Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Эти красивые фрукты".
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Каверзнева Наталья Вячеславовна

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Эти красивые фрукты".

    Приоритетные образовательные области: познание, коммуникация, здоровье.

    Используемые современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, мнемотехника.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_1.docx204.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Задачи:

    Формировать представления детей о фруктах, месте их выращивания-фруктовый сад.

    Расширять и активизировать словарь.

    Учить образовывать существительные Р.п. множественного числа.

    Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах.

    Развивать фонематическое восприятие, мышление.

    Развивать мелкую моторику.

    Оборудование: корзина с фруктами, бумажные фрукты на ниточках, мнемотаблица.

    (Воспитатель вносит в группу корзину с фруктами)

    Воспитатель: - Принесла из магазина, я, огромную корзину. Ну, а что лежит в корзине, вы скажите мне сейчас! (яблоко, сливы, апельсин, банан, груша, лимон).

    Воспитатель: - Ответе одним словом на вопрос: «Что лежит в корзине» (фрукты)

    Сейчас я буду доставать из корзинки фрукты, а вы будете отвечать на вопросы какой? какая? какое?

    Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

    Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

    Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

    Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

    Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

    Воспитатель:- Молодцы!

    - Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

    - Как называют деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые).

    - Где растут фруктовые деревья? (в саду).

    - Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

    Воспитатель: — Ребята, хорошо выполнили задание. Возьмите по одному фрукту и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Поднялся лёгкий ветерок  и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются.

    (Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.)

    Воспитатель: - Молодцы!

    Воспитатель: - Ребята, скажите, чего много в фруктовом саду? (фруктов)

    -Чего много на яблоне? (яблок).

    -Чего много на грушевом дереве? (груш).

    -Чего много на сливовом дереве? (слив).

    Игра «Что мы приготовим из фруктов»

    Воспитатель: — Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать, что из него можно приготовить:

    яблоко – яблочный сок, пирог, компот;

    слива – сливовый сок, варенье, компот;

    груша – грушевый сок, компот;  

    апельсин – (апельсиновый сок.);

    персик – (персиковый сок, персиковое варенье).

    Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот»

    Будем мы варить компот.

    Фруктов нужно много, вот.

    («варят»- мешают пальчиком в ладошке)

    Будем яблоки крошить,

    Грушу будем мы рубить,

    (ребром ладони стучат по другой ладошке)

    Отожмем лимонный сок,

    Cлив положим и песок.

    (сжимают кулачки)

    Варим, варим мы компот,

    Угостим честной народ.

    (снова « варят» компот)

    «Отгадывание загадок про фрукты»

    Весит на ветке колобок,
    Блестит его румяный бок.
    (Яблоко).

    На сучках висят шары -
    Посинели от жары.
    (Слива).

    Знают этот фрукт детишки,
    Любят есть его мартышки.
    Родом он из жарких стран,
    В тропиках растет ...
    (Банан).

    Желтый цитрусовый плод,
    В странах солнечных растёт.
    Но на вкус кислейший он,
    А зовут его ...
    (Лимон).

    Этот фрукт на вкус хорош
    И на лампочку похож.
    (Груша).

    Составление описательного рассказа о фруктах по мнемотаблице (картинки: апельсин, слива, лимон, яблоко)

    Что это?
    Какого цвета?
    Где растет?
    Какой формы?
    Какой на вкус?
    Что из него можно приготовить?

    C:\Users\Сергей\Pictures\С проигрывателя Nokia 800\Альбом камеры\WP_000038.jpg

    Воспитатель:- Молодцы! Ребята, я вам приготовила угощение (воспитатель поднимает салфетку с тарелки, где лежат фрукты) – Угощайтесь!

                    



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Прямоугольник»

    Открытое занятие проводилось 18.11.2014 г. для педагогов комплекса ГБОУ СОШ 1411...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Волны на море»

    Формирование способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Кому и чему нужна вода»

    Уточнить представление о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям; людям нужна вода для еды, питья, мытья тела и т. д.). Воспитывать бережное отношение к природе, воде...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Аквариум» (коллективная работа)

    Создание образа аквариума с уникальными рыбками. Создание условий для творческого применения  освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.Со...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей средней группы на тему "Профессии"

    В конспекте предлагается материал по ознакомлению и закреплению детьми названий профессий. Представлены игры на развитие речи, упражнения на развитие логики, развивающие игры....