Главные вкладки

    Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная гр.) "Путешествие на Луну"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Мамонова Вера Хасановна

    Конспект НОД для воспитателей ДОУ

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников

    Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

    Конспект

    интегрированной непрерывной образовательной деятельности

    с детьми старшего дошкольного возраста

     (подготовительная группа)

    «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛУНУ»

    Используемые технологии:

    *Личностно-ориентированная

    *Игровая

              *Здоровьесберегающая: физминутка

              *Технология музыкального воздействия

              *Технология сотрудничества

              *Дискуссия

    Автор:

    воспитатель группы:

    Мамонова В.Х.

    Санкт – Петербург
    2016

    Образовательная деятельность  осуществляется в соответствии с образовательной программой  дошкольного образования ГБДОУ детский сад №12.

    Возрастные особенности группы:

    Возраст (6 – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы. Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.

    К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов.

    . К концу дошкольного возраста более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации.

    Идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений.

    В сфере  развития речи к концу дошкольного возраста расширяется активный словарный запас и развивается способность использовать в активной речи различные сложно-грамматические конструкции.

    Ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», что является одним из важнейших итогов и особенностей личностного и психического развития детей 6 – 7 летнего возраста.

    Индивидуальные особенности детей в группе:

         Дети в данной группе характеризуются повышенной эмоциональностью и подвижностью. Всё еще преобладает непроизвольность в восприятии, внимании, памяти и поведении. У некоторых детей наблюдается неустойчивое внимание и отсутствие умения слушать собеседника. Но многие дети проявляют повышенный интерес к образовательной деятельности.  

    Недостаточно развито творческое рассказывание (повторяют рассказы сверстников). Затрудняются в аргументировании своих суждений. Допускают ошибки при звуковом анализе слов и делении слов на слоги, выражено отставание в развитии связной речи.

          Наряду с добрыми поступками, наблюдаются частые проявления негативного поведения, часто поведение определяется непосредственными побуждениями, без критики к своим действиям.

         Результативность учебной деятельности низкая, требуются указания, прямая помощь взрослого в выполнении учебных действий.

         Затрудняются в речевом выражении своих действий, связей групп, количественных и пространственных отношений.

    НОД по познавательному развитию

    В рамках комплексно-тематической недели «Космос»

    Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

    Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, музыкальная, коммуникативная, двигательная, игровая.

    Задачи:

    Образовательные: 

    1.Формировать навыки счёта (в пределах 20,отсчёт единицами)

    2.Закреплять умение сравнивать по количеству: понимать и правильно употреблять понятия (больше, меньше, равно)

    3.Формировать начальные чертёжные навыки: закреплять умение строить по чертежу, узнавать и называть правильно геометрические фигуры.

    4.Закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и оставлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память.

    5.Создать условия обеспечивающие желание и интерес к учебной деятельности.

    6.Продолжать формировать временные представления: дни недели, месяцы.

    7.Обогащать словарный запас (комета, созвездие, астроном, космический корабль)

    Развивающие:

    1. Уточнить и систематизировать полученные знания, представления о космонавтах, космосе, космических планетах.

    2.Развивать логическое мышление.

    3.Развивать устойчивое внимание при выполнении заданий и умение выполнять задания правильно.

    Воспитательные:

    1.Способствовать воспитанию самостоятельности, любознательности, творческой активности при выполнении заданий, развитию умения договариваться между собой и действовать согласованно.

    2.Воспитывать умение слышать друг друга, работать коллективно.

    Предварительная работа:

    Знакомство с космонавтами, космическим кораблём, планетами.

    Чтение художественной литературы о космосе.

    Рассматривание иллюстраций, журналов, энциклопедий о космосе, космонавтах.

    Просмотр видеофильма «Полёт Гагарина»

    Создание и просмотр презентации «Космос»

    Разучивание стихов и считалки о космосе, планетах.

    Материалы и оборудование: Письмо, чертёж ракеты, изображение космических объектов: планеты, звезды, кометы (с заданием), конверты со словами, фонограмма  космической музыки, тетрадные листы для графического диктанта, блоки Дьенеша.

    Планируемые результаты: дети имеют представления о космосе, навыки счёта в пределах 20; умение делить слова на слоги; временные представления.

