Главные вкладки

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Дикие животные средней полосы"
    план-конспект занятия по окружающему миру по теме


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности

    для детей старшего дошкольного возраста

    «Дикие животные средней полосы»

    Цель: развивать интерес  и любовь к родной природе, закреплять знания детей о диких животных.

    Задачи:

    • Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление, составлять число 7 из двух меньших. Продолжать учить называть и различать геометрические фигуры.   
    • Развивать познавательный интерес;  развивать логическое мышление, восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; развивать самостоятельность;   формировать навыки самостоятельной работы;  Делать умозаключения и выводы.  
    • Воспитывать интерес к математическим и познавательным занятиям.
    • Расширять словарный запас; активизировать речь.

               Материал: иллюстрации диких животных; рисунок с изображением Лесовичка,  картинки животных, раздаточный материал: набор геометрических фигур, валенки с геометрическими фигурами, материал для игры «Четвертый лишний», материал для игры «Засели домик», листок в клетку, ручка.

    Ход ООД

    Организационный момент

    Улыбнулась я себе,

    Улыбнулась я тебе,

    Улыбаюсь целый день,

    Улыбаться мне не лень! 

    - Улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день! Лерочка,  посмотри, пожалуйста, на доску (на доске картина с изображением Лесовичка среди деревьев), подумай и скажи о чем мы сегодня будем говорить? (О лесе, о деревьях, о диких животных).

    - Посмотри здесь письмо. Написано: «Детям от Лесовика». Что же в нем?

     «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес! Хотите побольше узнать о тех, для кого лес родной дом?» (Ответы детей) Сегодня мы будем говорить о животных средней полосы. Это животные, которые обитают в наших лесах.  В лесу живёт много животных. Каждое животное сегодня придет к нам  со своим заданием». Ребята, отгадайте загадку:

    Кто зимой холодной,

    Ходит злой, голодный ( Волк)

    - Название  «волк» образовано от слова волочитьчто обозначает тащить. Раньше он часто уволакивал, утаскивал домашний скот. Волк сильное животное, в любой схватке борется до победы или до смерти. Волк живет семьей, ухаживает только за своей волчицей – женой, волк – отец воспитывает всех своих детей. Он очень предан семье. 

     У каждого животного есть семья. Сейчас мы узнаем, с кем живут животные и чья это семья.

    - С кем живет медведь? (Медведь живет с медведицей и медвежатами. Это медвежья семья).

    - С кем живет еж? (Еж живет с ежихой и с ежатами. Это ежиная семья).

    - С кем живет заяц? (Заяц живет с зайчихой и с зайчатами. Это заячья семья). 

    - С кем живет лис? (Лис живет с лисой и с лисятами. Это лисья семья).

    - Волк пришел к нам с задачей. Ребята, рассмотрите картинку и придумайте задачу (Папа – волк  и 6 его волчат, решили отправиться на лыжную прогулку. Сколько  всего зверей, отправилось на прогулку?)

    Ребенок за столом записывает решение задачи и говорит ответ задачи

    - Прочитайте запись.

     

    - А теперь следующая загадка:

    Зимой спит

                      Летом улья ворошит? (Медведь)

    - Как вы думаете, почему медведя так назвали? (Ответы детей) Потому что он любит мёд «ведать». Бурый медведь селится обычно под новыми деревьями. Мощное тело, сильные пятипалые лапы с большими когтями, короткий хвост, массивная голова с маленькими глазами и ушами. В отличие от волков, медведи  в заботах о потомстве участия не принимают. Очень схожи с людьми (5 пальцев на лапах, ходят и бегают, на двух лапах, у медведя -  сладкоежек, как и у людей, портятся зубы). Бурый медведь неуклюж на внешний вид, но развивает большую скорость. Когда косолапый, решит идти на боковую в берлогу, он пятится и загребает лапами листву, чтобы закрыть проход.

    - Задание медведя называется  «Найди пару». Мишка приготовил несколько пар валенок для зимнего сна в берлоге, поставил их на просушку, а по своей неуклюжести все пары валенок перепутал. Поможем Мише выбрать одинаковые валенки. (Ребенок составляет пары, считает геометрические фигуры в узорах, находит одинаково расположенные узоры).

    - Кто нас уже ждёт?

