Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Ох, и чудо эти игры».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД, интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: создавать условия для развития логического мышления у дошкольников.
Задачи:
- Развивать способность детей самостоятельному придумыванию разных содержаний к заданной модели.
- Закреплять способность к использованию знаний существенных признаков понятий для выяснения того, к какой категории относится предмет.
- Развивать способность разгадывать загадки, спрятанные в комбинации рисунков, букв и знаков.
- Развивать сообразительность, внимание, воображение, логическое мышление, любознательность.
- Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и выделять связи между предметами и явлениями.
- Развивать умение использовать знания для выхода из проблемных ситуаций.
- Развивать диалогическое общение,умение инициативно высказываться, реагировать на высказывания собеседника, задавать вопросы.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться о совместной работе, умение выслушивать друг друга, не перебивая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 31 «Берёзка»
муниципальное образование город – курорт Геленджик Краснодарский край
Конспект
интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
«Ох, и чудо эти игры».
Воспитатель: Кадырова И.А.
г. Геленджик
2014 год
Конспект НОД, интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: создавать условия для развития логического мышления у дошкольников.
Задачи:
- Развивать способность детей самостоятельному придумыванию разных содержаний к заданной модели.
- Закреплять способность к использованию знаний существенных признаков понятий для выяснения того, к какой категории относится предмет.
- Развивать способность разгадывать загадки, спрятанные в комбинации рисунков, букв и знаков.
- Развивать сообразительность, внимание, воображение, логическое мышление, любознательность.
- Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и выделять связи между предметами и явлениями.
- Развивать умение использовать знания для выхода из проблемных ситуаций.
- Развивать диалогическое общение,умение инициативно высказываться, реагировать на высказывания собеседника, задавать вопросы.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться о совместной работе, умение выслушивать друг друга, не перебивая.
Ход
Воспитатель заходит в группу с коробкой, украшенной осенними картинками, и спрашивает у детей: Ребята, скажите, пожалуйста, что у меня в руках?
Дети: Коробка.
Воспитатель: А как вы думаете, что в ней находится?
Дети: Мы не знаем.
Воспитатель: А хотите узнать?
Дети: Да!
Воспитатель: тогда, давайте присядем за круглый стол и я вам расскажу, что это за коробка.
Воспитатель с детьми садится за стол.
Воспитатель: ребята, я хочу у вас спросить, какое время года изображено на коробке?
Дети: осень.
Воспитатель: а что изменится в вашей жизни осенью?
Дети: осенью мы пойдем в школу. 1 сентября мы пойдем в 1 класс.
Воспитатель: замечательно, а я недавно была в школе и встречалась с учениками. Они мне много рассказывали про школу, про уроки, про учительницу. И я рассказала, что дети в нашей группе тоже скоро станут учениками. Школьники спросили у меня, готовы ли вы к школе. Как вы думаете готовы?
Дети: Да! Да! Да!
Воспитатель: вот и я им сказала, что вы много знаете и умеете, и готовы пойти 1 сентября в школу.Тогда школьники решили проверить, готовы ли вы к школе. И приготовили для вас игры.
Дети: игры?
Воспитатель: да, именно игры, ведь в школе дети не только учатся, но ещё они очень любят играть в разные игры. И вот несколько игр школьники собрали в этой коробке и передали для вас. Но это не простые игры, это игры-задания, только пройдя все игры, и выполнив все задания, мы узнаем, готовы ли вы пойти 1 сентября в школу. Хотите попробовать? А сможете выполнить задания?
Дети: да! Да! Да!
Воспитатель: тогда открываем коробку?
Дети: Да!
Воспитатель открывает коробку, достаёт 4 разноцветных листика (листки свернуты пополам, внутри каждого написано задание, на лицевой стороне - название игры), достает маленькие карточки-пазлы с различными изображениями, в коробке остается белый лист, и две большие карточки-пазл с нарисованными ребусами (по 4 ребуса на каждой карточке).
Воспитатель: ребята, с какой игры начнем?
Дети выбирают разные игры.
Воспитатель: как же нам решить какая игра будет первой?
Дети: давайте выберем считалочкой.
Воспитатель: отлично. Саша, посчитай, пожалуйста, считалочкой, какая из игр будет первой.
Саша произносит считалочку, выпадает первая игра «Угадай-ка»
Воспитатель, раскрывая листик: ребята посмотрите, здесь нарисованы какие-то схемы, не пойму, что надо сделать, давайте Саша выберет себе ещё двух помощников, и они нарисуют схемы на доске, а мы вместе подумаем, что они обозначают?
