Презентация инструктора по физической культуре Малышевой Натальи Николаевны "Интеграция образовательных областей "Физическая культура и другие образовательные области"
презентация по физкультуре на тему

Цель: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровья и физически крепкой личности, воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация Интеграция образовательной области «Физическая культура» и других образовательных областей Инструктора по физической культуре МДОУ «Детский сад № 15 «Лужок» Малышевой Натальи Николаевны

Слайд 2

В связи с актуальностью проблемы появились задачи создания новой, более эффективной модели развития у дошкольников навыков здорового образа жизни. Цель: Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.

Слайд 3

Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов. С целью систематизации и решения широкого спектра задач физкультурно-оздоровительная работа в детском саду осуществляться на основе следующих направлений: 1) Социально-психологическое, 2) Интеллектуальное, 3) Двигательное, 4) Оздоровительное.

Слайд 4

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Слайд 5

Целесообразна интеграция содержания областей «Физическая культура», «Здоровье» с образовательными областями «Безопасность», «Социализация, «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Труд», «Чтение художественной литературы». Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования.

Слайд 6

Следует организовать образовательный процесс так, чтобы от детей требовалось оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности. Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных задач.

Слайд 7

«Безопасность» Интеграция с образовательной областью «Безопасность» решается посредством формирования навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем.

Слайд 8

«Здоровье» Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья. При этом использование здоровьесберегающих технологий, воздушное закаливание, игровая дыхательная гимнастика, самомассаж предусматривают интеграцию образовательной области «Физическая культура» и «Здоровье».

Слайд 9

«Социализация» Интеграция с областью «Социализация» происходит через взаимодействие и помощь друг другу во время эстафет, создание на занятиях физической культурой педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки, оценивании результатов игр и соревнований, где формируются первичные представления о себе, собственных возможностях.

Слайд 10

«Труд» Накопление опыта двигательной активности, участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования решается задача накопления двигательного опыта в рамках области «Труд».

Слайд 11

«Познание» Активизация мышления детей через подвижные игры и упражнения на мягких блоках спортивного оборудования; просмотр и обсуждение познавательных книг, фильмов о спорте, спортсменах, ЗОЖ; самостоятельный выбор игры, пересчет мячей; специальные упражнения на ориентировку в пространстве, усвоение нового материала, построение конструкций; закрепление знаний об окружающем мире предусматривает интеграцию с областью «Познание».

Слайд 12

«Коммуникация» В процессе занимательной двигательной активности происходит развитие свободного общения со взрослыми и детьми через проговаривание действий и называние упражнений в процессе двигательной деятельности, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культурой , поощрение речевой активности, что свидетельствует об интеграции с образовательной областью «Коммуникация».

Слайд 13

«Чтение художественной литературы» С целью развития воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме используются художественные произведения, игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек , считалок; сюжетные физкультурные занятия на темы прочитанных сказок предполагает образовательная область «Чтение художественной литературы».

Слайд 14

«Музыка» Использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности (ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, пение; проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение; развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера) предполагает образовательная область «Музыка».

Слайд 15

Я веду занятия по физической культуре у детей среднего и старшего дошкольного возраста и реализую возможности интеграции «Физической культуры» с образовательными областями «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Труд». На практике я убедилась, что возможна взаимосвязь физической культуры с каждой из образовательных областей и применяется во всех формах моей работы. Непосредственной образовательной деятельности Развлечениях и праздниках. Работой с сотрудниками и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция области "Физическая культура"с другими образовательными областями на примере ознакомления детей с элементами игры в баскетбол.

В данной проектной работе я хотела показать интеграцию образовательных областей в физическом развитии детей дошкольного возраста.На примере ознакомления детей с элементами игры в баскетбол четко видна...

Статья на тему: "Взаимосвязь физической культуры с другими образовательными областями".

Это идея, где делается упор на развитие двигательного воображения, которое оживляет движение и наполняет его смыслом....

Интеграция образовательной области «Физическая культура» и других образовательных областей.

Интеграция образовательной области "Физическая культура" и других образовательных областей....

Взаимосвязь физической культуры с другими образовательными областями.

Автором преставлен материал об интеграции физической культуры с другими образовательными областями....