Конспект коррекционной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы с ТНР на тему: «Домашние птицы»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционной непосредственной образовательной деятельности

для детей средней группы с ТНР на тему: «Домашние птицы»

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Задачи.

  • Коррекционно-образовательные задачи: закреплять знания о домашних птицах, об их образе жизни, повадках, названия птенцов домашних птиц, совершенствовать грамматический строй речи (образовывать формы существительных родительного падежа множественного числа, употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных), развивать умение составлять сложные предложения.
  • Коррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, словесно-логическое мышление, мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое восприятие, память.
  • Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать заботливой отношение к домашним птицам, развитие межличностных отношений в детском коллективе.

Оборудование: картинки по артикуляционной гимнастике, картина птичьего двора, картинки или игрушки домашних птиц, мячик, зеркала, указка.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Чтобы наш с вами язычок проснулся, давайте выполним зарядку.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику по картинкам.

-Молодцы.

II. Основная часть.

  1. Сообщение темы занятия. Беседа по вопросам на изученную тему.

- Сегодня, ребята, мы с вами отправимся на птичий двор и ещё раз встретимся и поговорим о домашних птицах.

- А теперь – в гости на птичий двор! Закрывайте глаза.

Логопед выставляет картину с изображением птичьего двора на доску.

-Открывайте, вот мы с вами и на месте.

- Чей это дом? (домашних птиц)

- Почему их называют домашние птицы? Какую пользу они приносят?

- Как называют человека, который ухаживает за домашними птицами? (птичница) Как она ухаживает?

- Какую пользу приносят домашние птицы? (дают человеку яйца, мясо, пух, перья)

2. Игра «Волшебные превращения».

- Я предлагаю вам превратиться в птиц, отгадав загадки. Кто первый отгадает загадку, тот станет этой птицей.

Дети отгадывают загадки, логопед ставит перед ребёнком игрушку птицы (или кладёт картинку).

1. Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Это гусь.)

2. Квохчет, хлопочет, детей созывает, всех под крылья собирает. (Это курица.)

3. Ходит, болобочет, на всех страх наводит. (Это индюк.)

4. Ходит на рыбалку неспеша, вразвалку: сама себе удочка, кто это? (Это уточка.)

5. Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет. Я иду, боюсь, кто это? (Это гусь.)

6. Живу во дворе, пою на заре. На голове гребешок. (Это петушок.)

7. Хвост с узорами, сапоги со шпорами, всех бужу, хоть часов не завожу. (Это петух)

8. По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит, носит красные ботинки, дарит мягкие перинки. (Это гусь).

- Молодцы! Как много птиц на нашем птичьем дворе!

-Назовите, каких же птиц много на птичьем дворе?

3. Игра «Один – много».

- На птичьем дворе много кур, петухов, гусей, индюков, уток, селезней и т.д.

- Молодцы!

4. Физминутка.

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали             Выпрямится.

И на месте зашагали.            Ходьба на месте.

На носочках потянулись,     Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки                    положить     за голову.

Как пружинки мы присели.   Присесть.

И тихонько разом сели.                 Выпрямится и сесть.

5. Игра «Назови ласково».

- Птицы очень любят, когда их называют ласково. Назовите и вы свою птичку ласково.

Гусь – гусёночек

Курица –курочка

Индюк – индюшоночек

Утка – уточка

Петух – петушок

- Молодцы!

6. Игра «Угощенье».

- Наши птички проголодались. Давай их чем-нибудь угостим.

(дети по очереди отвечают полным предложением: Я угощу курицу зёрнышками.)

7. Игра «Назови семью».

- В каждой птичьей семье живут разные домашние птицы. Давайте назовём каждую семью.

Курица – петух – цыплята. Утка – селезень - утята. Гусь – гусыня – гусята. Индюшка – индюк – индюшата.

- Молодцы!

8. Игра «Кто пропал».

- Ребята, сейчас вы закроете глаза, а я спрячу от вас какую-то домашнюю птицу. Когда вы откроете глаза, то должны угадать, какая птица пропала.

Ребята закрывают глаза, а логопед прячет картинки.

-Молодцы. Правильно!

III. Итог занятия.

- А сейчас нам пора обратно возвращаться в детский сад.

- Где же мы с вами сегодня были? Кого мы видели?

Дети отвечают на вопросы логопеда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы с ТНР на тему "Весну выручаем!"

Конспект подгруппового коррекционного занятия для детей 4-5 лет с тяжёлыми нарушениями речи...

«Овощи и фрукты - полезные продукты» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) Тема: Здоровье

Данный конспект поможет воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, различать витаминосодержащие продукты;понять  детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и ...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Весна идет, весне дорогу»

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Весна идет, весне дорогу»...

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Зимующие птицы"

Игровые упражнения, подвижные игры, упражнения на имитацию  движений в пластике....