Главные вкладки

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по солнечному Узбекистану".
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Верижникова Алла Юрьевна

    Предлагается конспект обобщающего занятия по ознакомлению детей старшей и подготовительной группы с культурой республики Узбекистан. Задачи занятия - воспитание толерантного отношения к людям других национальностей, развитие познавательной активности детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_po_solnechnomu_uzbekistanu.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Департамент образования города Москвы

    Западное окружное управление образования

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    города Москвы

    детский сад комбинированного вида №1428

    ФРАГМЕНТ

    интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в  старшем дошкольном возрасте

    «Путешествие по солнечному Узбекистану»

                                                                    

    Москва  2011

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    Воспитательные задачи: 

    Образовательная область «Познание»

    • Воспитывать интерес к окружающему миру, разным  народам и их традициям
    • воспитывать умение замечать красоту предметов искусства

    Развивающие задачи: 

    Образовательная область «Познание».

    • Расширять представления детей о странах мира, народах, культуре.
    • Развивать умение работать в коллективе.
    • Развивать логическое мышление, память, речь.
    • Способствовать развитию интереса к творческому самовыражению

     Образовательная область « Коммуникация»

    • Развивать способность свободного общения.

    Обучающие задачи: 

     Образовательная область «Познание»

    • Закреплять  знания об Узбекистане

    Образовательная область « Коммуникация»

    • Учить детей рассказыванию.

    Образовательная область «Физическая культура»

    • Совершенствовать двигательные навыки

    Образовательная область «Художественное творчество»

    • Совершенствовать изобразительные умения и навыки 

    Образовательная область «Музыка»

    • Закреплять знание песен и танцев

    Образовательная область «Социализация»

    • Содействовать свободному общению между детьми разных национальностей.

    Путешествие по солнечному Узбекистану

    Участники:

    Дети подготовительных групп логопедических и общеразвивающих,  воспитатели, дети общеразвивающей  старшей группы (танец, спектакль), девушка в узбекском национальном костюме, продавец на базаре.

    Материалы и оборудование:

    1.Экран, проектор, слайды:

    • жители разных стран
    • карта Узбекистана
    • виды Ташкента
    • флаг Узбекистана
    • природа Узбекистана
    • дикие растения
    • дикие животные
    • поля
    • домашние животные
    • узбекские лепешки
    • печь для выпечки хлеба
    • блюда национальной кухни
    • узбекский национальный костюм
    • достопримечательности Узбекистана
    • жители Узбекистана

    2. Костюмы для танца, веточки хлопка

    3.Лента, чтобы оградить круг (для подвижной игры), тюбетейки, пастухов.

    4. Принадлежности для рисования на столах.

    5. Все для базара: муляжи фруктов, овощей, лепешки, одежда, головные уборы, обувь, ковры, оружие, посуда, музыкальные инструменты...

    6. Декорации для спектакля, костюмы, реквизит.

    7. Аудиозаписи (узбекская народная музыка)

    Формы образовательной деятельности:

    • Словесные: беседа.
    • Практические: драматизация, танец, песня, продуктивная деятельность (рисование), подвижная игра.
    • Наглядные: просмотр спектакля, просмотр слайдов, выставка предметов декоративно-прикладного искусства.

    ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОРАСТА

    Организационный момент

    Дети входят в зал в сопровождении воспитателя.

     Воспитатель:

     Дети, на стульчик сядет тот, кто назовет любую страну.

     Ответы детей.

    Россия, Испания, Китай...(дети садятся на стульчики).

    1. Демонстрация слайдов – дети разных народов.

    Воспитатель- ведущий: Посмотрите, ребята, какие разные жители нашей планеты. Это американец, а этот мальчик живет в Африке, а вот эта девочка – из Индии… . И все мы дружим между собой. Давайте споем песню о дружбе.

    2. Дети поют песню о дружбе народов.

    Текст песни «Дружат дети всей земли»


    Шире круг, шире круг,
    Музыка зовёт
    Всех друзей, всех подруг
    В шумный хоровод!
    Шире круг, шире круг,
    Музыка зовёт
    Всех друзей, всех подруг
    В шумный хоровод!

    Дружат пчёлка и цветок,
    Дружат лист и мотылёк,
    Дружат реки и леса,
    Дружат в хоре голоса.

    Шире круг, шире круг,
    Музыка зовёт
    Всех друзей, всех подруг
    В шумный хоровод!
    Шире круг, шире круг,
    Музыка зовёт
    Всех друзей, всех подруг
    В шумный хоровод!

    Дружат птицы в вышине,
    Дружат рыбы в глубине,
    Дружит с небом океан,
    Дружат люди разных стран.

    3.  Беседа об Узбекистане с опорой на слайды.

    Есть очень интересная страна – Узбекистан. Ваши воспитатели много рассказывали вам об этой стране, читали узбекские сказки, вы рисовали узбекскую посуду, ковры, одежду и многое другое. Сначала мы вспомним, что мы знаем об Узбекистане.

    Демонстрация слайдов об Узбекистане, ответы детей на вопросы:

    Воспитатель:

    Где находится Узбекистан? Какие страны вокруг него? 

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    Как называется столица Узбекистана? Какие еще узбекские города вы знаете?

     Ответы детей.

    Воспитатель:

    Как выглядит узбекский флаг? 

