Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Эти красивые фрукты".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Каверзнева Наталья Вячеславовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Эти красивые фрукты".

Приоритетные образовательные области: познание, коммуникация, здоровье.

Используемые современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, мнемотехника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx204.09 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Формировать представления детей о фруктах, месте их выращивания-фруктовый сад.

Расширять и активизировать словарь.

Учить образовывать существительные Р.п. множественного числа.

Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах.

Развивать фонематическое восприятие, мышление.

Развивать мелкую моторику.

Оборудование: корзина с фруктами, бумажные фрукты на ниточках, мнемотаблица.

(Воспитатель вносит в группу корзину с фруктами)

Воспитатель: - Принесла из магазина, я, огромную корзину. Ну, а что лежит в корзине, вы скажите мне сейчас! (яблоко, сливы, апельсин, банан, груша, лимон).

Воспитатель: - Ответе одним словом на вопрос: «Что лежит в корзине» (фрукты)

Сейчас я буду доставать из корзинки фрукты, а вы будете отвечать на вопросы какой? какая? какое?

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Воспитатель:- Молодцы!

- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

- Как называют деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые).

- Где растут фруктовые деревья? (в саду).

- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

Воспитатель: — Ребята, хорошо выполнили задание. Возьмите по одному фрукту и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Поднялся лёгкий ветерок  и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются.

(Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.)

Воспитатель: - Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, скажите, чего много в фруктовом саду? (фруктов)

-Чего много на яблоне? (яблок).

-Чего много на грушевом дереве? (груш).

-Чего много на сливовом дереве? (слив).

Игра «Что мы приготовим из фруктов»

Воспитатель: — Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать, что из него можно приготовить:

яблоко – яблочный сок, пирог, компот;

слива – сливовый сок, варенье, компот;

груша – грушевый сок, компот;  

апельсин – (апельсиновый сок.);

персик – (персиковый сок, персиковое варенье).

Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот»

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много, вот.

(«варят»- мешают пальчиком в ладошке)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

(ребром ладони стучат по другой ладошке)

Отожмем лимонный сок,

Cлив положим и песок.

(сжимают кулачки)

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

(снова « варят» компот)

«Отгадывание загадок про фрукты»

Весит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок.
(Яблоко).

На сучках висят шары -
Посинели от жары.
(Слива).

Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет ...
(Банан).

Желтый цитрусовый плод,
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его ...
(Лимон).

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша).

Составление описательного рассказа о фруктах по мнемотаблице (картинки: апельсин, слива, лимон, яблоко)

Что это?
Какого цвета?
Где растет?
Какой формы?
Какой на вкус?
Что из него можно приготовить?

C:\Users\Сергей\Pictures\С проигрывателя Nokia 800\Альбом камеры\WP_000038.jpg

Воспитатель:- Молодцы! Ребята, я вам приготовила угощение (воспитатель поднимает салфетку с тарелки, где лежат фрукты) – Угощайтесь!

                



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Прямоугольник»

Открытое занятие проводилось 18.11.2014 г. для педагогов комплекса ГБОУ СОШ 1411...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Волны на море»

Формирование способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Кому и чему нужна вода»

Уточнить представление о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям; людям нужна вода для еды, питья, мытья тела и т. д.). Воспитывать бережное отношение к природе, воде...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Аквариум» (коллективная работа)

Создание образа аквариума с уникальными рыбками. Создание условий для творческого применения  освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.Со...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей средней группы на тему "Профессии"

В конспекте предлагается материал по ознакомлению и закреплению детьми названий профессий. Представлены игры на развитие речи, упражнения на развитие логики, развивающие игры....