Дети: давайте
Воспитатель: ребята, присаживайтесь на стульчики возле доски.
Дети по очереди рисуют на доске схемы:
ЛЕВ
РОЗА
Воспитатель: ребята, вам надо отгадать, что изображено на модели-загадке. Что могут означать эти точки – верхняя большая и нижние маленькие?
Дети: верхняя точка обозначает общее понятие, а нижние, что в это понятие входит.
Воспитатель: хорошо, тогда что может быть загадано на первой схеме?
Дети дают разные варианты ответов, например: верхняя – животные, тогда нижние: дикие и домашние; если верхняя точка – это одежда, то нижние – юбка и брюки, и т.д.
Воспитатель: отлично, а что загадано на второй схеме?
Дети: если одна из нижних точек – это лев, то верхняя, самая большая означает всех животных, которые затем делятся на диких и домашних – это следующие две точки, затем диких животных можно разделить на животных наших мест и животных южных стран – это следующие точки, а животные жарких стран – это лев и обезьяны, или бегемот и т.д.
Воспитатель: молодцы и с этой загадкой справились, осталась 3 схема, что загадали школьники, как вы думаете?
Дети: если одна из нижних точек роза, то самая верхняя может означать все цветы, дальше все цветы делятся на садовые, полевые и лесные – это три точки, соединенные с большой, а садовые цветы – это роза, лилия или пион и т.д.
Воспитатель: молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы разгадывали схемы-загадки, очень интересные ответы давала Маша. Машенька, выбери, пожалуйста, какая игра будет следующей.
Маша выбирает игру « Загадалка»
Воспитатель: ребята, я вам сейчас расскажу правила этой игры, давайте присядем за наш круглый стол.
Воспитатель раскладывает на столе карточки-пазлы из коробки (карточек по количеству больше, чем детей).
Воспитатель: Ребята выберите каждый по одной карточке. Выбрали?
Дети: да.
Воспитатель: давайте уберем лишние карточки, а те которые вы выбрали, положим в центр стола. Итак, правила игры: ведущий загадывает одну из картинок, никому не говорит какую. А остальные игроки, задавая вопросы, стараются угадать, какую картинку загадал ведущий. Ведущий может отвечать на вопросы только «да» или «нет». Ребята, вам правила игры понятны?
Дети: да
Воспитатель: хорошо, вы не против, если первым ведущим буду я?
Дети: не против.
Воспитатель: итак, я загадала картинку, попробуйте узнать, какую картинку, я загадала.
Дети, задавая вопросы, типа: а это живое?, а это растение?, а это животное?, а это животное живет в жарких странах? и т. д., стараются угадать, что загадал ведущий. Ведущий на вопросы отвечает только «да» или «нет». Дети задают как можно больше вопросов, прежде чем ведущий скажет – угадали. Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: вам понравилась игра?
Дети: да, очень!
Воспитатель: мне тоже очень понравилось с вами играть. Ребята, вы устали? Хотите немного отдохнуть?
Дети: нет, давайте дальше будем играть.
Воспитатель: хорошо. Егорка в игре «Загадалка», задавал самые интересные вопросы. Егорка выбирай, какая игра будет следующей.
Егор выбирает игру «Ребусы»
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что такое ребусы?
Дети: это такие загадки
Воспитатель: правильно, ребусы – это загадки, отгадки в которых нарисованы. Давайте посмотрим, что за ребусы приготовили для нас школьники?
Дети: давайте.
Воспитатель, чтобы нам было удобно, и всем хорошо видно, пройдем-те к доске. Я на доске буду вывешивать картинки с ребусами, а вы из карточек-пазлов на столе будете выбирать правильные ответы, хорошо?
Дети: да.
Воспитатель вывешивает на доске большую карточку-пазл с ребусами, а дети из маленьких карточек-пазлов, выбирают правильный ответ, и подставляют к большой карточке на доске. В игре используют две большие карточки-пазл, с 4 ребусами на каждой.
Воспитатель: какие вы молодцы и с ребусами справились. Осталось у нас одна игра, игра «Цепочка». В эту игру удобнее всего будет играть на ковре. Давайте пройдем на ковер и сядем полукругом.
Дети с воспитателем рассаживаются на ковре.
Воспитатель: для этой игры надо раздать карточки-пазлы, чтобы у каждого было одинаковое количество.
Воспитатель предлагает детям выбрать по 3 карточки, 3 оставшиеся берёт себе.
Воспитатель: ребята у всех по три карточки?
