Конспект сюжетно-игровой НОД по образовательной области «Физическое развитие» «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛУНУ» (старший возраст)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Горлова Ирина Ярославовна

Цель: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.

Задачи: 1. Расширять знания детей о космосе.

2. Совершенствовать технику перестроения и общеразвивающих упражнений, добиваясь естественности, точности, легкости и выразительности их выполнения.

3. Закреплять основные двигательные умения и навыки в основных видах движения. Упражнять в ходьбе по скамейке с предметом на голове, перешагивании предметов, метания предметов на дальность.

4. Профилактика плоскостопия.

5. Поддерживать у воспитанников интерес к двигательной деятельности.

6. Воспитывать чувство гордости за свою страну и своих героев.

Образовательная область: Физическое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Усть-Ишимский детский сад №1»

Конспект

сюжетно-игровой НОД

 по образовательной области «Физическое развитие»

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛУНУ»

(старший возраст)

                                                                        Воспитатель первой

Квалификационной категории

Горлова И.Я.

                                                               

                                                                                                                                             

                                                                                         

                                                                       

2018 г.

Цель: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.

Задачи: 1. Расширять знания детей о космосе.

2. Совершенствовать технику перестроения и общеразвивающих упражнений, добиваясь естественности, точности, легкости и выразительности их выполнения.

3. Закреплять основные двигательные умения и навыки в основных видах движения. Упражнять в ходьбе по скамейке с предметом на голове, перешагивании предметов, метания предметов на дальность.

4. Профилактика плоскостопия.

5. Поддерживать у воспитанников интерес к двигательной деятельности.

6. Воспитывать чувство гордости за свою страну и своих героев.

Образовательная область: Физическое развитие.

Предварительная работа: рассказ – презентация, а тему «Космос», объяснение значений слов: кратеры, вулканы, каметы, метеориты, планета Луна.

Оформление зала: космическое полотно, звёзды.

Оборудование: мягкие модули-бруски 4 штуки, 2 гимнастические скамейки, мешочки с песком по количеству детей, 4-6 обручей, для ОРУ звёзды на палочке по количеству детей, сюрпризный момент - мягкая игрушка Лунтик, флэш-носитель с космической музыкой.

 Ход занятия: 1 слайд

Дети заходят под музыку, построение в шеренгу.

Воспитатель: Здравствуйте дети. К нам пришли гости, давайте поприветствуем их. Какое у вас настроение. Дети: Хорошее 2 слайд

 Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие по нашей планете. Мы отправимся в космос. 12 апреля отмечается праздник день космонавтики. 3 слайд

Воспитатель: А что это за праздник?

Дети: Это праздник людей, которые летают в космос. 4 слайд

Воспитатель: Правильно. А как зовут космонавта, который совершил это путешествие?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин! 5 слайд

Воспитатель: А как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

Дети: Чтобы узнать есть ли жизнь на других планетах.

Воспитатель: А как называется планета, на которой мы живём? - Земля! 6 слайд

Звонит мобильный телефон в кармане воспитателя:

- Алло, здравствуйте, да, это детский сад, а кто говорит? Лунтик? 7 слайд

Вы просите нас прилететь к себе в гости? На луну? А Что случилось? Сейчас я спрошу у детей…

-Дети, Лунтик, просит нас прилететь к нему на Луну. Он хочет к своим друзьям на землю, но потерял свой лунный камень. Это необычный камень. Кто до него дотронется, наполняется здоровьем, силой и отличным настроением. Без него Лунтик теряет свою энергию.  Ну что полетим и поможем Лунтику?-  Дети: Да! 8 слайд

Воспитатель: Мы принимаем ваше приглашение и скоро прилетим! А луна –это ведь так далеко, вы не побоитесь отправиться туда, ведь наверняка нас ждут испытания, вы справитесь, а на чём же мы полетим? -  На ракете! 9 слайд

Вводная часть. 

Направо! Шагом марш - Идём на космодром к ракете. Ходьба в колонне по одному 10 слайд

Дружно в ногу мы идем,

Держим путь на космодром!

В детстве сам Гагарин Юра

Занимался физкультурой

Бегал прыгал и скакал

Космонавтом первым стал!

Впереди узкая тропинка-Ходьба на носках, руки наверх; 11 слайд

Продолжаем путь к ракете - Ходьба в колонне по одному. (Спина прямая)

Кажется, дождь начинается, открываем зонтики – ходьба на пятках, руки за головой, локти разведены в разные стороны, спина прямая.12 слайд

Дождик прошёл, выглянуло солнышко, побежали к ракете - бег в колонне по одному, на носках, руки согнуты в локтях.

