Конспект комплексной игровой организационно образовательной деятельности по "Познавательному развитию" для детей средней группы "Путешествие в сказку"
материал (средняя группа)

Головятенко Татьяна Николаевна

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» п.Зеленолугский  

                                         Конспект

                комплексной игровой организационно

                    образовательной деятельности по

                       «Познавательному развитию»

                   для детей средней группы (4 – 5 лет)

                             «Путешествие в сказку»

                         Воспитателя 1 квалификационной категории

                                  Головятенко Татьяны Николаевны

                                                       2018 год

                                    Тема: «Путешествие в сказку»

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, конструктивная.

Цели: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.                                                                                                           Задачи: 

- закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), уметь выделять их свойства (форма, цвет, размер);

- закрепить знание количественного счета до 5;

- развитие умения отгадывать загадки про животных;

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, внимание, понимать задание и точно выполнять его;

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Возможные достижения ребенка: выражает положительные эмоции при просмотре презентации «Сказки», умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и делать выводы; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом, героями сказки и сверстниками во время игры; интересуется творческой деятельностью, проявляет фантазию.

Предварительная работа: чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание физкультминутки, проведение игр.

Материал и оборудование: мультимедийная установка, презентация «Сказки», аудиозапись «В гостях у сказки» и «Шум реки у леса», «ковёр-самолёт», заплатки разной формы и цвета, широкая и узкая река из бумаги, макет дерева яблони с красными и зелеными яблоками; мешочек с сюрпризами; кукла Иванушка, костюмы для Аленушки и Бабы Яги.

Раздаточный материал: узкие и широкие полоски голубого цвета, разные наборы нетрадиционного материала для выкладывания мостика (пуговицы, камушки, ракушки, фасоль, палочки и др.), наборы деревянного строительного материала, схемы для конструирования печки.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

  1. Организационный момент

Воспитатель: - Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно по сторонам и скажите, сколько окон в группе?  (Дети отвечают).

Воспитатель:     Есть ещё одно окно,                                              

                            Уж волшебное оно.                                                                            

                            Лишь дотронусь до него                                                                                                                                    

                            И увижу волшебство.

Звучит аудиозапись «В гостях у сказки»,

Воспитатель:      Сказки в гости к нам пришли.

                             Эти сказки каждый знает,

                             Сразу все их отгадают.        

Презентация «Сказки» (Слайды 1-7)

Ответы детей: «Заюшкина избушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Три медведя», «Три поросёнка», «Лиса и волк», «Маша и медведь», «Петушок – золотой гребешок».

  1. Игра «Ковёр-самолёт»

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре-самолёте. Этот ковёр прислал нам Алладин.

(Воспитатель показывает «ковёр-самолет»).

Воспитатель: Наш ковёр лежал без дела,

                        Дряхлым стал совсем не дело,

                        Что же делать, как нам быть?

                        Как ковёр нам починить?  

Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра (называют фигуру, её размер и цвет).

Воспитатель: Наш ковёр готов к полёту. Занимайте места на ковре. Повернитесь за мной и полетели.

Дети становятся друг за другом на ковре-самолёте имитируют движение полёта и произносят слова:                  Наш ковёр летит и мчится,

                                                 Трудностей мы не боимся

                                                 В сказочный мир попадём,

                                                 И героев позовём!

  1. Беседа по сказке «Гуси-лебеди»

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы  с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.                                                                                                                                             (Выходит девочка – Алёнушка).

Алёнушка: - Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете, в какую сказку попали:

                                                    У Алёнушки – сестрицы

                                                    Унесли братишку   птицы.

                                                    Высоко они летят,

                                                    Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди.                                                                                                                                      Воспитатель: Гуси-лебеди, герои из какой сказки?                                                                                                         Дети: Из сказки «Гуси-лебеди»                                                                                                                 Воспитатель: Алёнушка, ты, что такая грустная?                                                                      Алёнушка: Случилась беда. Баба Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до её избушки.                                                                                                               Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?                                                                                        Дети: Да, поможем!                                                                                                                              Воспитатель: Ребята, кто помнит, у кого первого спросила Алёнушка дорогу к домику Бабы Яги?                                                                                                                                                                           (Ответы детей).

Слайд «Печка»

Воспитатель: Как вы думаете, если бы Алёнушка выполнила просьбу печки, она бы указала дорогу к избушке?                                                                                                                                                (Ответы детей).                                                                                                                               Воспитатель: Тогда давайте выполним задание, которое для нас приготовила печка, слушайте внимательно.                                                                                                                                                                        (Аудиозапись)                               Я вам, дети, подскажу

                                                        И дорогу покажу.

                                                        Но пока вы не спешите,

                                                        Печку новую мне смастерите.

  1. Конструктивная деятельность

Дети конструируют печку из деревянного строительного материала по схеме.  

Воспитатель: Продолжаем своё путешествие.                                                                                                                    (Воспитатель и дети добираются до яблони).

Слайд «Яблоня»

Воспитатель: Яблоня, яблоня, покажи дорогу до избушки Бабы Яги.                                                                    (Аудиозапись) – Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?                          

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.                                                                                                

 (Стоит макет дерева с яблоками).

Воспитатель: Ребята, сколько на дереве красных яблок? А зелёных?     (Ответы детей).                                                                      Каких яблок больше? А каких яблок меньше?  (Ответы детей).                                                                                               Воспитатель: Вы справились с заданием!

(Аудиозапись) – Спасибо за помощь. Чтобы вы не заблудились, я вам дам волшебное яблоко, идите за ним. Куда яблочко покатится, туда и следуйте.

