Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
«Жизнь в воде и около неё»
( основная область познание: формирование целостной картины мира )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
«Жизнь в воде и около неё»
( основная область познание: формирование целостной картины мира )
Воспитатель ГБДОУ № 57
Голодова Екатерина Геннадьевна
Санкт – Петербург
2016 г.
Тема: «Жизнь у водоёмов осенью». «Рыбки».
Цель: развивать любознательность, активность. Продолжать формировать первичные представления о природе.
Образовательная область | задачи |
Познание | Расширить знания детей об обитателях водоёмов. Об временных изменениях в природе осенью. Продолжать учить детей классифицировать живые организмы по группам: «рыбы», «птицы», «насекомые». Закрепить значение слов «водоём» и «водоплавающие». |
Художественное творчество и труд | Продолжать развивать интерес к технике оригами, вызывать желание научиться конструировать рыбку в этой технике. |
Организация обстановки:
Ручей – (шарф)
Камни – (кирпичики)
Волк, коробка с сюрпризом, карточки с изображением птиц, рыб, насекомых, зверей, растений.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие, но куда мы отправимся вы узнаете, если правильно отгадаете мою загадку:
- Там рыбку ловят, загорают,
И это место каждый знает!
Что ж за прекрасное местечко,
Где в зной прохладно? – Это… (речка)
- Что за рыбное местечко?
Но не озеро, не речка,
Там семьёй бобры живут,
Дом родной им старый….(пруд)
- Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, оправа зелёная.
(озеро, пруд)
- Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит? (река)
- Молодцы отгадали, а как можно назвать одним словом реку, пруд, озеро?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто знает ребята, что нам понадобится для путешествия?
Ответы детей. Возьмём карту (схематическое изображение маршрута), тёплые вещи.
Воспитатель: Всё правильно, ребята, а как надо себя вести в лесу и у водоёма? И почему?
Ответы детей. Тихо, осторожно.
Воспитатель: Молодцы, все знаете и нам пора отправляться.
Музыкальное сопровождение: Дети идут по тропинке, на пути встречается им ручей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?
Ответы детей. Ручей.
Воспитатель: Да правильно, это ручей, а как же нам перебраться через ручей?
Дети: отвечают.
Дети переходят через ручей.
Воспитатель: Ребята мы с вами пришли на полянку. Давайте немного отдохнём и поиграем.
Дети: садятся в круг.
Игра «Чем похожи – чем отличаются?»
Воспитатель показывает карточки с изображением, дети называют сходство и различия.
Волк – собака
Лиса – белка
Жираф – страус
Стриж – ласточка
Ромашка – астра
Роза – пион и т.д.
Воспитатель: Ну что, ребята отдохнули?
Ответы детей.
Воспитатель: Пора нам продолжить путь. (появляется волк).
Волк: А как расшумелись. Всех зверей распугали. Вы кто, откуда и куда направляетесь?
Ответы детей.
Воспитатель: Извини нас Волк, мы больше не будем шуметь, мы направляемся к водоёму, может ты, проводишь нас?
Волк: Ну, хорошо, провожу, только тихо идите (Дети с воспитателем и Волком на носочках, змейкой доходят до аквариума и рассаживаются полукругом.)
Дети: садятся полукругом.
Воспитатель: Ребята вот мы пришли к водоёму, посмотрите на него внимательно и скажите:
- Каких рыб вы знаете?
- Кто кроме рыб живёт в водоёме?
- Кто живёт у водоёма?
- Какие птицы называются водоплавающими? Почему?
Дети: отвечают.
Волк: Ребята, как вы много знаете, а хотите со мной поиграть?
Ответы детей.
Волк: предлагает поиграть с ним в игру: «Кто живёт у водоёма?» (показывает картинки с рыбами, птицами, насекомыми, дикими животными).
Загадывает загадки:
- Не солнце, не огонь, а светит
(светлячок)
- Осенью в щель заберётся, а весной проснётся
(муха)
- Не птичка, а с крыльями
(бабочка)
- Есть в реке работники –
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину –
Хоть пиши картину.
(бобры)
- Скачет зверушка – не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка.
(лягушка)
- Удивительный ребёнок:
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
(утёнок)
- Птичка – невеличка ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок.
(воробей)
- В воде она живёт; нет клюва, а клюёт.
(рыба)
- В воде – жива, на суше – мертва.
(рыба)
- Не зверь, не птица,
А нос, как спица.
Летит – кричит,
А сядет – молчит.
Кто его убьёт –
Свою кровь прольёт.
(комар)
Дети: помогают Волку классифицировать картинки по группам и объясняют Волку, кто, где живёт и почему.
Волк: Молодцы, какие вы умные, всё знаете, откуда же вы пришли?
Ответы детей.
Воспитатель: Приглашает Волка в гости к ребятам в группу и возвращаясь обратно под музыку повторяют движения за Волком (физ. минутка).
Рассаживаются за столы.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось?
Дети: отвечают.
Воспитатель: А хотите, я научу вас делать рыбку из бумаги.
Дети: отвечают.
По показу воспитателя, дети конструируют рыбку из бумаги методом оригами.
Волк: восхищается работами детей и предлагает детям отгадать загадку:
«Как узнать, сколько лет рыбки?»
Дети: отвечают, как они думают.
Волк: А теперь послушайте и посмотрите правильный ответ (достаёт из коробки цветной лист бумаги, рыбью чешую, увеличительное стекло).
Дети: рассматривают чешую, через увеличительное стекло. На чешуе видны кольца, нужно сосчитать светлые более широкие кольца. (как годовые кольца на стволе дерева, кольца на чешуйках образуются по одному в год). У разных пород рыб кольца отличаются по форме и расцветке.
Воспитатель: Спасибо тебе Волк за очень интересный рассказ и занимательный опыт, и за это мы тебе подарим наших замечательных рыбок, а себе мы изготовим ещё.
Волк: Благодарит детей за подарки и уходит.
Воспитатель: Предлагает детям по желанию ещё сделать рыбок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/07/picture-292327-1378577297.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по солнечному Узбекистану".
Предлагается конспект обобщающего занятия по ознакомлению детей старшей и подготовительной группы с культурой республики Узбекистан. Задачи занятия - воспитание толерантного отношения к людям других н...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499393-1413398185.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Хантыйский орнамент - как элемент декоративно-прикладного искусства".
Детей дошкольного возраста необходимо знакомить с жизнью и бытом коренных народов той местности, в которой они проживают, с историей появления предметов и изделий с орнаментами. В конспекте даётся ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-558698-1420982701.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Ох, и чудо эти игры».
Конспект НОД, интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: создава...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/20/picture-802702-1469009483.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие»
Применяемая технология: ИКТ, презентация «Космическое путешествие»Цель: Продолжать знакомить детей с планетами, с историей освоения космоса и первым космонавтом, воспитывать чувство патрио...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/11/picture-875676-1484134241.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «День Святого Валентина»
Этот конспект занятия поможет донести до детей значимость праздника "День Святого Валентина"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-949947-1506260119.jpg)
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие на Елагин остров»
Занятие по окружающему миру...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/19/picture-1064947-1618789382.jpg)
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Малые народности Сахалина и Курильских островов"в рамках проведения областного конкурса «Разработка конспекта "
Конспект интегрированнойнепосредственной образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возраста"Малые народности Сахалина и Курильских островов"в рамках проведения областн...