Прибежали мы к ракете, давайте восстановим дыхание - дыхательное упражнение 3 раза.

Основная часть. 

Занимаем места в ракете!  - перестроение в колонну  по 4 в движении

ОРУ

У меня есть лучший друг 
Он достойный самый, 
Если что случится вдруг, 
Смелый и упрямый, 
Он на выручку придёт, 
И протянет руку. 
Вместе мы идём вперёд, 
Позабыв про скуку!

Воспитатель: О чем это стихотворения

Дети: О дружбе

Воспитатель: А мы с вами друзья. Дети: Да  13 слайд

Воспитатель: Встаньте в пару со своим другом. (Дети встают в пару со своим другом, лицом друг к другу).

Давайте, поздороваемся со своими друзьями.

Коммуникативная игра «Лучший друг»

(дети проговаривают текст вместе с инструктором)

Я, я - твой лучший друг, (Прикасаются ладонями к своей груди)

Я, я посмотрю вокруг! (Разводят руки в стороны)

Нет, нет лучше тебя, (Прикасаются ладонями к груди друга)

Мы с тобой друзья! (Пожимают друг другу руки)

Ты, ты, мой лучший друг, (Прикасаются ладонями к груди друга)

Ты, ты, посмотри вокруг! (Разводят руки в стороны)

Нет, нет лучше меня, (Прикасаются ладонями к своей груди)

Мы с тобой друзья! (Обнимаются).

Путь предстоит далёкий, чтоб в полёте не потерять свою физическую форму, и остаться лучшими друзьями, давайте сделаем упражнения в парах!

1.«Руки через стороны»

И. п. – ноги врозь, стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, руки опущены вниз.

1- 2 - руки поднять через стороны вверх плавным движением.

3- 4 - и. п. (8 раз)

2. «Достаем до солнышка»

И. п. – ноги врозь, стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, руки опущены вниз.

1- 2 - руки поднять через стороны вверх плавным движением, подняться на носки.

3- 4 - и. п. (8 раз)

3. «Наклоны в стороны»

И. п. – ноги на ширине плеч, стоя лицом друг к другу, взявшись за руки. Руки расположены параллельно полу.

1-наклон в правую (левую) сторону.

2-и. п. (4 по 4 раза)

4. «Приседания»

И. п. – ноги на ширине стопы, стоя лицом друг к другу, взявшись за руки.

1- одновременно присесть, держась за руки.

2-и. п. (8 раз)

5. «Силачи»

И. п. – правая нога, согнута в колене и выставлена вперед. Руки расположены перед грудью, упираются ладонями друг в друга.

С усилием, надавливая на ладони, поочередно, сгибать и разгибать руки (8 раз).

6. «Лодочка».

И. п. – сесть на пол, ноги врозь, упираясь стопами, держаться за руки.

Поочередно делать наклоны вперед-назад, держась за руки (8 раз).

7. «Домик»

И. п. – лежа на спине голова к голове, держаться за руки хватом за локти.

1 - поднять обе ноги вверх и соединить их.

2- и. п. (6 раз).

8. «Перекаты»

И. п. – лежа на спине голова к голове, держаться за руки хватом за локти.

1 – одновременно, не размыкая рук, перевернуться в правую сторону на живот.

2- и. п. (4 раза).

То же самое упражнение выполнить с перекатом влево (4 раза).

9. Игровое упражнение «Насос» на дыхание.

Один ребенок из пары играет роль насоса, второй – роль мяча. Ребенок-мяч сдут (ребенок принимает позу: колени согнуты, руки расслаблены и опущены вниз, голова опущена). Ребенок-насос поднимает руки на уровень груди, ладонями вниз. На счет «Раз» - насосы опускают руки вниз, произнося на выдохе «Ух». Ребенок-мяч выпрямляет колени. На счет «Два» - насос выполняет то же движение, что и в первый раз. Ребенок-мяч выпрямляется полностью, руки держит перед грудью в форме кольца. На счет «Три» ребенок-насос произносит «Оп». Ребенок-мяч начинает «сдуваться», произнося на выдохе звук с-с-с-с, и принимает изначальную позу. Затем, дети меняются ролями.

Вот и прилетели мы на Луну. Посмотрите что я нашла. (инструктор показывает звезду и читает, что на ней написано)

Налево пойдешь - в сонное царство попадешь,

Прямо пойдешь – волшебный камень найдешь,

Направо пойдешь гору сладостей найдешь!

Куда мы пойдем?

Дети: Прямо!

Основные виды движений.

