Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Дикие животные средней полосы"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«Дикие животные средней полосы»

Цель: развивать интерес  и любовь к родной природе, закреплять знания детей о диких животных.

Задачи:

  • Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление, составлять число 7 из двух меньших. Продолжать учить называть и различать геометрические фигуры.   
  • Развивать познавательный интерес;  развивать логическое мышление, восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; развивать самостоятельность;   формировать навыки самостоятельной работы;  Делать умозаключения и выводы.  
  • Воспитывать интерес к математическим и познавательным занятиям.
  • Расширять словарный запас; активизировать речь.

           Материал: иллюстрации диких животных; рисунок с изображением Лесовичка,  картинки животных, раздаточный материал: набор геометрических фигур, валенки с геометрическими фигурами, материал для игры «Четвертый лишний», материал для игры «Засели домик», листок в клетку, ручка.

Ход ООД

Организационный момент

Улыбнулась я себе,

Улыбнулась я тебе,

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень! 

- Улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день! Лерочка,  посмотри, пожалуйста, на доску (на доске картина с изображением Лесовичка среди деревьев), подумай и скажи о чем мы сегодня будем говорить? (О лесе, о деревьях, о диких животных).

- Посмотри здесь письмо. Написано: «Детям от Лесовика». Что же в нем?

 «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес! Хотите побольше узнать о тех, для кого лес родной дом?» (Ответы детей) Сегодня мы будем говорить о животных средней полосы. Это животные, которые обитают в наших лесах.  В лесу живёт много животных. Каждое животное сегодня придет к нам  со своим заданием». Ребята, отгадайте загадку:

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный ( Волк)

- Название  «волк» образовано от слова волочитьчто обозначает тащить. Раньше он часто уволакивал, утаскивал домашний скот. Волк сильное животное, в любой схватке борется до победы или до смерти. Волк живет семьей, ухаживает только за своей волчицей – женой, волк – отец воспитывает всех своих детей. Он очень предан семье. 

 У каждого животного есть семья. Сейчас мы узнаем, с кем живут животные и чья это семья.

- С кем живет медведь? (Медведь живет с медведицей и медвежатами. Это медвежья семья).

- С кем живет еж? (Еж живет с ежихой и с ежатами. Это ежиная семья).

- С кем живет заяц? (Заяц живет с зайчихой и с зайчатами. Это заячья семья). 

- С кем живет лис? (Лис живет с лисой и с лисятами. Это лисья семья).

- Волк пришел к нам с задачей. Ребята, рассмотрите картинку и придумайте задачу (Папа – волк  и 6 его волчат, решили отправиться на лыжную прогулку. Сколько  всего зверей, отправилось на прогулку?)

Ребенок за столом записывает решение задачи и говорит ответ задачи

- Прочитайте запись.

 

- А теперь следующая загадка:

Зимой спит

                  Летом улья ворошит? (Медведь)

- Как вы думаете, почему медведя так назвали? (Ответы детей) Потому что он любит мёд «ведать». Бурый медведь селится обычно под новыми деревьями. Мощное тело, сильные пятипалые лапы с большими когтями, короткий хвост, массивная голова с маленькими глазами и ушами. В отличие от волков, медведи  в заботах о потомстве участия не принимают. Очень схожи с людьми (5 пальцев на лапах, ходят и бегают, на двух лапах, у медведя -  сладкоежек, как и у людей, портятся зубы). Бурый медведь неуклюж на внешний вид, но развивает большую скорость. Когда косолапый, решит идти на боковую в берлогу, он пятится и загребает лапами листву, чтобы закрыть проход.

- Задание медведя называется  «Найди пару». Мишка приготовил несколько пар валенок для зимнего сна в берлоге, поставил их на просушку, а по своей неуклюжести все пары валенок перепутал. Поможем Мише выбрать одинаковые валенки. (Ребенок составляет пары, считает геометрические фигуры в узорах, находит одинаково расположенные узоры).

- Кто нас уже ждёт?