    Рекомендации по использованию данного конспекта:

    • Открытое занятие для родителей;
    • Воспитателям, работающим по ФГОС.

    Ход НОД

    Раздается телефонный звонок.....

    Воспитатель:   

    - Да........я поняла. Ребята, у меня для вас новость. Сейчас мне позвонили и сообщили, что с Луны поступают сигналы sos.Что это за сигналы? Да, сигналы бедствия. Посылает их нам наш любимый герой мультика « ЛУНТИК», он сообщает нам ,что хулиганы гусеницы. ПУПСЕНЬ и ВУПСЕНЬ нахулиганили, навели беспорядок на Луне, и ЛУНТИК просит нас о помощи. Поможем ему?

    А утром на наш адрес пришёл конверт с картой звездного неба и чертежом.

    Что будем делать?(предложения детей)

    А в конверте бала ещё записка:  

    Приглашаем всех друзей

    В путь отправиться скорей.

    Ждут вас испытания, сложные задания!

    Испытать себя хотите? Построить ракету поспешите!

    Воспитатель: Давайте рассмотрим чертёж. Расскажите сколько, какие по размеру и какой формы детали нам необходимы. (ответы детей)

    (дети из мягких модулей строят ракету) Звучит космическая музыка.

    Воспитатель: Занимайте места в ракете.

    • С вами говорит руководитель управления полётом. Космическому экипажу к старту приготовиться. Пристегнуть ремни!
    • Начать отсчёт единицами........(дети считают) 10..9..8..7.......СТАРТ! Преодолеваем земное

    притяжение. Мы вышли на орбиту. Отстегнуть ремни.

    • А теперь я расскажу вам историю про Лунтика. Садитесь поудобнее.
    • Однажды Лунтик пригласил в гости своих друзей: дядю Шнюка, дядю Корнея, Милу и Кузю. Сколько друзей пригласил он в гости? (4)
    • Приглашал он друзей в субботу и просил прийти на следующий день. Какой это будет день? (воскресенье)
    • Гости были у Лунтика в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились сходить в лунопарк покататься на роликах. В какие дни недели друзья будут кататься на ролиах?(пон, втор, среда)
    • У кузнечика Кузи день рождения в пятницу, но готовиться к празднику он начал  за два дня до этого. Какие это дни? (среда,четверг)
    • Мы начали наш путь с какой планеты? (ЗЕМЛЯ). Сейчас приближаемся к другой планете. Ребята, кто может прочитать название планеты? (дети читают)
    •  « СЛОГОЗНАЙКА»
    • Живёт на этой планете очень умный народ, они любят читать, рассуждать. Но вот беда.....Сильный звёздный ветер подхватил  и унёс с собой с планеты СЛОГОЗНАЙКА некоторые буквы. И теперь её жители в большом затруднении-ни почитать нормально, ни письмо написать .Ой, а как же мы им можем помочь? (варианты детей)
    • Давайте выполним задание в космических конвертах(дети вписывают пропущенные буквы в словах на карточках)
    • Молодцы ребята, справились с заданием. Придумайте предложение со словом, которое больше всего вам понравилось и составьте его схему(составляют предложение и схему)
    • Ребята, а на нашем пути следующие испытания.....
    • Посмотрите, перед нами три планеты-малышки. На одной планете живут слова состоящие из одного слога, на второй -из двух слогов, а на третьей планете-слова, состоящие из трех слогов. Слова испугались метеоритного дождя и разлетелись со своих планет. Что же делать? Как им помочь вернуться домой?

                   В космосе сквозь толщу лет

                  Ледяной летит объект.

                   Хвост его- полоска света,

                  А зовут объект ….(комета)

    (Дети делятся на 3 команды, по желанию детей)

    Каждая команда выбирает планету, на которой будет наводить порядок.

    Воспитатель: Посмотрите, вся планета усыпана кометами со словами, команды выбирайте себе комету, прочитайте слова, определите количество слогов  и расселите слова по своим планетам.

    Команда 1.ДОМ, ЛУГ, ЛЕС, ХВОСТ, ДОЖДЬ,

         Команда 2.НЕБО, КОСМОС, ЗЕМЯ, ЗВЕЗДА, ЛУНА, СПУТНИК,

         Команда 3.ПЛАНЕТА,РАКЕТА,КОМЕТА,ТЕЛЕСКОП,КОСМОНАВТ,АСТРОНОМ,

    (дети выполняют задание, отчёт команд и проверка правильности выполнения задания)

    Воспитатель: Молодцы, помогли словам вернуться домой.

