Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Прямоугольник»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Открытое занятие проводилось 18.11.2014 г. для педагогов комплекса ГБОУ СОШ 1411

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Прямоугольник»

    Цели: познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его, квадратом. Учить различать и называть прямоугольник, выделять особые признаки фигур: наличие или отсутствие углов, подвижность. Совершенствовать умение определять направление от себя, двигаться в заданном направлении. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать желание принимать активное участие, умение подчиняться правилам игры.

     

    Ход занятия:

    1 Часть.

    «Под полом таится,

    Кошки боится.

    Кто это?» (Мышка).

    Молодцы, ребята, отгадали загадку. И сегодня к вам в гости пришёл мышонок. Поздоровайтесь с ним. Ребята, мышонок ещё маленький и ничего не знает. Поэтому мышонок решил обратиться к нам за помощью.

    – Посмотрите, что он принёс?

    Воспитатель показывает прямоугольник.

    – Кто знает, как называется эта фигура?

    Воспитатель выслушивает ответы детей и при необходимости подсказывает правильный ответ.

    – А как называется эта фигура?

    Воспитатель показывает квадрат.

    На доске квадрат и прямоугольник.

    – Чем отличается прямоугольник от квадрата?

    После ответа детей, воспитатель уточняет, чем отличаются эти фигуры: у квадрата все стороны равны (одинаковые). А у прямоугольника равны верхняя и нижняя стороны, левая и правая (боковые) стороны.

    – Покажите мышонку квадрат.

    – Как вы думаете, квадрат может катиться как круг, мячик?

    (Ответы детей.)

    – Давайте с вами это проверим.

    (Дети пробуют прокатить квадрат.)

    – Что ему мешает катиться?

    – Какие стороны у квадрата?

    Надо, чтобы дети не просто отвечали, что у квадрата стороны равные (одинаковые), но и могли по просьбе воспитателя проверить это.

    – Покажите мышонку прямоугольник. Какую фигуру вы показали?

    Потренируйте детей в произношении этого слова.

    – Что вы можете рассказать мышонку про прямоугольник?

    Несколько детей по желанию рассказывают мышонку о том, чем отличается прямоугольник от квадрата и круга.

    - А теперь, ребята, давайте все встанем и покажем мышонку как мы играем.

    Физкультминутка.

    Все мышата мыли лапки - вот так, вот так (потирают ладошки),

    Мыли ушки (потирают ушки), мыли брюшки - вот так, вот так (поглаживают животики),

    А потом они играли - вот так, вот так ( прыжки),

    А потом они устали, сладко-сладко засыпали – вот так, вот так.

     2 Часть.

    А мышка принесла нам ещё что-то. А что, вы сейчас попробуйте отгадать.

    Стукнешь о стенку -А я отскочу.

    Бросишь на землю -А я подскочу.

    Я из ладони в ладони лечу -

    Смирно лежать не хочу. (Мяч).

    Ребята, давайте «поиграем» с мячом вместе.

    – Это мяч (показывает круг).

    – А это поле (лист картона).

    – Положите мяч на середину поля.

    – Где лежит мяч?

    – Мяч летает по полю. Водите пальчиком мяч по всему «полю» (листу).

    – Где остановился мяч? (внизу, вверху и т. д.)

    В процессе игры «с мячом» уточняете местонахождение мяча. Следите за тем, чтобы дети по-разному отвечали и давали полные ответы. Можно дополнительно спросить, у кого в правом верхнем углу мяч, поднимите руки. У кого в левом нижнем углу и т. д.

    3. Часть.

    А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Найди свой домик».

    У детей по одной геометрической фигуре разного цвета (красный, желтый, зеленый). На полу в разброс лежат 3 обруча. В первом обруче лежит красная геометрическая фигура, во втором – желтая геометрическая фигура, в третьем – зелёная.

    Правила игры: дети бегают по комнате. По сигналу они должны подбежать к обручу с фигурами того же цвета, что и их фигура. Подходя к детям, воспитатель просит назвать, какие фигуры и какого цвета возле обруча и почему они подбежали к тому или иному обручу.

    - Ребята, мышонку очень понравилось у нас в гостях. Он узнал много нового и интересного. Но ему уже пора домой. Давайте скажем мышонку «До свидания».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Эти красивые фрукты".

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: "Эти красивые фрукты".Приоритетные образовательные области: познание, коммуникация, здоровье.Используемые совре...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Волны на море»

    Формирование способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Кому и чему нужна вода»

    Уточнить представление о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям; людям нужна вода для еды, питья, мытья тела и т. д.). Воспитывать бережное отношение к природе, воде...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Аквариум» (коллективная работа)

    Создание образа аквариума с уникальными рыбками. Создание условий для творческого применения  освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.Со...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей средней группы на тему "Профессии"

    В конспекте предлагается материал по ознакомлению и закреплению детьми названий профессий. Представлены игры на развитие речи, упражнения на развитие логики, развивающие игры....