Главные вкладки

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей средней группы на тему "Профессии"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Иванова Инна Борисовна

    В конспекте предлагается материал по ознакомлению и закреплению детьми названий профессий. Представлены игры на развитие речи, упражнения на развитие логики, развивающие игры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект НОД "Профессии"18.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему :

    « Профессии»

    ГБОУ ООШ № 4 г. Новокуйбышевска, структурное подразделение « детский сад

    « Буратино»

    Иванова Инна Борисовна

    Воспитатель

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему : « Профессии»

    Цель: познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии.

    Задачи:

    Образовательные: закреплять названия профессий.

    Развивающие: развивать умение детей устанавливать причинно- следственные связи; развивать логическое мышление, внимание и память; формировать умение закрашивать поверхность рисунка карандашом, создавать сюжетные композиции.

    Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

    Оборудование и материалы: проектор,  экран,  музыкальный центр, мультимедийная  презентация  « Что лишнее?»  ( на тему профессии), набор картинок с изображением  представителей разных профессий, предметов, необходимых в их работе; цветные карандаши, листы бумаги.

    Содержание непосредственно образовательной деятельности детей

    1 .  Знакомство с профессиями.

    Воспитатель: в ноябре птицы улетают на юг, медведь, насекомые ложатся на зиму в спячку. А люди трудятся. В дождь  и в холод они ходят на работу. Какие профессии вы знаете? ( Дети называют). Воспитатель показывает картинки с изображением людей разных профессий, дети называют их. Воспитатель читает стихи о профессиях, которые изображены на картинках.

    2 . Игры на развитие речи.

    Игра « Назови слова – действия»

    Воспитатель называет профессию , а дети говорят слова – действия , которые выполняют люди этой профессии:

    Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру.

    Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

    Повар – режет, варит, жарит, печет, пробует.

    Игра « Кому нужны эти предметы?»

    Весы, товар, прилавок – для продавца.

    Ножницы, ткань, швейная машинка – для швеи.

    Половник, кастрюля, продукты – для повара.

    Доска, мел, учебник – для учителя.

    Шины, автобус, руль – для водителя.

    Кирпичи, цемент, шпатель – для строителя.

    Шприц, вата, бинт – для врача.

    Игра « Для чего нужны эти предметы?»

    Воспитатель показывает детям картинки с изображением предметов, а дети должны быстро сказать , что делают с этим предметом:

    ножом – режут                            ножницами – режут, стригут

    метлой – метут                            градусник – измеряют температуру

    пилой – пилят                              расческой - причесывают

    топором – рубят                          кистью - рисуют

    половником – наливают           в кастрюле - варят      

    лопатой – копают                        в сковородке - жарят

    иглой – шьют                               на весах – взвешивают

    3 . Исправление ошибок в предложениях.

    Воспитатель говорит детям, что Незнайка написал предложения. Послушайте внимательно и исправьте ошибки:

    Повар приготовил вкусный дуб. (Суп)

    К больному пришел грач. (Врач)

    Водитель сидит за кулем. (Рулем)

    Портной сшил плач. (Плащ)

    4 . Упражнение на развитие логики.

    Воспитатель показывает детям картинки с изображением предметов , а дети определяют , людям каких профессий нужны эти предметы (краски, пила, пианино, кастрюля, коньки, молоток, швейная машинка).

    5 . Физкультминутка  « Автобус»

    (Звучит музыка Железновы)


    (1)Вот мы в автобусе сидим
    И сидим, и сидим
    (2)И из окошечка глядим
    Всё глядим!
    (3)Глядим назад, глядим вперёд
    Вот так вот, вот так вот
    (4)Ну что ж автобус не везёт
    Не везёт?
    (5)Колёса закружились
    Вот так вот, вот так вот
    Вперёд мы покатились
    Вот так вот!
    (6)А щётки по стеклу шуршат
    Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
    Все капельки смести хотят
    Вжик-вжик-вжик!
    (7)И мы не просто так сидим
    Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
    Мы громко-громко все гудим
    Бип-бип-бип!
    (8)Пускай автобус нас трясёт
    Вот так вот, вот так вот
    Мы едем-едем всё вперёд
    Вот так вот!
    1 – сидя на коленках покачиваются
    2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
    3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
    4 - пожимаем плечами.
    5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя
    6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
    7 - «крутим руль» и бибикаем.
    8- подпрыгивают на коленках

    6 . Рисование карандашами « Дорога для автомобиля»

    Дети рисуют сюжетную композицию « Дорога для автомобиля». Около дороги они могут нарисовать деревья , дома, траву с цветами. Воспитатель на укрупненном образце показывает, как надо закрашивать полосу дороги в одном направлении , с одинаковой силой нажима на карандаш, располагая штрихи близко друг к другу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "День защитника Отечества"

    Легко  доступный  музыкальный  материал  поможет  в  организации  праздника  для  детей  средней  группы  детского  сада....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы "Ярмарка дымковской игрушки"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое направлениеОбразовательная область «Художественное творчество»для детей средней группы«Ярмарка дымковской игрушки»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Поиграем в поварят».

    Обогащение представлений детей об окружающем через ознакомление с профессией «повар»....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»

    конспект непосредственной образовательной области "Художественное творчество" рисование нетрадиционными способами (метод тычка)  в средней группе детского сада по теме "Ребята в гостях у медвежат...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по сюжету сказки В.Сутеева "Петух и краски"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по сюжету сказки В.Сутеева "Петух и краски"...

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей средней группы по программе "Ненасилие" модель: « Дружелюбие - враждебность» на тему:" «Поможем Марсику найти друзей"

    Вашему вниманию представляю конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей средней группы по программе по которой работает наш детский сад " Ненасилие". Это программа по формированию...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «В гостях у Лесовичка»

    Конспектнепосредственно образовательной деятельности  для детей средней группы«В гостях у Лесовичка» Образовательная область: «Познание»Интеграция образовательных областей:Образователь...