Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по сюжету сказки В.Сутеева "Петух и краски"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Сандовская Марина Николаевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по сюжету сказки В.Сутеева "Петух и краски"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_syuzhetu_skazki_v._suteeva_petukh_i_kraski.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 74 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект

мероприятия совместной деятельности

воспитателя и детей средней группы

с использованием ИКТ и ОЭР по сюжету сказки В. Сутеева                     «Петух и краски».

Воспитатель Сандовская Марина Николаевна

Санкт-Петербург

2013г

Программное содержание:

  • Развитие зрительного восприятия (цвет, величина).
  • Развитие мышления (группировка предметов по цвету и величины).
  • Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, упражнение в согласовании прилагательных с существительными, развитие умения задавать вопросы и отвечать на них).
  • Развитие внимания и памяти.
  • Развитие общей и мелкой моторики.
  • Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Материал: Плазменный телевизор, ноутбук, карточки с изображением нераскрашенных петушков (по количеству детей), коробки с карандашами (разного размера и цвета).

Ход: Детей встречает Петушок. Дети здороваются, затем садятся за столы. Воспитатель показывает детям Слайд № 1, на котором изображен нераскрашенный петушок.

Воспитатель: Дети, кто пришел к нам в гости? (Петушок) Поздоровайтесь с ним.

Наш петушок, какой то печальный. Он чем то расстроен. Спросите петушка, что с ним случилось? Почему он грустный? (ребята расспрашивают петушка)

Петушок: «Нарисовал меня художник, а раскрасить забыл. Пошел я гулять по двору, и все надо мной стали смеяться, даже цыплята. Я спросил у собаки: «Почему они все смеются надо мной?» Она ответила: «Да ведь ты не раскрашенный». Подошел я к луже, посмотрел в воду. Все верно. Но что же мне делать? И посоветовала мне собака пойти к ребятам в детский садик».

Воспитатель: Дети вам жалко петушка? (Да) Давайте ему поможем.

Воспитатель ставит на стол большую коробку с карандашами.

Воспитатель: Давайте мы его сделаем нарядным. Мы будем раскрашивать петушка цветными карандашами.

Воспитатель достает из коробки и показывает детям зеленый карандаш.

Воспитатель: Какого цвета этот карандаш? (зеленый) Даша достань из коробки зеленый карандаш. Какой карандаш у тебя в руке? (ответ ребенка)

Каждый ребенок достает из коробки карандаш и называет его. Аналогичная работа проводится с карандашами синего, красного, желтого цветов. По окончании задания у каждого ребенка имеются карандаши указанных цветов.

Воспитатель: Сколько карандашей осталось в коробке? (ни одного, коробка пуста)

Посмотрите на экране (Слайд № 2) карандаши: синий, красный, желтый, зеленый. Сейчас карандаши проверят, какие вы внимательные. Один из них будет прятаться, а вы должны угадать, какой карандаш спрятался. Закройте глаза. Слайд № 3,4,5 Откройте глаза и посмотрите, какой карандаш спрятался.

Молодцы ребята вы очень внимательные, все карандаши нашли.

Физминутка. А сейчас мы с вами будем превращаться то в больших великанов, то в маленьких гномов. Встаньте в круг.

Большие ноги идут по дороге: топ, топ, топ (2р)

Дети медленно идут по кругу, высоко поднимая ноги.

Маленькие ножки бегут по дорожке: топ, топ, топ (2р)

Дети бегут.

Сначала буду маленьким, к коленочкам прижмусь.

Дети приседают, обхватывают колени руками.

Потом я вырасту большим, до мамы дотянусь.

Дети встают на носочки, поднимают руки вверх.

По окончании ребята садятся на свои стульчики.

Воспитатель: Мы с вами были то большими, то маленькими. И предметы вокруг нас тоже бывают большими и маленькими. Хотите стать волшебниками? (да) Тогда закройте глаза и сосчитайте до трех. Вот теперь вы волшебники. Откройте глаза и посмотрите на экране (Слайд № 6) снова наш нераскрашенный петушок, а у вас на столах его маленькие друзья. Пришло время помочь ему и другим петушкам. Сколько больших петушков у нас в гостях? (один большой петушок). А сколько маленьких петушков? (маленьких много) Сейчас мы будем раскрашивать петушков, только договоримся, что гребешок и бородка (воспитатель показывает части тела петушка) будут красными. Грудка – желтая, крылышки – зеленые, а перышки на хвосте – синие. Дети повторяют: красные, желтая, зеленые, синие.

Воспитатель: Я начинаю раскрашивать (имитируя процесс раскрашивания, незаметно меняет картинку на экране (Слайд № 7) появляется раскрашенный петушок).

Молодцы ребята, получилось очень красиво. Вы настоящие волшебники! Петушок доволен. Ему нравится, что у него появилось много друзей – петушков и все они такие красивые, яркие, разноцветные. Какие у вас петушки? (яркие, красивые, разноцветные)

А теперь давайте сложим карандаши. Куда мы их сложим? (мы сложим карандаши в коробку) Поступим так: все синие карандаши сложим в синюю коробку. В какую коробку мы сложим синие карандаши? (синюю коробку)

Аналогичные вопросы воспитатель задает, выставляя коробки желтого, красного и зеленого цветов.

Воспитатель: Ой, я слышу, чей то голос (прислушивается). Петушок спрашивает, можете ли вы сложить карандаши по-другому: длинные, большие карандаши – в большую коробку, а короткие, маленькие – в маленькую?

Дети: Да, можем.

Дети складывают карандаши: большие – в большую коробку, а маленькие – в маленькую. Воспитатель помогает детям справится с заданием.

Воспитатель: Молодцы, ребята, петушок доволен вами. Ведь сегодня вы помогли петушку и его друзьям. Раскрасили их очень красиво: зеленым, синим, желтым и красным цветом. Теперь петушок вернется к себе домой, и никто не будет над ним смеяться. Я хлопаю вам, и вы похлопайте друг другу, похвалите друг друга.

А теперь давайте вспомним, что же мы сегодня делали (дети припоминают ход занятия и рассказывают о проделанной работе).

Спасибо, дети. Попрощаемся с петушком, он вам говорит, что еще обязательно придет к вам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по непосредственно-образовательной области развитие речи в средней группе «Путешествие по сказкам».

Сказки служат для детей первым урокам нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистическое восприятие жизни, формируют положительные черты характера. П...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе по сюжету сказки «Теремок»

Программные задачи:• Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.• Совершенствовать навыки счета в предел...

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития и изобразительной деятельности для детей средней группы «Путешествие по сказкам»

Задачи:Образовательные:-       продолжать осмысливать содержание характера персонажей;-       познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации...

Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ

Тема: «Теремок» с использованием ИКТОбразовательная область: познавательное развитиеИнтеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, социально-коммуни...