Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Есина Евгения Юрьевна

Программное содержание:

 

  1. Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообразительность, слуховое внимание.
  2. Воспитывать позитивное отношение к животным. Способствовать желанию проявлять интерес к животным, позитивно реагировать на общение с ними. Повышать чувство коллективизма. Вызывать интерес к занятию физической культурой.
  3. Упражнять детей ходьбе по кругу не обгоняя друг-друга и не наталкиваясь. Учить бегать змейкой, перешагивать через препятствие. Способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.

 

Предварительная работа: во время прогулок наблюдение за деревьями и изменениями в природе с наступлением осени. Рассматривание цветных иллюстраций с изображениями диких животных, осеннего леса. Загадывание загадок об осени и диких животных.

 

Пособия: корзинка с шишками (по 2 шишки на каждого ребенка). Мягкие игрушки: медведь, лиса, заяц. Конусы/кегли. Гимнастические палки для перешагивания. Аудиозаписи. Бутафорское дерево. Осенние листочки. Корзинка.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ranniy_vozrast._fizkultura.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №30 комбинированного вида»

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста

(образовательная область физическое развитие)

«Путешествие в осенний лес»

Подготовила:

Воспитатель – Есина Е.Ю.

2019г.

Программное содержание:

  1. Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообразительность, слуховое внимание.
  2. Воспитывать позитивное отношение к животным. Способствовать желанию проявлять интерес к животным, позитивно реагировать на общение с ними. Повышать чувство коллективизма. Вызывать интерес к занятию физической культурой.
  3. Упражнять детей ходьбе по кругу не обгоняя друг-друга и не наталкиваясь. Учить бегать змейкой, перешагивать через препятствие. Способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.

Предварительная работа: во время прогулок наблюдение за деревьями и изменениями в природе с наступлением осени. Рассматривание цветных иллюстраций с изображениями диких животных, осеннего леса. Загадывание загадок об осени и диких животных.

Пособия: корзинка с шишками (по 2 шишки на каждого ребенка). Мягкие игрушки: медведь, лиса, заяц. Конусы/кегли. Гимнастические палки для перешагивания. Аудиозаписи. Бутафорское дерево. Осенние листочки. Корзинка.

                                                     

Ход занятия

Дети заходят в зал (группу)

Воспитатель:  Посмотрите, к нам на занятие, сегодня, пришли гости, давайте с ними поздороваемся (Дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес. В лесу живет много диких зверей, они очень любят играть с детьми, чтобы их не испугать нужно вести себя тихо, не кричать, они могут испугаться и убежать. А чтобы не потеряться нельзя бегать и уходить далеко от взрослых. Постройтесь друг за другом, мы отправляемся с  вами в путешествие.

Логоритмическое упражнение « Мы идем, мы идем...» (аудиозапись 1)

Воспитатель: Вот мы и оказались на лесной полянке (аудиозапись 2 «звуки леса») Посмотрите, как красиво вокруг (Разглядывают с детьми бутафорский лес)

Дыхательная гимнастика.

Ах, как вкусно пахнет лесом,

Елочкой смолистой.

Мы сейчас вдохнем поглубже

Запахи душистые.

(Делают с детьми глубокий вдох, 3-4 раза)

Воспитатель: Смотрите ребята, кто там спрятался под елкой?

Подходит к ёлке, под которой сидит заяц (игрушка). Рядом с зайцем стоит корзина с шишками.

Воспитатель: Ребята, кто это? (Ответы детей) Правильно, зайчик.

Смотрите, зайчик приготовил нам шишки и хочет с нами поиграть.

Общеразвивающие упражнения (с шишками):

  1. И.п.: стоя, руки с шишками опущены. Поднять руки вверх «вот, какие мы большие», присесть на корточки «вот какие мы маленькие». (3-4 раза)
  2. И.п.: стоя, руки опущены. Присесть, положить шишки на пол, выпрямиться, затем присесть, взять шишки - «зайка играет с шишками» (3-4 раза).
  3. Подскоки на месте - «зайчики веселятся» (5 сек).
  4. Ходьба за воспитателем, положить шишки на место.

Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»

Воспитатель: Давайте восстановим наше дыхание. Стоим прямо, ноги вместе. Поднимаем руки вверх, хорошо потягиваемся, поднимаемся на носках – делаем вдох, опускаем руки вниз, опускаемся на всю ступню – выдох. На выдохе произносим «у-х-х-х»! Повторить 2 раза.

Воспитатель: Зайчику понравилось с нами играть, нужно вернуть зайчику корзину и отправляться дальше.

Вместе с воспитателем идут друг за другом «по лесу». (несколько шагов)

Воспитатель: Смотрите, кто это сидит за пеньком? (ответы детей)

Подходит к пню, возле которого сидит лиса (игрушка). Правильно, лисичка.

Воспитатель: Лисичка хочет с нами поиграть. Лиса зверь очень быстрый и вас сейчас проверит, какие вы быстрые и ловкие. Посмотрите, на полянке стоят пеньки (Кегли, конусы. Можно обернуть ватманом и раскрасить под цвет пня. Самый легкий вариант - береза)

Основные виды движений 1.

Бег между конусами – змейкой. (3 конуса – это максимум). Задание выполняется группой. Воспитатель помогает детям, которые в этом нуждаются.

После выполнения задания, воспитатель хвалит детей и от имени лисички и от своего имени.

Воспитатель: Давайте скажем лисичке спасибо за интересное задание и отправимся дальше в путешествие.

Вместе с воспитателем идут друг за другом «по лесу». (несколько шагов)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, нам на пути встретился медведь (игрушка), Ему нужно помочь, добраться до берлоги.

Основные виды движений 2. Перешагивание через препятствие (потоком).

Перед детьми лежат две палки, через которые нужно перешагнуть. Воспитатель показывает задание, дети выполняют. При перешагивании, следить за тем, чтоб руки у детей были на поясе. После выполнения задания воспитатель подходит к бутафорской берлоге. (Можно сделать из ткани. Свернуть, сделав углубление), и кладет в берлогу медведя. 

Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся дальше.

Вместе с воспитателем идут друг за другом «по лесу». (несколько шагов)

Воспитатель: Какой сильный ветер поднялся. Приготовим свои ручки, поиграем в игру «Ветерок»

Пальчиковая гимнастика «Ветерок»

(Во время гимнастики, дети загибают пальчики)

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист осинки

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель: В лесу был очень сильный ветер, посмотрите, сколько опало листочков. Давайте их соберем в корзинку.

Подвижная игра «Собери листочки в корзинку»

Звучит музыка (аудиозапись 3), дети под музыку, собирают листочки в корзинку. (Листочки при этом должны быть раскиданы по всему залу с самого начала занятия.)

Воспитатель:         Друг за другом поскорее становитесь детвора,

Из осеннего нам леса в детский сад уже пора.

Звучит музыка (аудиозапись 4) Ходьба друг за другом.

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад.

Расскажите нашим гостям, каких животных мы с вами встретили? (Зайчик, лисичка и медведь)

Вы играли с зайкой ? (Да)

Чем? (Шишками)

Что делали вместе с лисичкой? (Бегали между пней)

А медведя не испугались? (Нет)

А что вы собрали в корзинку? (Осенние листочки)

От чего они опали? (Подул ветер)

Вам понравилось наше путешествие? (Да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный комплексно-тематический план Вторая группа раннего возраста образовательная область «Физическое развитие»

Возрастная группа:  вторая группа раннего возрастаОбразовательная область  :«Физическое развитие».сентябрьСовместная деятельность взрослого и детей  Самостоятельная деятельность де...

Презентация инструктора по физической культуре Малышевой Натальи Николаевны "Интеграция образовательных областей "Физическая культура и другие образовательные области"

Цель: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровья и физически крепкой личности, воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью....

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Грибы»

Игра -занятие по рисованию для детей второй группы раннего возраста, где решаются : воспитательные, развивающие и обучающие задачи....

Комплекс дыхательной гимнастики. Вторая группа раннего возраста. Образовательная область: «физическое развитие»

Цель комплекса дыхательной гимнастики:-       формирование навыков правильного речевого дыхания;-       укрепление мышц лица и грудной клетк...