Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития и изобразительной деятельности для детей средней группы «Путешествие по сказкам»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Игнатова Светлана Вячеславовна

    Задачи:

    Образовательные:

    -       продолжать осмысливать содержание характера персонажей;

    -       познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ватных шариков, скатывать их между ладонями;

    -       учить делать объёмные поделки;

    -       вовлекать детей в  разговор во время  рассматривания  картинок;

    -       формировать умение вести диалог с педагогом;

    -       закреплять умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях;

    Развивающие:

    -         развивать у детей радостные ощущения от встречи с персонажами знакомых сказок;

    -         развивать интерес к процессу работы с бросовым материалом;

    -         развивать моторику рук, целостное восприятие предметов;

    Воспитательные:

    -         воспитывать аккуратность, желание помочь, сочувствие;

    -         воспитывать доброжелательные чувства.

    Оборудование и материалы: зонт с иллюстрациями сказок, телевизор со вставленными картинками к сказкам «Золушка» и «Белоснежка и семь гномов»;  накидка, декорации к сказкам: панно на ширме с изображением домика и очага, дерево, кусты с розами;  альбомные листы по количеству детей с частичным изображением гномика,  вата, клей, салфетки и кисточки по количеству детей; веревка, канат, 3 дуги, «камешки» (вырезанные из линолеума), «поваленные деревья» ( 3 цилиндра); записки для Золушки и от Белоснежки, фасоль, кукуруза, 2 тарелки, яблоки (угощение для детей).

    Музыкальное оформление: песня «Сказки гуляют по свету», спокойная мелодия для изобразительной деятельности, веселые – для физминутки и игры, звуки леса, красивая мелодия для выхода Белоснежки.

    Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание изображений гномиков на иллюстрациях, отгадывание загадок, беседы по сюжетам сказок.

    Методы и приемы:

    ·        наглядные – зрительный, слуховой, сюрпризный момент;

    ·        словесные – пояснение, объяснение, указание, рассказ, беседа;

     

    ·        практические – загадки, игровой момент.

    Ход деятельности.

    Дети с воспитателем входят в помещение, в углу стоит зонт с иллюстрациями сказок, отдельно приготовлены столы и мольберты для выполнения аппликации, звучит первый куплет песни «Сказки гуляют по свету».

    Воспитатель. Дети, послушайте, какая волшебная песенка звучит.

    (Слушают один куплет) О чем поется в песенке (Ответы детей.) Правильно, о сказках. Посмотрите, какой у нас необыкновенный зонтик. Давайте его рассмотрим. Как вы думаете, о чем хочет нам рассказать этот зонтик? (Ответы детей.)

    Воспитатель. И какие сказки изображены здесь? (Ответы детей.) А вы любите сказки? (Ответы детей.) Какие сказки вы знаете? (Ответы детей.) У меня есть волшебный экран, который загадает нам загадки. Вы сможите угадайте, из каких сказок эти картинки?(Ответы детей.) 

    Дети удобно усаживаются на ковре перед телевизором и смотрят по три фрагмента из сказок «Золушка» и «Белоснежка и семь гномов», отвечая на вопросы воспитателя по поводу характера и чувств персонажей, изображенных на картинках.

    Воспитатель. Ребята, а моя самая любимая сказка «Белоснежка и семь гномов». Я так хочу в ней очутиться. А вы?(Ответы детей.) 

    Воспитатель. Тогда подходите ко мне поближе. Вот это – волшебная накидка, которая поможет нам переместиться в сказку «Белоснежка и семь гномов»

    Воспитатель накрывает детей накидкой, звучит музыка вступления к песенке «Сказки гуляют по свету», расставляются ширма с домиком, дерево и полоса препятствий: Канатная дорожка, «камешки», дуги и «поваленные деревья».

    Воспитатель. Ах, какая красивая сказочная полянка, здесь живут гномики и Белоснежка. Давайте посидим на ней и послушаем голоса леса.

    Звучит пение птиц, шум ручья.

    Воспитатель. Какие звуки вы сейчас слышали? (Ответы детей, если дети затрудняются ответить, можно задать наводящие вопросы. Давайте еще послушаем голоса леса.

    Звучит пение птиц, стрекот кузнечиков, кваканье лягушки.)

    Воспитатель. Какие звуки вы сейчас слышали? (Ответы детей.)

    Под красивую музыку появляется печальная Белоснежка.

    Белоснежка. Здравствуйте, ребята.

        Меня зовут Белоснежка.

        Я в красивом домике у гномиков живу,

        Их ласково и нежно по имени зову.

        Но вот беда случилась, один из них пропал.

        Быть может, заблудился и в домик не попал.

        Не знаю, что мне делать, не знаю, как мне быть?

        Одно лишь останется – печально слезы лить.

    Воспитатель. Не плачь, Белоснежка. Тебе надо всюду расклеить портреты гномика, И лесные жители помогут его найти.

    Белоснежка. Но у меня только один портрет (показывает детям). Что же мне делать?

    Воспитатель. Ребята, а хотите помочь Белоснежке сделать портреты гномика? (Ответы детей) Для этого надо отправиться в художественную мастерскую

    Белоснежка. Я знаю к ней дорогу хотите я вас провожу. (Ответы детей.)