Ребята, наверно вы знаете, что поверхность Луны неровная и в космосе невесомость? Можно подпрыгнуть и улететь, поэтому давайте для груза возьмём по мешочку, положим его на голову и отправимся в путь, держа руки в стороны, а спину прямо! 14 слайд

  1. Лунная поверхность. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, с мешочком на голове, руки в стороны, перешагивание через предметы (2-3 раза).

В космосе летают каметы, давайте покажем, как они стремительно пролетают в Солнечной системе, метая одной рукой снизу мешочек  в обруч. 15 слайд

2. Полёт камет (♫  космическая музыка). Метание мешочков в горизонтальную цель (обруч) с расстояния 3 м одной рукой снизу (1 раз).

На Луне много вулканов и кратеров, которые  нужно перепрыгивать на двух ногах, напоминаю, что руки нужно отвести назад, а колени немного согнуть. 16 слайд

3.Вулканы и кратеры. Прыжки на двух ногах через препятствия (высота брусков 6 см), поставленных на расстоянии 40 см один от другого; прыжки из обруча в обруч (2-3 раза).

 Дети мы прошли все испытание. Посмотрите, что это (показывает на сундук) давайте откроем и посмотрим.

Инструктор достает камень и показывает детям. Мы нашли камень Лунтика! 17 слайд

Дети подходят к камню.

Воспитатель: - Дети, какие вы все смелые, ловкие и дружные! Мы справились со всеми заданиями и помогли Лунтику найти  камень, теперь он обязательно попадет к своим друзьям.

 Звенит телефон

Воспитатель: Алло! Да Лунтик! Хорошо.  Ребята, лунтик говорит  что  вы все смелые и ловкие! И благодарит нас за помощь. И он обязательно прилетит к нам в гости.

А ещё он очень любит играть! И просит чтоб мы сыграли в игру, в которую он потом сыграет со своими друзьями.

Подвижная игра «Ракета» (по типу игры «Найди свой дом»).

На полу лежат обручи. Под слова инструктора дети передвигаются свободно по залу различными способами (прыжками, высоко поднимая колено, в приседе).

Воспитатель: После космического путешествия мне кажется вы, подросли.

Дыхательное упражнение «Вырастим большими!»

И.п: о.с. 1-2 руки поднять вверх, потянуться, встать на носки; 3-4 руки опустить, встать на всю ступню-выдох, произнося: У-у-ух! (3 раза)

Заключительная часть:

Воспитатель: Пора возвращаться на землю. Заходим в ракету и берем коврики! Большой путь мы прошли с вами и пора нам отдохнуть. (дети берут коврики и располагаются по всему залу). Ложимся на коврики, руки вдоль туловища, глаза закрыты.

Релаксационное упражнение «Звезды». Проводится лежа на полу. Под музыкальное сопровождение.

Вы ждите нас, звезды: когда подрастем,

Мы к вам прилетим и расскажем о том…

О том, как прекрасна планета Земля.

Какие на ней города и поля,

Какие цветы и деревья растут,

Какие в лесах ее птицы поют.

Еще мы о детстве расскажем своем,

О Родине нашей, в которой живем.

Так, ждите нас, звезды:

Когда подрастем,

Расскажем мы вам обо всем, обо всем.

 Дети открываем глаза и встаем.

Дети убирают коврики.

Построение в одну шеренгу.

Рефлексия:

Воспитатель: Давайте вспомним, где мы были сегодня?

Дети: Мы летали на Луну, что бы помочь Лунтику.

Воспитатель: Что нужно делать для того чтобы стать космонавтами?

Дети: заниматься спортом, быть ловким, быстрым, смелым и дружными.

Воспитатель: Дети вы оказались очень смелыми, вы справились со всеми препятствиями. Вы настоящие космонавты!

Воспитатель: Занятие закончилось, давайте попрощаемся с гостями. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект сюжетно-игровой НОД по образовательной области «Физическое развитие» «ПУТИШЕСТВИЕ НА ЛУНУ» Воспитатель первой квалификационной категории Горлова И.Я.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие по Африке"

На протяжении всего занятия педагог описывает встречающихся животных в стихотворной форме, что позволяет поддерживать интерес детей к физическим упражнениям....

Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по реализации образовательной области физическое развитие «Путешествие на северный полюс»

Сценарий педагогического мероприятия  с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)  по реализации образовательной области физическое развитие Тема: «Путешествие на северный полюс»...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...

Конспект сюжетно-игрового занятия по образовательной области «Физическое развитие"

Конспектсюжетно-игрового занятия по образовательной области «Физическое развитие»«В гостях у Лунтика»...