Воспитатель:               Пусть дорога нелегка,

                                      Знаем без подсказки,

                                      Что добро сильнее зла

                                      Наяву и в сказке.

Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке.

Слайд «Речка»

(Аудиозапись «Шум реки у леса»)

Воспитатель: Но их здесь две. Какие?                                                                                                                           Дети: Широкая и узкая.                                                                                                                   Воспитатель: Чтобы перейти речку, нам нужно построить через неё мостик.

  1. Творческая деятельность «Построй мостик»

Дети на выбор берут разный нетрадиционный материал и несут к своему рабочему месту, и выкладывают мостик через любую речку, широкую или узкую по желанию на картонных голубых полосках.

Воспитатель: Вот мы с вами и «перебрались» через речку.

  1. Динамическая пауза «Детский сад»

Детский сад, детский сад,                          Хлопки на каждое слово

Он всегда детям рад.                                  Развороты кистей  в

Будем в садике играть                                  разные стороны,    

И  конструктор собирать,                          пальцы кистей соприкасаются.

И игрушки за собой убирать.                    Рука двигается вправо-влево.

Будем бойко танцевать                                Приседание. Танцевальные движения.

И лепить и рисовать,                                   Имитировать лепку и рисование.

Будем песни каждый день напевать.         Руки «замком» перед собой.

  1. Загадки

(Появляется Баба Яга).                                                                                                                                                                  Баба Яга: Кто вы такие? Чего расшумелись, спать мне не даёте?                                                                      Воспитатель: Полно тебе Баба Яга спать, отдавай нам Иванушку!                                                                    Баба Яга: А вы сначала отгадайте мои загадки.

     

      Кто по ёлкам ловко скачет
     И взлетает на дубы?
     Кто в дупле орехи прячет,
     Сушит на зиму грибы?  (Белка)

      Зимой беленький,
     А летом серенький.
     Никого не обижает,
     А всех сам боится.  (Заяц)

      У кого из зверей   (Лиса)
     Хвост пушистей длинней?

      На спинке иголки
     Длинные и колкие.
     А свернётся в клубок -
     Ни головы нет, ни ног. (Ёжик)

     Кто в лесу глухом живёт,
    Неуклюжий, косолапый?
    Летом ест малину, мёд,
    А зимой сосёт он лапу.  (Медведь)

     Он в лесу ночами рыщет,
    Пропитанье себе ищет?
    Страшно слышать пасти     щелк...
    Кто в лесу зубастый? (Волк)

(Дети разгадывают загадки).                                                                                                           Баба Яга: Ой, какие вы умненькие, всё знаете.                                                                                                                   Воспитатель: Баба Яга, мы с твоим заданием справились.                                                          Баба Яга: Ладно, верну я вам Иванушку.                                                                                                                 (Баба Яга возвращает куклу – Иванушку Алёнушке).                                                            Алёнушка: Спасибо вам, ребята!  

  1. Эксперимент с водой                                                                                                                                          Воспитатель: Спасибо тебе, Баба Яга, за то, что вернула нам Иванушку, мы дадим тебе за это баночку с водой. Вода эта не простая, а волшебная. Посмотри!                                                                                        (Баба Яга трясет баночкой и вода становится цветной).                                                                                 Баба Яга: Спасибо. (Уходит).

Воспитатель: Нам пора в обратный путь. А вот и наш ковёр-самолёт. Полетели!           (Дети имитируют полёт на ковре).

                                         Наш ковёр летит  и мчится,

                                         Трудностей мы не боимся

                                         В детский сад попадём,

                                         И Алёнушку с собой возьмём!

Воспитатель: Вот мы и прилетели!

  1. Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, в какой сказке мы с вами побывали? (Гуси – лебеди»).

                        - Кому мы помогли в трудной ситуации?   (Алёнушке).

                        - Какие задания нам пришлось выполнить? (Ответы детей).

                        - Теперь я точно знаю, что вы готовы прийти на помощь всем, кто в ней   нуждается!

Воспитатель: - Ребята, Алёнушка приготовила для вас сюрприз, а какой, вы узнаете, если опустите свою руку в «Чудесный мешочек».

(Дети по очереди достают из мешочка сюрпризы).

Алёнушка прощается с детьми и уходит.

 

             

                         

         

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной игры-экспериментирования для детей открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей средней группы на тему: «Я водителем пойду…»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект игровой организационно образовательной деятельности для детей старшей группы "Заюшкина избушка"

Цель: закрепить представления детей о сказках, продолжать совершенствовать диалогическую речь, продолжать учить изображать дом, в разной нетрадиционной изобразительной деятельности....

Комплексная игровая организационно-образовательная деятельность по "Познавательному развитию" Мы покоряем вершины"

Итоговое занятие в  логопедической подготовительной группе.Дети на занятии закрепляли знания   по математике, грамоте, развитию речи .Составляли рассказы о весне;выполняли задания с палочкам...

Конспект организационной-образовательной деятельности «Репка» Для детей 1-ой младшей группы

Конспект организационной-образовательной деятельности«Репка»Для детей 1-ой младшей группы...

Конспект сюжетно - игровой непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию «Путешествие в лес» для детей средней группы

Целью данной сюжетно-игровой образовательной деятельности является -  воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу колонной по одно...

Конспект организационной образовательной деятельности Речевое развитие на тему: "Путешествие по сказкам К.Чуковского» для воспитанников

Цель: Развитие и совершенствование навыков связной речи посредством анализа произведений К. И. Чуковского.Задачи:Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского...