«Овощи и фрукты - полезные продукты» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) Тема: Здоровье
план-конспект занятия (средняя группа)

Попругина Анастасия Викторовна

Данный конспект поможет воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье,

 различать витаминосодержащие продукты;

понять  детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной , но и полезной;

развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

В занятии исполюзуются загадки и динамические паузы по теме, наглядные картинки, муляжи овощей и фруктов, раскрашивание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей средней группы (4-5 лет)

Тема: Здоровье

«ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

Составила: Попругина Анастасия Викторовна

воспитатель детского сада №7 ФГУП ЦАГИ  «Кораблик» , г. Жуковского Московской области.

Цели:  вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.

Задачи:

  • учить детей различать витаминосодержащие продукты;
  • объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
  • помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной , но и полезной;
  • развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
  • воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Оборудование:Кукла Витаминка,  картинки:  (огурец, лук, яблоко, груша), «Витамины», «Мыть надо все». Игрушечные овощи, фрукты, раскраски, цветные карандаши.

Ход занятия:

Восп-ль: Сегодня к нам на занятие я позвала интересного гостя, и зовут его Витаминка.

Витаминки-не таблетки

И не вкусные конфетки!                                                                                                      

Они живут  в продуктах                                                                                                

Овощах и фруктах.                                                                                                            

 Они  несут здоровье вам,                                                                                    

 Помогают  тут и там!

Восп- ль: Вы знаете, что есть витамины в таблетках, но еще больше их в овощах и фруктах.

- Овощи и фрукты нам дарит такое время года, как Осень. Мы собираем осенью урожай фруктов и овощей, в которых и живут витамины. Их надо обязательно есть круглый год.

- Витамины, которые живут в овощах и фруктах делают их не только вкусными, но и полезными. А вот какую пользу они приносят нам, мы сегодня и узнаем.

- Витаминка принесла нам загадки, вы их должны отгадать:

Загадки:

Я Длинный и зеленый, вкусен я соленый                                                                  

 Вкусен и сырой. Кто же я такой (огурец) (показ картинки)

Сидит дед во сто шуб одет,                                                                                            

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук) (показ картинки)

Круглое, румяное и растет на ветке                                                                                

 Бок красивый, аленький!                                                                                              

Любят его детки. (яблоко) (показ картинки )

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку (груша) (показ картинки)

Восп-ль: Молодцы все загадки отгадали!

Ребята посмотрите, сколько разных овощей я принесла нам Витаминка

(на большом блюде лежат муляжи овощей).

Давайте выберем те овощи, из которых можно сделать овощной  салат.

А что мы должны обязательно сделать перед тем как есть овощи или фрукты,  начать готовить салат (показ картинки) (ответы детей).

 Правильно помыть руки и овощи и фрукты!

Мыть и умываться полезно для здоровья, и мы сейчас поиграем в умывание

Динамическая пауза (физкульминутка «Умывание»)

Кто умеет чисто мыться (шагаем)

Кто водицы не боится? (руки в разные стороны)

Это мы! Это мы! Это мы (руками машем)

Кто не хочет быть грязнушкой (топаем ногами)

Хорошенько моет ручки? (руки моем)

Это мы! Это мы! Это мы (руками машем)

Мы помылись как большие (круг. движ. -моемся)

Вот мы чистые какие (руки-класс)

Посмотри! Посмотри! Посмотри (руки на пояс)

Восп-ль: А теперь присаживайтесь, Витаминка  и  я вам расскажем  какие бывают витамины.

Витамин А

Он содержится в моркови, в овощах и фруктах красного цвета – помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин.

Витамин А помогает нам быстро расти и хорошо видеть.

Витамин В

Они есть в горохе, фасоли, в гречневой крупе, пшенной, овсяной. Их мы едим в кашах и супах.

Витамин В помогает работать нашему сердцу и когда его не хватает человек плохо спит, много плачет.

Витамин С

Он есть в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине. Витамин С  помогает нам не болеть, быть сильными и здоровыми.

Восп-ль:НашаВитаминка решила сделать 2 салата, один овощной и второй фруктовый. Только она, случайно, все овощи и фрукты перемешала (контейнер с игрушечными овощами и фруктами)

- Давайте  поможем Витаминке отделить овощи от фруктов

(По несколько детей берут по 1 овощу или фрукту и кладут их в нужную корзину)

Восп-ль: Вот и помогли Витаминке разобраться, где овощи, а где фрукты.

- Все эти овощи и фрукты нам дарит осень, что бы мы их ели были здоровыми, умными и красивыми.

А что бы витамины сохранить до следующего урожая можно их законсервировать в банки

Если сделать это правильно, то все витамины сохраняться.

Мы сейчас с вами тоже сохраним витаминки.

Вот в таких банках закроем огурцы и помидоры

Восп-ль: Что мы с вами сегодня узнали нового? (во всех овощах и фруктах живут витамины))

- Какие овощи и фрукты мы сегодня вспомнили.(называют овощи и фрукты, опираясь на картинки)

-Какие вы узнали витамины? ( ответы детей : А В С)

- Для чего нужны витамины?(ответыдетей)

- Так что мы с вами будем есть овощи и фрукты, что бы быть здоровыми, сильными и красивыми.

После занятия: перед  каждым приемом пищи рассматривать с детьми картинки с витаминами, находить те, которые будут принимать дети в данный момент и проговаривать, какую пользу они приносят здоровью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»

конспект непосредственной образовательной области "Художественное творчество" рисование нетрадиционными способами (метод тычка)  в средней группе детского сада по теме "Ребята в гостях у медвежат...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей средней группы по программе "Ненасилие" модель: « Дружелюбие - враждебность» на тему:" «Поможем Марсику найти друзей"

Вашему вниманию представляю конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей средней группы по программе по которой работает наш детский сад " Ненасилие". Это программа по формированию...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Эти красивые фрукты".

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Эти красивые фрукты".Приоритетные образовательные области: познание, коммуникация, здоровье.Используемые совре...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы. Тема: «В мире насекомых»

Задачи Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.Развивающие:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы "В поисках здоровья"

Цель: формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни...