Конспект сюжетно - игровой непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию «Путешествие в лес» для детей средней группы
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Нурлина Зарем Хабдулмажитовна
Целью данной сюжетно-игровой образовательной деятельности является -  воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу колонной по одному; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в ходьбе между предметами, не задевая их. Тренировать в прыжках. Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно и творчески выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость, прыгучесть, координацию движения при выполнении игровых упражнений; способствовать обогащению знаний детей об обитателях леса. Выполнять правила в подвижных играх. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание заниматься физкультурой.
Закреплять умения: выполнять правильно разновидности ходьбы (на носочках, с высоким подниманием коленей) и бега в колонне.
Интеграция областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» и «Речевое»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «НЕПОСЕДЫ»  

Ямало-Ненецкий Автономный округ, г. Муравленко, пер. Нефтяников, д. 3  629601 Тел. (34938) 23-0-25, тел. (34938) 23-0-28,   ОГРН 1148905000518, e-mail:neposedy@uomur.org    

Конспект НОД

по физическому развитию

«Путешествие в лес»

для детей средней группы

Воспитатель: Нурлина З.М.

г. Муравленко, 2018 г.

Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу колонной по одному; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в ходьбе между предметами, не задевая их. Тренировать в прыжках. Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно и творчески выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость, прыгучесть, координацию движения при выполнении игровых упражнений; способствовать обогащению знаний детей об обитателях леса. Выполнять правила в подвижных играх. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание заниматься физкультурой.

Закреплять умения: выполнять правильно разновидности ходьбы (на носочках, с высоким подниманием коленей) и бега в колонне.

Интеграция областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» и «Речевое»

  Место проведения: физкультурный зал.                                                                            Форма одежды: спортивная.                                                                        

 Оборудование:  гимнастическая скамейка, кегли, березовые брёвна, точки, кубик с изображением животных и предметов на гранях, гимнастические палки, маска «Сова» для п/и.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, встаньте красиво, подровняйте носочки, расправьте плечи, выпрямите спину. Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята! Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда отгадайте.

Он большой, густой, зелёный

Представляет целый дом
В нём найдут приют и птицы
Зайки, волки, и лисицы...

Что это? (Лес)

Правильно, это лес, вы готовы отправиться в путь?

В лесу вы должны соблюдать определенные правила. А какие ребята правила? Правильно, не шуметь, не кричать и если на пути встретятся препятствия, то будьте внимательны и осторожны, нам нужно все их преодолеть, потому что  мы  с вами какие? Сильные, ловкие и отважные ребята.

И не забудьте взять с собой отличное поведение и веселое настроение.

Закройте глаза, повернитесь вокруг себя – откройте глаза.

(Звучит мелодия шум леса)

«В лес, сегодня на прогулку

Приглашаю вас пойти

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти!»

Направо! За направляющим в обход  по  залу  шагом  марш!

Воспитатель. 

На дорожку встали

Дружно зашагали.

Ходьба обычная.

Узкий мостик впереди,

На носочки встали мы.

Ходьба на носках с поднятыми вверх руками.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Ходьба с высоким подниманием колен.

Побежали, побежали,

Никого не обогнали.

Легкий бег.

Шагом марш, не спеша,

Как погода хороша.

Упражнение на восстановление дыхания.

Ребята строятся в одну шеренгу.

Воспитатель. Вот мы и пришли. Ребята, а кто знает, кто живет в лесу? Ответы детей.

1,2,3 треугольники - домики займи

(выстраиваются на треугольники)

Ой посмотрите, какой интересный кубик нас здесь ждет.  И он предлагает вам, выбрать интересные упражнения и выполнить их.

(Дети кидают по очереди кубик с изображением животных и предметов, на гранях.)

Упражнения выполняются под музыкальное сопровождение.

«Сова»

И. п.: стоя, руки опущены вдоль туловища, ноги вместе. На 1 руки в стороны, голову повернуть вправо, на 2 и. п. на 3 - руки в стороны, голову повернуть влево, на 4 и.п.

Повторить 3-4 раза.

«Олень»

И. п.: стоя, ноги врозь, руки скрещены над головой «рога».

1. наклон туловища вправо:

2. и. п.; 3 наклон туловища влево; 4 и. п. Повторить 4 раза.

«Дерево»

И. п.: - стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот вправо (влево); 2 – исходное положение. (6 раз)

«Заяц»

И. п.: стоя, руки на поясе, ноги вместе. Подскоки на правой ноге, подскоки на левой ноге, подскоки на двух ногах. Повторить 2 раза.

 Упражнение на восстановление дыхания

«Веточки» (упражнения с гимнастическими палками)

И. п. – стойка ноги на ширине плеч, палка внизу. 1 – присесть, палку вперед; 2 – вернуться в исходное положение (5-6 раз)

И. п. – сидя ноги врозь, палка хватом шире плеч, на груди. 1 – палку вверх; 2 – наклон к правой (левой) ноге, коснуться носка; 3 – выпрямиться

Молодцы, ребята! А теперь строимся все по белой линии.

Пойдём дальше по лесной тропинке.

Ну что ребята, размялись? А теперь нам с вами нужно преодолеть препятствия, которые нас ждут в лесу. Будем преодолевать? А чтобы их преодолеть нужно слушать меня внимательно.

Вам надо будет:

1. Перешагнуть через брёвна (высоко поднимаем колени).

2. Ходьба по узкой тропинке (ходьба по скамейке приставным шагом)

3. Перейти болота не промочив ноги (руки на поясе, прыгаем на двух  ногах по  кочкам)

4. Пройти среди елочек (ходьба змейкой между кеглями)

Дети проходят полосу препятствий - поточным способом 2 раза.

Вот мы пришли на лесную полянку. Давайте поиграем.

Подвижная игра «Совушка»

Релаксация. Ой ребята вы слышите, а что это за звуки в лесу?

Давайте присядем на полянку закроем глаза и почувствуем запах леса и послушаем как птички поют в лесу. (Звучит музыка – пение птиц)

Ну что,  мы с вами погостили в лесу, преодолели все препятствия, поиграли и нам пора возвращаться.

А теперь построились  в шеренгу.

Закрыли глаза, повернулись вокруг себя. (Звучит волшебная музыка)

Вот и закончилось наше путешествие.

Итог. Ребята, а где мы с вами путешествовали? Какое задание показалось особенно интересным? А какое задание показалось самым трудным? Мне тоже очень понравилось наше путешествие, вы очень хорошо старались. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно – игровой непосредственно образовательной деятельности «Новый домик»

Цель: оказывать положительное влияние на общий тонус, настроение детей.Интеграция образовательных областей:Физическая культура: v Способствовать  тренировке и эластичности основных групп мышц;v Р...

Конспект сюжетно-игровой НОД по образовательной области «Физическое развитие» «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛУНУ» (старший возраст)

Цель: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.Задачи: 1. Расширять знания детей о космосе.2. Совершенствовать технику перестроения и общеразвивающих упражнен...

Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию На тему: « Подарок» для детей». Средняя группа

Образовательные задачи:формулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи существительное с прилагательными.Развивающие задачи:Развивать речь, фантазию и логическое мышление.Во...

Сценарный план непосредственно - образовательной деятельности по математическому развитию «Проделки Бабы Яги» для детей средней группы

Создание условий для формирования у детей пятого года жизни элементарных математических представлений через игровую деятельность....

Конспект сюжетно - игровой непосредственно образовательной деятельности «Физкультура на необитаемом острове»

Конспект сюжетно - игровой непосредственно образовательной деятельности«Физкультура на необитаемом острове»...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию На тему: « Профессии» для детей средней группы.

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию На тему: « Профессии» для детей средней группы. Программное содержание: познакомить детей с различными видами профессий Це...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Заюшкина избушка» для детей средней группы (возраст 4-5 лет)

Конспект  непосредственной образовательной деятельности  по речевому развитию Тема: «Заюшкина избушка» для детей средней группы (возраст от 4 до 5 лет)...