    Рыжая плутовка

    Спряталась под ёлкой

    Зайца ждёт хитрюга та

    А зовут её   (Лиса)

    -  Как называют лису в сказках? Лиса известна всем, как плутовка и хитрюга. Старается расположить свою нору в корнях деревьев. По натуре – коварна и кровожадна, злобна. Лиса не пережевывает пищу, а разрывает мясо на мелкие кусочки и глотает их. Она имеет стройное, изящно, немного удлиненное туловище на невысоких ногах. Размером обыкновенная лисица с небольшую собаку, а из всей ее общей длины примерно чуть меньше половины  приходится на пушистый хвост. Сейчас мы поиграем в  игру «Чего нет у зверей?» (На столе конверт, в нем животные без каких-либо частей тела).

    - Ребята, откройте конверт и составь животное целиком. У волка нет лапы. Это чья лапа? (Волчья) У белки нет хвоста. Это чей хвост? (Беличий) и т.д.

    - У лисы для тебя такое задание   «Засели домик » На каждом этаже нашего домика должны жить 7 зверей. Сколько этажей в нашем домике? (Три этажа) Сколько зверей на первом этаже? (Шесть) Сколько нужно заселить еще зверей на этот этаж? (Одного) и т.д.

                                                                 

    Физкультминутка

    Раз -  присядка  

    Присесть

    Два -  прыжок

    Подпрыгнуть

    Это заячья зарядка  

    Ушки на макушке

    А лисята как проснуться  

    Потереть кулачком глаза

    Любят долго потянуться  

    Потянуться

    Обязательно зевнуть  

    Повороты туловища

    Рыжим хвостиком вильнуть  

    Движения бедрами вправо, влево

    А волчата спинку выгнуть

    Наклон вперед

    И легонечко подпрыгнуть

    Прыжок вверх

    Ну, а мишка косолапый  

    Согнуть руки  в локтях

    Широко расставив лапы

    Ноги на ширине плеч

    То двумя то, то всеми вместе

    Переступая с ноги на ногу

    Долго топчется на месте,а кому зарядки мало

    Начинаем все сначала

    Руки развести в стороны

    - Следующая загадка:

     У косого нет берлоги

                     Не нужна ему нора.

                             От врагов спасают ноги,

                     А от голода – кора (Заяц)                                                                             

    - Зайцы обитают по всему земному шару. Барабанная дробь, которую зайцы выбивают лапами – это средство их связи. Мы привыкли, что зайцы обязательно трусливые, пушистые, добрые. Зайца – называют косым, но никакого косоглазия у него нет. Косоглазие зайцам приписали охотники, которые заметили, что заяц все время  петляет  и возвращается на свой след.  В хорошую погоду, уши вертикально стоят. А в плохую висят, чтоб не попадала вода.

    - Заяц принес игру «Четвертый лишний» (На столе картинки, нужно найти лишнее)

    - Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник (Круг) Почему именно эта картинка является лишней? (Ответ ребенка)

    - Круг, квадрат, овал, красный квадрат (Красный квадрат) Почему именно эта картинка является лишней? (Ответ ребенка)

    -   С какими животными мы сегодня встретились?

    - Что-нибудь новое узнала о животных наших лесов?

    - О каком животном хотелось бы узнать в следующий раз? Задание, какого животного тебе понравилось больше всего? (Ответы детей)

    - Молодцы! Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали! Спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Поговорим о доброте».

    Программное содержание:Продолжать развивать речь детей как средство общения.Помогать детям употреблять слова правильно, в точном соответствии со смыслом.Продолжать совершенствовать диалогическую форму...

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по солнечному Узбекистану".

    Предлагается конспект обобщающего занятия по ознакомлению детей старшей и подготовительной группы с культурой республики Узбекистан. Задачи занятия - воспитание толерантного отношения к людям других н...

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лети, лети, лепесток!»

    Интегрированная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы. Дети в увлекательной форме закрепляют знания о полезных и вредных продуктах, о влиянии витаминов на организм чел...

    Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста в форме презентации на тему: «Цвета радуги».

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Цвета радуги"...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: « Школа пешеходных наук»

    Цель: Ø Учить детей правильным действиям в ситуации на дороге, улице.Ø Закрепить знания дорожных знаков и умения пользоваться этими знаками в жизни.Ø Прививать детям культуру поведения в общественном ...