Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная гр.) "Путешествие на Луну"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Мамонова Вера Хасановна

Конспект НОД для воспитателей ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников

Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

Конспект

интегрированной непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

 (подготовительная группа)

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛУНУ»

Используемые технологии:

*Личностно-ориентированная

*Игровая

          *Здоровьесберегающая: физминутка

          *Технология музыкального воздействия

          *Технология сотрудничества

          *Дискуссия

Автор:

воспитатель группы:

Мамонова В.Х.

Санкт – Петербург
2016

Образовательная деятельность  осуществляется в соответствии с образовательной программой  дошкольного образования ГБДОУ детский сад №12.

Возрастные особенности группы:

Возраст (6 – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы. Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.

К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов.

. К концу дошкольного возраста более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации.

Идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений.

В сфере  развития речи к концу дошкольного возраста расширяется активный словарный запас и развивается способность использовать в активной речи различные сложно-грамматические конструкции.

Ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», что является одним из важнейших итогов и особенностей личностного и психического развития детей 6 – 7 летнего возраста.

Индивидуальные особенности детей в группе:

     Дети в данной группе характеризуются повышенной эмоциональностью и подвижностью. Всё еще преобладает непроизвольность в восприятии, внимании, памяти и поведении. У некоторых детей наблюдается неустойчивое внимание и отсутствие умения слушать собеседника. Но многие дети проявляют повышенный интерес к образовательной деятельности.  

Недостаточно развито творческое рассказывание (повторяют рассказы сверстников). Затрудняются в аргументировании своих суждений. Допускают ошибки при звуковом анализе слов и делении слов на слоги, выражено отставание в развитии связной речи.

      Наряду с добрыми поступками, наблюдаются частые проявления негативного поведения, часто поведение определяется непосредственными побуждениями, без критики к своим действиям.

     Результативность учебной деятельности низкая, требуются указания, прямая помощь взрослого в выполнении учебных действий.

     Затрудняются в речевом выражении своих действий, связей групп, количественных и пространственных отношений.

НОД по познавательному развитию

В рамках комплексно-тематической недели «Космос»

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, музыкальная, коммуникативная, двигательная, игровая.

Задачи:

Образовательные: 

1.Формировать навыки счёта (в пределах 20,отсчёт единицами)

2.Закреплять умение сравнивать по количеству: понимать и правильно употреблять понятия (больше, меньше, равно)

3.Формировать начальные чертёжные навыки: закреплять умение строить по чертежу, узнавать и называть правильно геометрические фигуры.

4.Закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и оставлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память.

5.Создать условия обеспечивающие желание и интерес к учебной деятельности.

6.Продолжать формировать временные представления: дни недели, месяцы.

7.Обогащать словарный запас (комета, созвездие, астроном, космический корабль)

Развивающие:

1. Уточнить и систематизировать полученные знания, представления о космонавтах, космосе, космических планетах.

2.Развивать логическое мышление.

3.Развивать устойчивое внимание при выполнении заданий и умение выполнять задания правильно.

Воспитательные:

1.Способствовать воспитанию самостоятельности, любознательности, творческой активности при выполнении заданий, развитию умения договариваться между собой и действовать согласованно.

2.Воспитывать умение слышать друг друга, работать коллективно.

Предварительная работа:

Знакомство с космонавтами, космическим кораблём, планетами.

Чтение художественной литературы о космосе.

Рассматривание иллюстраций, журналов, энциклопедий о космосе, космонавтах.

Просмотр видеофильма «Полёт Гагарина»

Создание и просмотр презентации «Космос»

Разучивание стихов и считалки о космосе, планетах.

Материалы и оборудование: Письмо, чертёж ракеты, изображение космических объектов: планеты, звезды, кометы (с заданием), конверты со словами, фонограмма  космической музыки, тетрадные листы для графического диктанта, блоки Дьенеша.

Планируемые результаты: дети имеют представления о космосе, навыки счёта в пределах 20; умение делить слова на слоги; временные представления.

Рекомендации по использованию данного конспекта:

  • Открытое занятие для родителей;
  • Воспитателям, работающим по ФГОС.

Ход НОД

Раздается телефонный звонок.....

Воспитатель:   

- Да........я поняла. Ребята, у меня для вас новость. Сейчас мне позвонили и сообщили, что с Луны поступают сигналы sos.Что это за сигналы? Да, сигналы бедствия. Посылает их нам наш любимый герой мультика « ЛУНТИК», он сообщает нам ,что хулиганы гусеницы. ПУПСЕНЬ и ВУПСЕНЬ нахулиганили, навели беспорядок на Луне, и ЛУНТИК просит нас о помощи. Поможем ему?

А утром на наш адрес пришёл конверт с картой звездного неба и чертежом.

Что будем делать?(предложения детей)

А в конверте бала ещё записка:  

Приглашаем всех друзей

В путь отправиться скорей.

Ждут вас испытания, сложные задания!

Испытать себя хотите? Построить ракету поспешите!

Воспитатель: Давайте рассмотрим чертёж. Расскажите сколько, какие по размеру и какой формы детали нам необходимы. (ответы детей)

(дети из мягких модулей строят ракету) Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Занимайте места в ракете.

  • С вами говорит руководитель управления полётом. Космическому экипажу к старту приготовиться. Пристегнуть ремни!
  • Начать отсчёт единицами........(дети считают) 10..9..8..7.......СТАРТ! Преодолеваем земное

притяжение. Мы вышли на орбиту. Отстегнуть ремни.

  • А теперь я расскажу вам историю про Лунтика. Садитесь поудобнее.
  • Однажды Лунтик пригласил в гости своих друзей: дядю Шнюка, дядю Корнея, Милу и Кузю. Сколько друзей пригласил он в гости? (4)
  • Приглашал он друзей в субботу и просил прийти на следующий день. Какой это будет день? (воскресенье)
  • Гости были у Лунтика в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились сходить в лунопарк покататься на роликах. В какие дни недели друзья будут кататься на ролиах?(пон, втор, среда)
  • У кузнечика Кузи день рождения в пятницу, но готовиться к празднику он начал  за два дня до этого. Какие это дни? (среда,четверг)
  • Мы начали наш путь с какой планеты? (ЗЕМЛЯ). Сейчас приближаемся к другой планете. Ребята, кто может прочитать название планеты? (дети читают)
  •  « СЛОГОЗНАЙКА»
  • Живёт на этой планете очень умный народ, они любят читать, рассуждать. Но вот беда.....Сильный звёздный ветер подхватил  и унёс с собой с планеты СЛОГОЗНАЙКА некоторые буквы. И теперь её жители в большом затруднении-ни почитать нормально, ни письмо написать .Ой, а как же мы им можем помочь? (варианты детей)
  • Давайте выполним задание в космических конвертах(дети вписывают пропущенные буквы в словах на карточках)
  • Молодцы ребята, справились с заданием. Придумайте предложение со словом, которое больше всего вам понравилось и составьте его схему(составляют предложение и схему)
  • Ребята, а на нашем пути следующие испытания.....
  • Посмотрите, перед нами три планеты-малышки. На одной планете живут слова состоящие из одного слога, на второй -из двух слогов, а на третьей планете-слова, состоящие из трех слогов. Слова испугались метеоритного дождя и разлетелись со своих планет. Что же делать? Как им помочь вернуться домой?

               В космосе сквозь толщу лет

              Ледяной летит объект.

               Хвост его- полоска света,

              А зовут объект ….(комета)

(Дети делятся на 3 команды, по желанию детей)

Каждая команда выбирает планету, на которой будет наводить порядок.

Воспитатель: Посмотрите, вся планета усыпана кометами со словами, команды выбирайте себе комету, прочитайте слова, определите количество слогов  и расселите слова по своим планетам.

