Главные вкладки

    Конспект комплексной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Поговорим о доброте».
    план-конспект урока по аппликации, лепке на тему

    Программное содержание:

    1. Продолжать развивать речь детей как средство общения.
    2. Помогать детям употреблять слова правильно, в точном соответствии со смыслом.
    3. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
    4. Воспитывать умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения, четко отвечать на поставленные вопросы.
    5. Продолжать развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.
    6. Побуждать создавать сюжетную композицию, дополнять ее деталями, обогащающими изображение.
    7. Развивать внимание, логическое мышление, творчество.
    8. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pogovorim_o_dobrote.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект комплексной

    организованной образовательной деятельности

    для детей старшего дошкольного возраста.

    Тема: «Поговорим о доброте»

    (Образовательная область «Коммуникация»

    Образовательная область «Художественное творчество»)

    Составила:

    воспитатель Малявина Н.А.

    Программное содержание:

    1. Продолжать развивать речь детей как средство общения.
    2. Помогать детям употреблять слова правильно, в точном соответствии со смыслом.
    3. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
    4. Воспитывать умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения, четко отвечать на поставленные вопросы.
    5. Продолжать развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.
    6. Побуждать создавать сюжетную композицию, дополнять ее деталями, обогащающими изображение.
    7. Развивать внимание, логическое мышление, творчество.
    8. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

    Оборудование:

    1. Буквы большого формата, фланелеграф.
    2. Иллюстрации с изображением литературных героев.
    3. Заготовки для составления коллективной аппликации.
    4. Магнитофонная запись песни кота Леопольда.
    5. Весы.

    Материал раздаточный:

    1. Ножницы, клей.
    2. «Капельки добра».


    Ход занятия

    Дети делятся на две команды

    1. Объяснение смысла пословиц.

    Первой команде – «Жизнь дана на добрые дела».

    Второй команде – «Не одежда красит человека, а его добрые дела».

    - Подумайте, что обозначают эти пословицы?

    2. Конкурс «Отгадай загадку».

    - Отгадайте загадки и из букв составьте отгадки.

    (Упрощенный вариант: найти букву, с которой начинается отгадка).

    Загадка для первой команды:

    Плачет Витя у витрины:

    - Мама, я хочу машину!

    Таня подошла:

    - Не плачь,

    Вот, возьми мой новый мяч!

    Глаз чарует красота,

    А поступки …                         (Доброта)

    Загадка для второй команды:

    Не пришла бабуля Вера,

    Занята она, наверное,

    Может быть, она устала?

    Ну, а если захворала?

    Может, помощь ей нужна?

    Бабушка совсем одна!

    Благодарная работа

    Слабых окружать…          (Заботой)

    (Вторая команда составляет слово «забота»).

    1. Чтение детьми стихов о доброте. (домашнее задание)
    2. Беседа на тему: «Что такое добро и что такое зло?» (Обмен мнениями между детьми).

    - Подумайте и ответьте на вопрос: «Как бы вы отнеслись к этой ситуации?»

    1 команда:         Был вежлив этот мальчик

    И, право, очень «мил»,

    Отняв у младших мячик,

    Он их благодарил –

    «Спасибо» говорил.

    - Как, на ваш взгляд, поступает этот мальчик?

    - Что бы вы ему сказали?

    - Какое чувство у вас вызывает этот поступок?

    - Можно ли обижать кого-либо, особенно младших?

    2 команда:                Встретил Витю я, соседа,

    Встреча грустная была –

    На меня он, как торпеда,

    Налетел из-за угла.

    Но представьте, зря от Вити

    Ждал я слова «извините».

    - Почему встреча с Витей оказалась грустной?

    - Как налетел на соседа Витя? Как можно сказать по-другому?

    - Если вы столкнулись с кем-то, что нужно сказать?

    - Вы наблюдали где-нибудь такую ситуацию? Расскажите.

    5. Игра: «Какое доброе дело можно сделать на природе? в детском саду? в транспорте? дома?»

    Каждой команде дается по два вопроса.

    Выигрывает команда, которая назовет больше добрых дел.

    Физминутка.

    - А теперь давайте покажем, как мы помогаем маме.

    Дружно помогаем маме,

    Мы белье полощем сами.

    Раз, два, три, четыре –

    Потянулись, наклонились,

    Хорошо мы потрудились.    

    (1 – 2 – стойка на носках, руки вверх;

    3-4 – наклон вперед, покачивание руками вправо и влево).

    6. Игра «Добрый или злой?»

    - Посмотрите на иллюстрации.

    - Назовите литературных героев и скажите, добрый он или злой. Если герой добрый – хлопните в ладоши, если злой – закройте лицо руками.

    Воспитатель показывает иллюстрации с изображениями Золушки, Бабы-Яги, Бармалея, Доктора Айболита, Дюймовочки, Карабаса Барабаса, Буратино, Чебурашки, Старухи Шапокляк, Крокодила Гены.

    - Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.

    7. Составление коллективной аппликации.

    На столе лежит большой лист ватмана. На нем – фигурки двух человечков.

    - Давайте дополним эту картину, чтобы она стала радостной, полной, красочной.

    Дети по очереди подходят, берут по одной детали и наклеивают на картину. (Предлагаемые детали: солнце, деревья, цветы…)

    Задание: придумать название картины.

    8. Итог занятия.

    - О чем мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей)

    На столе стоят весы. Воспитатель говорит о злых делах, которые могут делать люди и кладет на весы «камни», а дети несут «капельки» добра, кладут их на весы и говорят, что они сделали доброго.

    - Давайте посмотрим на наши весы.

    - Так каких же дел больше: добрых или злых?

    Вывод: добро всегда побеждает зло.

    9. Совместное прослушивание и пение песни кота Леопольда.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"

    План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...

    Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя»

    Интеграция образовательных областей:  Познание, Чтение художественной литературы, Физкультура.Задачи:  развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с и...

    Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Съедобные и несъедобные грибы».

    Конспект  организованной   образовательной   деятельности   детей   старшего дошкольного   возраста  Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»....

    Конспект организационной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: "Растение – живое существо"

    Конспект ООД «Растение — живое существо!» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила и провела:Воспитатель группы «Вишенка»Урбанова И. Г.г. Новоси...