Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы и их родителей с использованием ИКТ по теме «Перелётные птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Открытое занятие проводилось как итоговое мероприятие по теме "Перелетные птицы" с участием родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы и их  родителей с использованием ИКТ                                        по теме «Перелётные птицы»

Автор: воспитатель ГБДОУ детский сад № 44 компенсирующего вида               Колпинского района Санкт-Петербурга  Кузнецова Татьяна Ивановна.

Цель: Актуализировать представление детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни, питании, пользе для человека и окружающей среды.

Задачи по реализуемым образовательным областям.

Социально-коммуникативное развитие:

  • формировать гуманное отношение к живой природе;
  • совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия.

Речевое развитие:

  • развивать умение вести разговор на заданную тему;
  • закреплять у детей умение составлять короткие описательные рассказы по предложенной схеме, выполнять творческую работу в подгруппе сверстников и совместно с родителями.

Познавательное развитие:

  • содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности;
  • содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей;
  • закреплять знания детей о классификации птиц: перелётные и зимующие.

Художественно-эстетическое развитие:

  • закреплять навыки складывания бумаги при изготовлении поделки способом оригами;
  • содействовать развитию у детей творческого воображения.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация игры «Четвёртый лишний», магнитофон, аудиозапись голосов птиц, кукла Буратино, схемы для составления описательных рассказов, иллюстрации с изображением перелётных птиц, разрезные картинки, цветная бумага и опорные схемы для изготовления птиц способом оригами.

Предварительная работа:

  • наблюдение за птицами на участке (особенности внешнего вида, повадки);
  • рассматривание предметных картинок по теме;
  • составление описательных рассказов с опорой на схему;
  • дидактические упражнения «Кто лишний?», «Продолжи ряд» на дифференциацию перелётных и зимующих птиц;
  • чтение художественной литературы: Т.Шорыгина «Как скворец себе дом искал» (из книги «Зелёные сказки»), Е.Чарушин «Воробей», Л.Толстой «Хотела галка пить…», русская народная сказка «Гуси-лебеди»; загадывание загадок о птицах;
  • художественное творчество: конструирование «Скворечник», лепка «Прилетели к нам скворцы»», рисование с элементами аппликации «Перелётные птицы»;
  • подвижная игра с речевым сопровождением «Птички», пальчиковая гимнастика «Ласточка», комплекс общеразвивающих упражнений «Ждём к себе мы в гости птиц».

Ход совместной деятельности:

          Звучит аудиозапись «Голоса птиц», дети слушают. Воспитатель спрашивает, догадались ли дети, о ком сегодня у нас пойдёт речь (о птицах). Появляется игрушка (кукла Буратино), здоровается и спрашивает разрешения послушать, о чём расскажут дети.

          Выставляются картинки-пособия «Перелётные и зимующие птицы», дети по очереди рассказывают о них, по ходу беседы классифицируют и объясняют свой выбор. Проводится викторина «Узнай птицу».

Вопросы викторины:

  • Какая птица возвращается из тёплых стран первая? (грач)
  • У какой птицы хвост похож на длинные рожки? (у ласточки)
  • Для каких птиц жилище строят люди? (для скворцов)
  • Про какую птицу говорят, что она приносит счастье в дом, рядом с которым поселится? (про аиста)
  • Какая птица подкладывает свои яйца для высиживания птенцов в гнёзда других птиц? (кукушка)
  • Какую пользу приносят птицы?

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Четвёртый лишний» (слайдовая презентация).

Игра «Четвертый лишний?».

Грач, малиновка, ласточка, воробей. Кто лишний? — воробей, так как он зимующая птица (слайд №1).

Скворец, аист, голубь, дрозд (слайд №2).

Ворона, воробей, ласточка, голубь (слайд №3).

Соловей, жаворонок, воробей, трясогузка (слайд №4).

Кукушка, скворец, сорока, галка (слайд №5).

Молодцы, ребята, вы правильно определили всех птиц, которые «заблудились» (слайд №6)

       А теперь давайте мы нашему гостю расскажем о перелётных птицах с помощью схемы, чтобы ничего не упустить (выставляется план-схема для составления описательного рассказа).