Команда 1.ДОМ, ЛУГ, ЛЕС, ХВОСТ, ДОЖДЬ,

     Команда 2.НЕБО, КОСМОС, ЗЕМЯ, ЗВЕЗДА, ЛУНА, СПУТНИК,

     Команда 3.ПЛАНЕТА,РАКЕТА,КОМЕТА,ТЕЛЕСКОП,КОСМОНАВТ,АСТРОНОМ,

(дети выполняют задание, отчёт команд и проверка правильности выполнения задания)

Воспитатель: Молодцы, помогли словам вернуться домой.

  • А теперь пришло время отдохнуть, вы славно потрудились.

(физминутка)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля-

Расстилается земля.

Воспитатель: Ну вот отдохнули, но надо отправляться дальше.

Занять места в ракете. Начать отсчёт десятками: 20...19…17…15……...Старт!

-Ребята, мы приближаемся к планете ГЕОМЕТРИУС. Любимая наука народа, населяющего эту планету-геометрия. Сейчас посмотрим, нравится ли она вам.

-Ребята, жители этой планеты увлекаются астрономией и просят вас помочь им пересчитать звёзды. Перед вами космические карточки, пересчитайте звёзды и поставьте нужный знак между звёздами и цифрой. (больше, меньше, равно)

Молодцы, и с этим заданием справились...........

-Ой, ребята, посмотрите, опять беда, на планете беспорядок.....она усыпана космическими кристаллами.......давайте наведём порядок, разложим кристаллы в отсеки....:

 (дети выполняют задание с блоками Дьенеша, по карточкам, раскладывая детали в обручи)

-Ребята, вы такие молодцы, что б без вас делали жители планеты ГЕОМЕТРИУС.

Им мы помогли.

ВАМ ЗДЕСЬ ПОНРАВИЛОСЬ? Я РАДА.

НО НА ЛУНУ СПЕШИТЬ НАМ НАДО.

НА ЭТОЙ ПЛАНЕТЕ ЛУНТИК МАЕТСЯ,

И В НАШЕЙ ПОМОЩИ НУЖДАЕТСЯ.

Лети-и-и-и-им! Вот мы и на Луне. Ребята, а как мы можем порадовать Лунтика? (сделаем подарок и нарисуем для него созвездие)

Воспитатель: Хорошее предложение ребята, при помощи созвездия Лунтик сможет путешествовать  по планетам и никогда не заблудится.

(графический диктант)

4 клетки  ВВЕРХ

1  клетка ВЛЕВО

1 ВВЕРХ

2 ВПРАВО

3 ВНИЗ

2 ВПРАВО

2 ВНИЗ

3 ВЛЕВО

Что получилось? (ковш-Большая Медведица)

Появляется Лунтик: -«Как я рад видеть вас. Здравствуйте! Я засмотрелся на лунный свет и Луна притянула меня к себе. Но я уже успел полюбить Землю и хочу жить только на ней. Возьмите меня с собой!

(дети дарят Лунтику рисунки ковша и занимают места в ракете)

Воспитатель: Отправляемся домой, на планету Земля.....

Экипаж, поздравляю вас с прибытием!

Итог:

 Вам понравилось путешествие?

Чем вы сегодня занимались?

Какое задание понравилось больше?

Какое задание показалось трудным?

Кто занимался хорошо?

На этом наше путешествие закончено, попрощайтесь с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по солнечному Узбекистану".

Предлагается конспект обобщающего занятия по ознакомлению детей старшей и подготовительной группы с культурой республики Узбекистан. Задачи занятия - воспитание толерантного отношения к людям других н...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Путешествие в страну здоровья»

Цель:  Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.   Образовательная задача:Формировать при...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Доходы и расходы»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19719174","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1971...

Методическая разработка. Конспект занятия. Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Школа юных пешеходов»

Конспект занятия для детей с задержкой психического развития по ознакомлению с правилами дорожного движения....

Конспект интегрированной непрерывно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) «Жители крайнего Севера»

Беседа о жизни людей на Крайнем Севере. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток. Ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства народов Севера.- знакомство детей с обра...

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЧТЫ"

В занятии использована технология Н. А. Коротковой «Путешествие по «реке времени», которая способствует развитию познавательной активности и исследовательской деятельности детей....