    Воспитатель. Отправляемся в путь.

    Под веселую музыку дети преодолевают полосу препятствий:

    1.Узкая тропинка – ходьба по канату приставным шагом, пятка к носку, спина ровная, руки в стороны.

    2.Перейти через речку, переступая по «камешкам».

    3.На пути «дремучий лес» - пролезть под дугами.

    4.Перешагнуть через «поваленные деревья».

    Воспитатель. Вот мы и пришли. Располагайтесь за столами. Посмотрите на портрет. Какая отличительная особенность у гномика? (Дети уточняют, что у него есть борода)

    Воспитатель. Какая она? (Ответы детей.)

    Воспитатель. Из чего её можно сделать? (Ответы детей.)

    Вместе определяют технологию изготовления бороды для аппликации: оторвать небольшой кусочек ваты, скатать в ладошках шарик-комочек, затем приклеивать эти комочки плотно друг к другу на заранее приготовленную клеевую поверхность, не выходя за линию, лишний клей убрать салфеткой.

    Воспитатель показывает образец из заранее подготовленных комочков ваты. Под спокойную музыку дети работают, воспитатель и Белоснежка помогают им советом.

    Белоснежка. Ребята, какие вы молодцы! Такие красивые получились портреты, и гномик на них, как живой. Большое спасибо! Теперь я пойду расклеивать их по всему лесу.

    До свидания, ребята (уходит.)

    Воспитатель. Ну что, ребята, отправимся путешествовать дальше? (Ответы детей.) Помните, какую сказку вы еще видели на волшебном экране? (Ответы детей.) Хотите побывать в сказке «Золушка»?

    Воспитатель. Тогда подходите ко мне поближе.  Волшебная накидка поможет нам переместиться в сказку «Золушка».

    Воспитатель накрывает детей накидкой, полоса препятствий, дерево и домик убираются, расставляются ширма с очагом, записка и кусты роз, рассыпано зерно.

    Воспитатель. Здесь живет золушка. А какая она? (Ответы детей.)

    Воспитатель. Но где же Золушка? Наверное, она уехала на бал, как жаль, что мы ее не застали. Посмотрите, какая-то записка. Послушайте, что в ней написано:

    Задание для Золушки на сегодня:

    1.Посадить двадцать белых роз и тридцать красных.

    2.Поливать их, пока они не расцветут.

    3.Перечистить и перемыть всю посуду.

    4.Вымыть и натереть пол.

    5.Отделить кукурузу от фасоли.

    И если ты успеешь, можешь пойти на бал.

                      Твоя любимая Мачеха.

    Воспитатель. Посмотрите, ребята, Золушка выполнила все задания мачехи, а вот фасоль от кукурузы не отделила. Ох, и попадет же ей от мачехи. Вам жалко Золушку? (Ответы детей.) Давайте поможем ей: фасоль соберём в одну тарелку, а кукурузу – в другую.

    Под веселую музыку дети перебирают зерно.

    Воспитатель. Молодцы, ребята,  как быстро управились с работой! Но нам пора отправляться в детский сад. Подходите ко мне поближе. Волшебная накидка поможет нам переместиться в детский сад.

    Воспитатель накрывает детей накидкой, звучит музыка - вступление к песне «Сказки гуляют по свету». Декорации убираются, выставляется корзинка с яблоками и записка.

    Воспитатель. Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.) 

    Воспитатель. А где мы с вами побывали? (Ответы детей.) 

    Воспитатель. Чем помогли мы Белоснежке? (Ответы детей.) 

    Воспитатель. И очень красивые они у вас получились. А чем мы помогли Золушке? (Ответы детей.) 

    Воспитатель. Теперь мачеха не будет ругать Золушку за невыполненное задание.

    Посмотрите-ка, что это за корзинка, а в ней записка:

    Дорогие ребята!

    Вы мне очень помогли – гномик уже нашелся.

    А эти яблоки – угощение для вас.

    Большое вам спасибо за помощь.

                                                           Белоснежка.

    Вот и замечательно! Но прежде, чем съесть яблоки их надо помыть. Пойдемте мыть яблоки.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в сказку Колобок»

    Воспитатель МБОУ «НШДС» г.Усинска первой квалификационной категории – Скобелина Татьяна Скобелина....

    Конспект образовательной ситуации по Речевому развитию для детей средней группы "Путешествие по сказкам"

    Конспект открытого занятия по Речевому развитию "Путешествие по сказкам"...

    Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития с использованием ИКТ в средней группе «В гости к мультфильмам» воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 Зайнутдиновой Ю.Н.

    Цель: повысить интерес дошкольников к отечественной мультипликации.Задачи:Образовательные:*продолжать учить  давать правильные ответы на вопросы;*закреплять умение  действовать согласованно...

    Самоанализ занятия по развитию речи для детей средней группы «Путешествие в сказку».

    Занитие проводилось к педсовету по теме «Роль детской книги в развитии речи детей».Мною была поставлена цель: формирование умение пересказывать художественное произведение при помощи ...

    Конспект комплексной игровой организационно образовательной деятельности по "Познавательному развитию" для детей средней группы "Путешествие в сказку"

    Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности....