Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по реализации образовательной области физическое развитие «Путешествие на северный полюс»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Баева Виктория Викторовна

Сценарий педагогического мероприятия  с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)  по реализации образовательной области физическое развитие Тема: «Путешествие на северный полюс»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_puteshestvie_na_sever.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий педагогического мероприятия

с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

по реализации образовательной области физическое развитие

Баева Виктория Викторовна инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

  1. МБДОУ № 5

г.Пролетарска Ростовской области

Тема: «Путешествие на северный полюс»

Тип ООД – сюжетно-игровое

Цель: обогащение двигательного опыта детей, осуществление профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата на основе индивидуального и дифференцированного подхода; создание у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

Оздоровительные задачи:

1. Способствовать развитию физических качеств воспитанников (ловкость,   точность движения, координацию) через обучение ходьбе приставным шагом по  гимнастической скамейке. Повысить работоспособность разных групп мышщ

2. Упражнять детей в  ползании на четвереньках,  пролезании  в обруч.

3. Осуществлять профилактику и коррекцию нарушений опорно - двигательного аппарата на основе индивидуального и дифференцированного подхода с помощью «стретчинг- массажа».

4. Способствовать становлению целенаправленности и саморегуляции двигательной сферы детей.

5. Развивать физиологическое и речевое дыхание

Образовательные задачи:

1. Обогащать знания детей о диких животных севера, словарного запаса.

2. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

3. Способствовать дифференциации и автоматизации звуков «С-Ш», «С», «Ш», («ДЖ»)

Воспитательные задачи: Воспитывать внимание, выдержку, дружелюбие.

Методы и приемы:

  • информационно-рецептивный метод,
  • наглядный метод,
  • репродуктивный метод,
  • игровой метод,
  • метод творческих заданий,
  • поточный метод,
  • фронтальный метод,
  • вербальный метод,
  • практический метод,
  • метод индивидуального дифференцированного подхода,  метод поощрения.

Оборудование:

  • ИКТ: ноутбук, проектор, экран;
  • гимнастическая скамейка,
  • мягкие модули
  • схемы:

№1 «Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом»

№2 «Ползание  на четвереньках»,

№3 «Подлезание в обруч».

  • предметы: мяч с шипами (d – 35 см), эмблема самолета «веселого», «грустного».

Словарная работа: песец.


Ход педагогического мероприятия

Педагогическая ситуация:

И. Ф. Ребята! У вас у всех наверное есть друзья. А вот у Умки медвежонка, который живет на Северном полюсе потерялся друг. Послушайте!

(Включить видео - Умка говорит о том, что он ищет друга-мальчика) И. Ф. Что вы на это скажите ребята!?

-ответы детей…. Кого ищет Умка? Что будем делать? ответы детей… И. Ф. А вы хотите стать Умке друзьями?

И. Ф. Сколько же у Умки будет друзей? Давайте посчитаем! Выйди сюда

(называю имя ребенка) и посчитай детей. Правильно, всего 10 детей. Так сколько у Умки будет друзей ребята? (Дети повторяют-10). А сколько среди друзей у Умки будет девочек? А сколько мальчиков? А кого больше, девочек или мальчиков?

И. Ф. Ребята! На каком виде транспорта мы отправимся с Вами на Северный полюс. (На самолете)

И. Ф. Чтобы не потеряться в полете мы будем с вами лететь друг за другом. Твой самолет (спрашиваю у первого ребенка), какой по порядку? (спросить у каждого).

И. Ф. Молодцы летчики! Не потеряетесь в пути.

Часть занятия

Содержание занятия

Методические указания/дозировка.

1.Вводная часть

По команде инструктора построение в одну колонну.

И. Ф Приготовились летчики к полету! (команда - на право!)

Ходьба в колонне друг за другом в среднем темпе.

Дистанция на вытянутую руку.

Ходьба след в след.

Выезжаем на взлетную полосу.

Дорога дальняя и самолеты надо подготовить к полету. Проверим шасси.

Ходьба в колонне друг за другом на носках (30 сек.)

Заводим моторы.

Произносим звук «Дж»

Ходьба в колонне друг за другом на пятках (30 сек.)

Руки за голову ходьба на пятках, носок максимально на себя, спина прямая

Полетели!

Крен влево!

Лёгкий бег друг за другом по залу. Бег в колонне друг за другом по залу с легким наклоном на левую сторону.

Дистанция на вытянутую руку.

Крен вправо!

Бег в колонне по залу с легким наклоном на правую сторону.

Подлетаем к заснеженной тундре

Бег в колонне друг за другом в медленном темпе.

Выравниваем самолеты и идем на посадку.

Ходьба в колонне друг за другом.

Приземлились.

Приседают.

(Включаю призентацию).

(проводится гимнастика для глаз).

Как ярко блестит снег! Хочется зажмурить глаза.

Закройте глаза сильно, сильно, а теперь откройте и поморгайте

Зажмурить сильно глаза (5 сек.), открыть и поморгать (8-10 раз повторить).

Северный полюс еще далеко.Нужно спешить

Идём по сугробам. Сугробы становятся всё выше и выше.

Ходьба в колонне друг за другом с высоким подниманием колен.

Дистанция на вытянутую руку

Здесь без специального снаряжения не обойтись.

Нам нужно зайти на туристическую базу и взять лыжи

Берём в руки палки для «скандинавской» ходьбы

Палки подобраны с учетом ростовых показателей детей.

Посмотрите, как правильно  ходить на лыжах

Показ техники «скандинавской» ходьбы

А теперь  все вместе.

Лыжи скользят  по снегу и слышится звук: «Ш-С, Ш-С…..»

Ходьба по кругу с опорой на палки.