Дети: да
Воспитатель: послушайте, пожалуйста, правила игры. Первый игрок выкладывает одну любую карточку. Следующий игрок кладёт рядом свою карточку, объясняя, что общего между этими двумя картинками. Например: к ракете можно положить картинку с бабочкой, потому что они обе летают и т.д. Вам правила игры понятны?
Дети: да.
Воспитатель: тогда начнем, первым сидит Володя, ему и выкладывать первую карточку.
Дети и воспитатель по очереди выкладывают свои карточки, пока они не закончатся, если кто-нибудь из детей затрудняется с нахождением общего между двумя карточками, то он просит помочь ему кого-нибудь по своему желанию.
Воспитатель: ребята, а эта игра вам понравилась?
Дети: да, да, очень!
Воспитатель: вот, какие интересные игры приготовили для вас школьники. А какая игра вам понравилась больше всего?
Дети: «Цепочка», « Загадалка» (дают разные варианты ответов)
Воспитатель: а вам было трудно или что-нибудь не понятно?
Дети: немного трудно было в последней игре
Воспитатель: находить общее между двумя картинками?
Дети: да.
Воспитатель: вы знаете, школьники нам эти игры подарили, и мы с вами еще не раз в них будем играть, и я думаю, вы научитесь быстро находить общее между совсем, казалось бы, разными картинками. Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами играть, я хочу отметить самых находчивых из вас – это Саша, Маша, Егор, София и Володя – молодцы ребята вы сегодня не только давали правильные ответы, но ещё и помогали своим друзьям. А остальные ребята очень старались, и я думаю, в следующий раз они тоже станут самыми находчивыми и смекалистыми. Ребята, давайте посмотрим, не осталось ли чего в нашей коробке.
Воспитатель и дети подходят к столу, открывают коробку.
Дети: смотрите там еще один белый листик.
Воспитатель достает листик, разворачивает.
Воспитатель: странно, пустой листик… Ребята, а может школьники написали какое-то секретное послание?
Дети: да, наверно.
Воспитатель: а как же нам его прочитать?
Дети предлагают свои варианты.
Дети: надо нагреть листик
Воспитатель: а как? У нас нет для этого приспособлений.
Дети: надо взять лупу
Воспитатель: хорошо, несите лупу
Дети приносят лупу, все разглядывают и ничего не видят.
Воспитатель: как же нам узнать, что там написано, может надо листику цвет поменять, только как?
Дети: давайте его раскрасим, у нас есть краски и кисточка
Воспитатель: ну что попробуем?
Дети: да
Воспитатель с детьми берут краски и кисточку.
Воспитатель: в какой цвет будем раскрашивать?
Дети называют разные цвета. Затем предлагают выбрать цвет считалочкой. Воспитатель окунает кисточку в воду и в краску, проводит по листику. На цветном фоне проступает надпись (сделанная заранее белым восковым мелком) - «Добро пожаловать в школу!»
Дети: ух, ты! Вот это да! Здорово!
Воспитатель: ребята, вы справились со всеми играми-заданиями, и школьники приглашают вас в школу. А игры мы поставим на полку, чтобы вы еще не раз могли в них поиграть.
Далее воспитатель предлагает детям выбрать занятие по своим интересам, или просто отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/07/picture-292327-1378577297.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по солнечному Узбекистану".
Предлагается конспект обобщающего занятия по ознакомлению детей старшей и подготовительной группы с культурой республики Узбекистан. Задачи занятия - воспитание толерантного отношения к людям других н...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499393-1413398185.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Хантыйский орнамент - как элемент декоративно-прикладного искусства".
Детей дошкольного возраста необходимо знакомить с жизнью и бытом коренных народов той местности, в которой они проживают, с историей появления предметов и изделий с орнаментами. В конспекте даётся ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/29/picture-770645-1611927627.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
«Жизнь в воде и около неё»( основная область познание: формирование целостной картины мира )...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/20/picture-802702-1469009483.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие»
Применяемая технология: ИКТ, презентация «Космическое путешествие»Цель: Продолжать знакомить детей с планетами, с историей освоения космоса и первым космонавтом, воспитывать чувство патрио...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/11/picture-875676-1484134241.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «День Святого Валентина»
Этот конспект занятия поможет донести до детей значимость праздника "День Святого Валентина"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-949947-1506260119.jpg)
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие на Елагин остров»
Занятие по окружающему миру...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/19/picture-1064947-1618789382.jpg)
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Малые народности Сахалина и Курильских островов"в рамках проведения областного конкурса «Разработка конспекта "
Конспект интегрированнойнепосредственной образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возраста"Малые народности Сахалина и Курильских островов"в рамках проведения областн...