    • А теперь пришло время отдохнуть, вы славно потрудились.

    (физминутка)

    В небе ясном солнце светит,

    Космонавт летит в ракете.

    А внизу леса, поля-

    Расстилается земля.

    Воспитатель: Ну вот отдохнули, но надо отправляться дальше.

    Занять места в ракете. Начать отсчёт десятками: 20...19…17…15……...Старт!

    -Ребята, мы приближаемся к планете ГЕОМЕТРИУС. Любимая наука народа, населяющего эту планету-геометрия. Сейчас посмотрим, нравится ли она вам.

    -Ребята, жители этой планеты увлекаются астрономией и просят вас помочь им пересчитать звёзды. Перед вами космические карточки, пересчитайте звёзды и поставьте нужный знак между звёздами и цифрой. (больше, меньше, равно)

    Молодцы, и с этим заданием справились...........

    -Ой, ребята, посмотрите, опять беда, на планете беспорядок.....она усыпана космическими кристаллами.......давайте наведём порядок, разложим кристаллы в отсеки....:

     (дети выполняют задание с блоками Дьенеша, по карточкам, раскладывая детали в обручи)

    -Ребята, вы такие молодцы, что б без вас делали жители планеты ГЕОМЕТРИУС.

    Им мы помогли.

    ВАМ ЗДЕСЬ ПОНРАВИЛОСЬ? Я РАДА.

    НО НА ЛУНУ СПЕШИТЬ НАМ НАДО.

    НА ЭТОЙ ПЛАНЕТЕ ЛУНТИК МАЕТСЯ,

    И В НАШЕЙ ПОМОЩИ НУЖДАЕТСЯ.

    Лети-и-и-и-им! Вот мы и на Луне. Ребята, а как мы можем порадовать Лунтика? (сделаем подарок и нарисуем для него созвездие)

    Воспитатель: Хорошее предложение ребята, при помощи созвездия Лунтик сможет путешествовать  по планетам и никогда не заблудится.

    (графический диктант)

    4 клетки  ВВЕРХ

    1  клетка ВЛЕВО

    1 ВВЕРХ

    2 ВПРАВО

    3 ВНИЗ

    2 ВПРАВО

    2 ВНИЗ

    3 ВЛЕВО

    Что получилось? (ковш-Большая Медведица)

    Появляется Лунтик: -«Как я рад видеть вас. Здравствуйте! Я засмотрелся на лунный свет и Луна притянула меня к себе. Но я уже успел полюбить Землю и хочу жить только на ней. Возьмите меня с собой!

    (дети дарят Лунтику рисунки ковша и занимают места в ракете)

    Воспитатель: Отправляемся домой, на планету Земля.....

    Экипаж, поздравляю вас с прибытием!

    Итог:

     Вам понравилось путешествие?

    Чем вы сегодня занимались?

    Какое задание понравилось больше?

    Какое задание показалось трудным?

    Кто занимался хорошо?

    На этом наше путешествие закончено, попрощайтесь с гостями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по солнечному Узбекистану".

    Предлагается конспект обобщающего занятия по ознакомлению детей старшей и подготовительной группы с культурой республики Узбекистан. Задачи занятия - воспитание толерантного отношения к людям других н...

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лети, лети, лепесток!»

    Интегрированная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы. Дети в увлекательной форме закрепляют знания о полезных и вредных продуктах, о влиянии витаминов на организм чел...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому и познавательному развитию Тема: «Бабочки»

    Цель: формирование целостной картины мира живой природы, расширить и закрепить знания детей о бабочках, умение видеть признаки различия, сходства и выражать их в речи....

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Книжкина неделя»

    Цель:  Приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса к стремлению получать знания через книгу.      Образовательная задача:   Сформировать у детей понимани...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Путешествие в страну здоровья»

    Цель:  Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.   Образовательная задача:Формировать при...

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие»

    Применяемая технология: ИКТ, презентация «Космическое путешествие»Цель:  Продолжать знакомить  детей с планетами, с историей освоения космоса и первым космонавтом, воспитывать чувство патрио...

    КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Доходы и расходы»

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19719174","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1971...