Дистанция на вытянутую руку

Дорога становится не ровной и извилистой и снег скрипит: «Ш», «Ш», …. , «С», «С»….

Ходьба змейкой; ходьба с перешагиванием через предметы, высоко поднимая колени.

Трудным был этот отрезок нашего пути, но мы успешно с ним справились!

2. Основная часть.

Наконец вышли на заснеженную равнину.

Нужно согреться!

(включаю «северное сияние») На северном полюсе бывает удивительное явление северное сияние. Оно окрасило снежные комки в разные цвета (розовые и синие мячи с шипами). Давайте с ними поиграем!

Девочки станут в шеренгу там, где лежат розовые мячи.

Мальчики - где синие мячи.

Построение в две колонны

«Стрейтчинг-массаж»

«Греем ноги»

Прокатывание мяча ногами – стопами. По часовой и против часовой стрелки.

Ноги прямые, продвижение вперед и назад на бедрах. Руки согнуты в локтях, движутся вдоль корпуса

«Двигаемся в гору»

Сидя на полу ноги вытянуты, зажать мяч ногами, продвигаясь вперёд, назад (двигаемся в гору) (3 - 4 раза).

«Покатились с горы»

Сгруппироваться спина круглая. Ноги согнуты в коленях, мяч зажат коленями, руки обхватывают колени (покатились с горы).

«Попрыгаем на снежном коме»

Сели на мячи немного попрыгали, руки в упоре сзади прокатывать таз по мячу вправо влево, вперёд- назад

«Рисуем на снегу»

Лечь на живот, руки вытянуты вперёд - перекаты на мяче вправо и влево.

«Покатаемся на снежном коме»

Сед на колени и на пятки мяч обнять руками и сделать круглой спину.

Исх. Положение то же. Мяч перед коленями, ладони по бокам мяча, перед коленями. Лечь грудью на мяч. Ногами толкая туловище вперёд, прокатываем грудь и живот по мячу, прогнуться  с опорой на руки посмотреть вверх. Вернуться в И.П.

Основные виды движений:

Ребята! Приближается снежная буря. Поднялся ветер! Надо искать укрытие. А я потеряла компас. Кто поможет мне разобраться с этой картой, куда нам надо идти? (показать схему - схематическое изображение: ползание на четвереньках между предметами

ходьба по гимнастической скамейке, пролезание в обруч)

Спасибо за помощь, теперь мы укроемся от бури.

Стали друг за другом в колонну и сначала проползем между снежными завалами, пройдем по узкой льдине, и спрячемся от бури в норки.

 

Ползание на четвереньках змейкой между предметами (расстояние 3-4 м).

Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом правым и левым боком

Ходьба приставным шагом, правым и левым боком. Руки на пояс, со снаряда схождение приставным шагом.

Пролезание в обруч.

Подлезание в обручи  лицом вперед

А кто самый смелый и первым пройдет этот путь? (Показ ребенком).

Но вот и буря закончилась. После бури все животные выходят из своих укрытий.

А вы можете назвать животных, живущих на севере (олень, волк

белый,  заяц белый, песец)

(включаю презентацию) Но их могут подстерегать охотники.

И я вам предлагаю поиграть в игру «Сезон охоты»

Подвижная игра «Сезон охоты». Два человека «охотники»  охотясь на животных», на которых будет объявлен «сезон охоты» осаливают их мячами. Два последних

участника игры превращаются в охотников. Объявляется новый «сезон охоты» на других животных. Участники имитируют повадки указанных животных.

Игра повторяется вновь (3 раза).

Молодцы ребята! Вы быстрые звери и ловкие охотники.

3. Заключительная часть.

Стали в колонну друг за другом  и продолжим наш путь.

Ходьба по залу.

Дистанция на вытянутую руку

Нам осталось двигаться совсем  немного. Наша цель уже близка Нужно держаться рядом, чтобы не потеряться будем соблюдать дистанцию.

Мячи в  вытянутых руках. Мячами касаться спины впереди идущего и выполнять прокатывания  мяча и похлопывания им по спине впереди идущего. Выполнять при этом глубокий вдох и выдох.

Вот мы и пришли на Северный полюс

Нужно нарубить дров и развести костёр, чтобы Умка нас увидел. Сели у костра, погреемся.

Упражнение на дыхание

«Дровосеки»

Взять мяч в руки, ноги вместе, наклон туловища вниз «Ух». Сесть по-турецки» мяч руками прижимаем к шее и к подбородку. Выполняем наклоны головы, надавливая подбородком на мяч.  

(Включить видео).

(Умка танцует и говорит: «Мамочка! Посмотри сколько у меня теперь много друзей!»)

И. Ф. Ребята! Вы стали друзьями не только Умке, но и друг другу. Вы выполняли все задания в пути дружно и все вместе. Каждый из вас продемонстрировал самые лучшие качества: смелость, смекалку, выдержку.

Ну, а теперь пора возвращаться в детский сад. Домой можно лететь на двух разных самолетах - на грустном и веселом. Те пилоты, которым понравилось наше путешествие, полетят на веселом самолете, а кому не понравилось путешествие – на грустным самолете.

Занимайте пилоты места в самолетах!

Что нам помогло в пути ребята? (Дружба)

Вы доказали, что вы настоящая команда. Мне было интересно с вами путешествовать! А теперь ребята, пора прощаться. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Пространственное моделирование в образовательной области “Безопасности”". Макет микрорайона.

Я хочу остановиться на последнем пункте программы “Безопасность поведения” и предложить свой вариант совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по разделу “Ребёнок и улица”, позвол...

Сценарий педагогического совета на тему "Система взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной области "Физическое развитие"

Предлагаемый сценарий педагогического совета включает в себя использование интерактивных технологий взаимодействия с педагогическими кадрами, а именно технологии критического мышления.В данном сценари...