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой

Зайца ждёт хитрюга та

А зовут её   (Лиса)

-  Как называют лису в сказках? Лиса известна всем, как плутовка и хитрюга. Старается расположить свою нору в корнях деревьев. По натуре – коварна и кровожадна, злобна. Лиса не пережевывает пищу, а разрывает мясо на мелкие кусочки и глотает их. Она имеет стройное, изящно, немного удлиненное туловище на невысоких ногах. Размером обыкновенная лисица с небольшую собаку, а из всей ее общей длины примерно чуть меньше половины  приходится на пушистый хвост. Сейчас мы поиграем в  игру «Чего нет у зверей?» (На столе конверт, в нем животные без каких-либо частей тела).

- Ребята, откройте конверт и составь животное целиком. У волка нет лапы. Это чья лапа? (Волчья) У белки нет хвоста. Это чей хвост? (Беличий) и т.д.

- У лисы для тебя такое задание   «Засели домик » На каждом этаже нашего домика должны жить 7 зверей. Сколько этажей в нашем домике? (Три этажа) Сколько зверей на первом этаже? (Шесть) Сколько нужно заселить еще зверей на этот этаж? (Одного) и т.д.

                                                             

Физкультминутка

Раз -  присядка  

Присесть

Два -  прыжок

Подпрыгнуть

Это заячья зарядка  

Ушки на макушке

А лисята как проснуться  

Потереть кулачком глаза

Любят долго потянуться  

Потянуться

Обязательно зевнуть  

Повороты туловища

Рыжим хвостиком вильнуть  

Движения бедрами вправо, влево

А волчата спинку выгнуть

Наклон вперед

И легонечко подпрыгнуть

Прыжок вверх

Ну, а мишка косолапый  

Согнуть руки  в локтях

Широко расставив лапы

Ноги на ширине плеч

То двумя то, то всеми вместе

Переступая с ноги на ногу

Долго топчется на месте,а кому зарядки мало

Начинаем все сначала

Руки развести в стороны

- Следующая загадка:

 У косого нет берлоги

                 Не нужна ему нора.

                         От врагов спасают ноги,

                 А от голода – кора (Заяц)                                                                             

- Зайцы обитают по всему земному шару. Барабанная дробь, которую зайцы выбивают лапами – это средство их связи. Мы привыкли, что зайцы обязательно трусливые, пушистые, добрые. Зайца – называют косым, но никакого косоглазия у него нет. Косоглазие зайцам приписали охотники, которые заметили, что заяц все время  петляет  и возвращается на свой след.  В хорошую погоду, уши вертикально стоят. А в плохую висят, чтоб не попадала вода.

- Заяц принес игру «Четвертый лишний» (На столе картинки, нужно найти лишнее)

- Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник (Круг) Почему именно эта картинка является лишней? (Ответ ребенка)

- Круг, квадрат, овал, красный квадрат (Красный квадрат) Почему именно эта картинка является лишней? (Ответ ребенка)

-   С какими животными мы сегодня встретились?

- Что-нибудь новое узнала о животных наших лесов?

- О каком животном хотелось бы узнать в следующий раз? Задание, какого животного тебе понравилось больше всего? (Ответы детей)

- Молодцы! Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Поговорим о доброте».

Программное содержание:Продолжать развивать речь детей как средство общения.Помогать детям употреблять слова правильно, в точном соответствии со смыслом.Продолжать совершенствовать диалогическую форму...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лети, лети, лепесток!»

Интегрированная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы. Дети в увлекательной форме закрепляют знания о полезных и вредных продуктах, о влиянии витаминов на организм чел...

Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста в форме презентации на тему: «Цвета радуги».

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Цвета радуги"...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: « Школа пешеходных наук»

Цель: Ø Учить детей правильным действиям в ситуации на дороге, улице.Ø Закрепить знания дорожных знаков и умения пользоваться этими знаками в жизни.Ø Прививать детям культуру поведения в общественном ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста По теме: «Мой город Нижний Новгород»

Конспектнепосредственно организованной образовательной деятельности для детей  старшего дошкольного возраста По теме: «Мой город Нижний Новгород»...