  1. Название птицы;
  2. Особенности внешнего вида;
  3. Где живут (название жилища, месторасположение);
  4. Как выводят птенцов:
  5. Чем питаются;
  6. Какую пользу приносят природе и людям.

          Дети составляют рассказы, при необходимости помогают друг другу (3-4 рассказа). Проводится динамическая пауза под аудиозапись (имитация движений птички).

          Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды для выполнения следующего задания – дидактического упражнения «Сложи картинку» (изображение ласточки и грача из 6 частей).

          Дети собирают изображение птицы, помогая друг другу. Воспитатель вместе с Буратино хвалит детей за правильно выполненное задание и приглашает их к стенду, на котором размещены схематические изображения правил поведения в парке и в лесу.

          - Вы уже знаете, что птицам больше всего нравится жить там, где много деревьев, например, в лесу или в парке, потому что в таких местах для них много пищи и условий для постройки гнёзд, в которых появятся птенцы. Людям тоже нравится там отдыхать, дышать свежим воздухом и слушать пение птиц. Давайте мы с вами вспомним правила поведения людей в лесу и в парке.

          Дети рассматривают изображения разных ситуаций, рассказывают почему нельзя шуметь, трогать птичьи гнёзда, стрелять из рогатки, ломать ветви деревьев и т.д.

          Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, Буратино «удивляется», как много интересного они знают, и приглашает их на физкультминутку – имитационное упражнение «Аист» (речь с движением):

- Аист, аист длинноногий, покажи домой дорогу!

Аист отвечает:

- Топай правою ногой, топай левою ногой,

Снова правою ногой, снова левою ногой…

Вот тогда придёшь домой!

         Дети переходят к столам, за которыми сидят родители, воспитатель предлагает им вместе изготовить сказочную птичку способом оригами по предложенной схеме, выбрав цвет и способы украшения мелкими деталями. Готовых птичек дети наклеивают на ветви ранее изображённого дерева, закончив тем самым оформление коллективной работы.

          Буратино рассматривает вместе с детьми и родителями полученную в результате совместной деятельности картину, хвалит всех, называя по именам, благодарит за то, что они помогли ему узнать так много нового и интересного и, прощаясь, уходит, чтобы поделиться знаниями со своими кукольными друзьями.

Литература: 

  1. Вохринцева С. В. «Окружающий мир. Птицы». Дидактический материал. Издательство «Страна фантазий», 2008г.;
  2. Кузнецова Е.В., Тихонова И. А. «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет». Москва, «ТЦ Сфера»  2007г.;
  3. Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР». С-Петербург 2001г.  

Интернет ресурсы: Картинки: yandex.ru; Звуки природы: viкi.rdf.ru

http://zvuki-tut.narod.ru/zaryanka_malinovka/ 

http://allsoundsaround.com/

         

           

           


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовила воспитатель Кузнецова Татьяна Ивановна Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение д етский сад №44 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

ласточка грач малиновка воробей

Слайд 3

скворец дрозд аист голубь

Слайд 4

голубь воробей ворона ласточка

Слайд 5

жаворонок соловей воробей трясогузка

Слайд 6

кукушка скворец галка сорока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей среднего группы "Разноцветные бабочки"

Конспект разработан в связи с тематической неделей "Насекомые". Дети знакомятся  с нетрадиционной техникой рисования - монотипией. Может использоваться как открытое занятие для педагогови и родит...

конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Елочка в гостях у ребят"

Конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности " Елочка в гостях у ребят" разработан в соответстве с требованиями фГТ для детей средней группы и проводится  в рамках ...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по введению в грамоту. Тема: «У Солнышка в гостях».

Цель: создать условия для свободного владения устной речью.Задачи:развивать интонационную  и звуковую культуру речи, фонематический слухразвивать связную грамматически правильную диалогическую...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области "Художественное творчество"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группыпо образовательной области "Художественное творчество"...

Конспект интегрированой непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по разделам «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «В гостях у бабушки»

Уточнить представление детей о разных формах фольклора (загадки, потешки, заклички, мирилки и т.д.), их назначением, учить громко и четко произносить их;активизировать словарный запас детей;закрепить ...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: Выявить знания у детей за первое полугодие.Задачи:Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. Умение соотносить цифру с коли...