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    Чем отличается погода в Узбекистане от погоды в России? 

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    Какие растения растут в этой стране?

     Ответы детей.

    Воспитатель:

     Какие дикие животные там живут?

     Ответы детей.

     Воспитатель:

    Что выращивают люди на полях?

     Ответы детей.

    Воспитатель:

    Какие домашние животные есть в Узбекистане?

    Какую пользу они приносят людям?

     Ответы детей.

    Воспитатель:

     Какой хлеб пекут узбеки?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    Как называется специальная печь для выпечки хлеба?

     Ответы детей.

    Воспитатель:

    Какие блюда едят узбеки?

     Ответы детей.

    Воспитатель:

    Какая у них одежда? Обувь? Головные уборы?

     Ответы детей.

     Воспитатель:

    Назовите достопримечательности, которые вы видите на слайдах. 

    Воспитатель:

    А как называются жители Узбекистана?

     Ответы детей.

    Воспитатель:

    Правильно, узбеки.

    Посмотрите, кто пришел к нам в детский сад.

    (Входит узбечка в национальном костюме).

    Узбечка:

    Здравствуйте, ребята! 

    Ответы детей.

    Узбечка: Знаете ли вы, из какой страны я к вам приехала? 

    Ответы детей.

     Узбечка: Правильно из  Узбекистана. Сегодня мы с вами совершим путешествие по этой стране. Одна узбекская волшебница одолжила мне волшебную палочку, она поможет нам оказаться в Узбекистане. (звучит сказочная музыка песенка Кисточки из фильма «Волшебный цветок»)

    4. Школа танцев.

    Узбечка: Мы оказались в школе танцев, где узбекские дети учатся танцевать.

    (Исполняется узбекский народный танец «Этот хлопок».

    5. Узбекский детский сад (подвижная игра).

    Узбечка: Занятие в узбекской школе танцев закончилось, и дети идут в свой узбекский детский сад.

    Здесь мы поиграем вместе с ними в народную игру «Пастух и козы».

    Узбекская девушка объясняет детям правила игры:

     Играющие делятся на две группы: одна – пастухи, другая – козы. «Пастухи» надевают тюбетейки. Козы находятся в кругу, пастухи – вне круга. По сигналу (под музыку) один из пастухов, подпрыгивая на одной ноге, входит в круг и ловит коз (касается рукой). Затем под музыку в круг заходит другой пастух и т.д… Игра продолжается, пока пастухи не поймают всех коз, после этого команды меняются ролями. Козы не должны выходить из круга, пока их не осалили. Пастух может подпрыгивать как на левой, так и на правой ноге. Выигравшей считается команда, поймавшая больше коз за то же время.

    (Дети играют, затем с помощью волшебной палочки переносятся в художественную школу).

    6. Художественная школа (рисование)

    Узбечка: Сейчас мы в художественной школе. Попробуем нарисовать узор для праздничного платья узбекской девушки (звучит негромкая народная музыка )

    7. Базар.

    Воспитатель- ведущий:

     А теперь мы побываем на узбекском рынке, который называется «базар».

    Это продавец на базаре, который предлагает свои товары:

     Вот дыни, арбузы, лепешки. Вот ковры, посуда, ... 

    8. Театр.

    Воспитатель- ведущий:

     Скажите, ребята, какие русские сказки вы знаете? (дети называют) В наших детских театрах вы, конечно, видели спектакли по русским сказкам.

    Воспитатель- ведущий:

    А теперь мы отправимся в узбекский театр. Там сегодня представляют старинную узбекскую народную сказку « Кисточка»

    9. Чайхана.

    Воспитатель- ведущий: Наше путешествие заканчивается в  узбекской чайхане. Это любимое место узбеков, где они встречаются, отдыхают во время жары и пьют чай – и зеленый, и черный. Они пьют чай из пиал. Чайханщик каждому посетителю дает чайничек с чаем и пиалу.  (дети садятся на ковер и пробуют чай из пиал, звучит народная музыка).

    Узбечка: До свидания, ребята, моя волшебная палочка вернет вас в ваш детский сад. (Звучит сказочная музыка «песенка Кисточки « из М/Ф «Волшебный Цветок», узбечка уходит).

    Итог занятия.

    (дети садятся на стульчики).

     Воспитатель- ведущий: 

    Вот мы и вернулись в наш детский сад.

    По какой стране мы сегодня путешествовали?

     Ответы детей 

    Воспитатель- ведущий: 

    В каких местах мы побывали?

     Ответы детей 

    Воспитатель- ведущий:

    Правильно   побывали в школе танцев, в детском саду, в художественной школе, на базаре, в театре, в чайхане.

    Наше путешествие подошло к концу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Поговорим о доброте».

    Программное содержание:Продолжать развивать речь детей как средство общения.Помогать детям употреблять слова правильно, в точном соответствии со смыслом.Продолжать совершенствовать диалогическую форму...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «ПОЛХОВ – МАЙДАНСКИЕ МАТРЕШКИ»

    Ознакомление детей старшего дошкольного возраста об истории рождения русской деревянной матрёшки.Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Пол...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

    На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Хантыйский орнамент - как элемент декоративно-прикладного искусства".

    Детей дошкольного возраста необходимо знакомить с жизнью и бытом коренных народов той местности, в которой они проживают, с историей появления предметов и изделий с орнаментами. В конспекте даётся ...