Елагин остров?».

    Дети: «Готовы!».

    Воспитатель: «Чтобы не заблудиться, чем нам необходимо воспользоваться?».

    Дети: «Картой».

    Воспитатель: «А для чего нам нужна карта?»

    Дети: «Чтобы не заблудиться».

    Воспитатель: «Верно. А еще для того, чтобы правильно построить маршрут. Сейчас мы стоим у входа (Показывает на карте).Что нам нужно что бы попасть на территорию?».

    Дети: «Перейти мостик» (На полу лежит бумажный мостик).

    Воспитатель: «Правильно, ребята. Давайте построимся в колонну и  аккуратно друг за другом перейдем мостик».

    Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем вперед.)
    Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
    Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки в движении.)
    Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем вперед .)

    Дети останавливаются.

    Слайд 2: Пруд.

    Воспитатель: «Что мы видим?».

    Дети: «Река, пруд».

    Воспитатель: «Правильно. Для того что бы насладиться природой во всей красе и узнать много нового и интересного, я предлагаю взять лодку и отправится в познавательное путешествие по пруду. Занимаем места в лодке».

    Звучит аудиозапись «Звуки природы». Дети строятся друг за другом и переходят мостик.

    Над водой летят стрижи, (Руки в стороны).
    Под водой плывут ерши, — (Присели).
    Плывет лодочка-краса —
    Расписные паруса. (Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища).

    Слайд 3: Растительность.

    Воспитатель: «Что мы видим?».

    Дети: «Деревья».

    Воспитатель: «Верно. А какие деревья мы видим? Как они называются?».

    Дети: «Береза, дуб».

    Воспитатель: «Верно, здесь есть березы, дубы, ясени (комментарии слайда). Вы видели такие деревья на прогулке или по дороге в детский сад?»

    Дети: «Видели»

    Воспитатель: «Здорово! Вы знакомы с этими деревьями, чему я несказанно рада! И сейчас мы отправимся на прогулку по парку» (Воспитатель показывает детям маршрут на карте).

    Раз – два – три – четыре – пять –

    В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)

    По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).

    Может быть, и под листочком

    Сладку ягоду найдем.

    На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)

    И на каблучках пойдем,

    Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

    Отдохнули, вот и славно.

    Поговорим теперь о главном.

    Слайд 4: Иллюстрации птиц.

    Воспитатель: «Ребята, что вы видите? Каких птиц?».

    Дети: «Ворона, воробей».

    Комментарии слайда.

    Воспитатель: « Ребята, а я предлагаю идти дальше» (показывает на карте маршрут)

    Белки прыгают по веткам.
    Прыг да скок, прыг да скок!
    Забираются нередко
    Высоко, высоко! (Прыжки на месте).

    Слайд 5: млекопитающие.

    Воспитатель: «Каких млекопитающих вы видите?».

    Дети: «Белка, мышка».

    Комментарии слайда.

    Заключительная часть:

    Воспитатель: «Ребята, вам понравилось путешествовать? Где мы с вами сегодня побывали?».

    Дети: «Да, понравилось. Елагин остров».

    Воспитатель: «Что мы видели на острове?».

    Дети: «Растительность, птиц, млекопитающих».

    Воспитатель: «Что нового мы узнали? Какие способы есть, чтобы сохранять природу?».

    Дети: «Внимательное и бережное отношение к природе. Специальные особо охраняемые природные территории для сохранности природы».

    Воспитатель: « Молодцы, ребята, вы очень внимательные. Нам пора возвращаться в группу. Ой, смотрите, нам пришло еще одно письмо от мальчика Пети. Что же в письме на этот раз? Как вы думаете?».

    Дети: «Послание».

    Воспитатель читает письмо: «Ребята, вы узнали и увидели много нового и интересного на острове. Я предлагаю вам создать свой остров природы. Но перед этим мы сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы размять наши пальчики».

    Пальчиковая гимнастика «Облака»

    В синем небе облака, (поднимают руки над головой и хлопают ритмично в ладоши).

    Белоснежные бока. (Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое название предполагаемых изображений).

    Это зайка,

    Это кот, А вот это бегемот,

    Над рекой – высотный дом, А за домом- снежный ком.

    Можно целый день сидеть, (Ритмично попеременно стучат ладонями по столу).

    В небо синее глядеть,

    Где летают облака, (Поднимают руки над головой и хлопают ритмично в ладоши).

    Белоснежные бока.

    Далее выполняется коллективная работа. Воспитатель раздает листы, на которых нарисованы природные объекты: деревья, птицы, млекопитающие и предлагает дорисовать недостающие детали, раскрасить рисунки. Затем дети вырезают рисунки и наклеивают на лист А1. В конце дети дорисовывают солнце, облака, водоемы.

    Работа с родителями: Посетить ООПТ «Елагин остров» и сделать фотографии для последующей фотовыставки в группе.

    Список литературы: О.А. Воронкевич, Википедия, фото, Л. Дайнеко «Добро пожаловать в экологию»,  Ковалько В.И., Азбука физкультминуток для дошкольников, ООПТ Сайт, Е.Усов, фото.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по солнечному Узбекистану".

    Предлагается конспект обобщающего занятия по ознакомлению детей старшей и подготовительной группы с культурой республики Узбекистан. Задачи занятия - воспитание толерантного отношения к людям других н...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Хантыйский орнамент - как элемент декоративно-прикладного искусства".

    Детей дошкольного возраста необходимо знакомить с жизнью и бытом коренных народов той местности, в которой они проживают, с историей появления предметов и изделий с орнаментами. В конспекте даётся ...

    Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Ох, и чудо эти игры».

    Конспект НОД, интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: создава...

    Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

    «Жизнь в воде и около неё»( основная область познание: формирование целостной картины мира )...

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Чудо ниточка»

    Применяемая технология: нетрадиционная техника рисованияЦель:• научить сравнивать предметы по величине: толстый – тонкий, познакомить с геометрической фигурой овал,• закрепить понятие ...

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие»

    Применяемая технология: ИКТ, презентация «Космическое путешествие»Цель:  Продолжать знакомить  детей с планетами, с историей освоения космоса и первым космонавтом, воспитывать чувство патрио...