Конспект сюжетно – игровой непосредственно образовательной деятельности «Новый домик»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Кривицкая Татьяна Леонидовна

Цель: оказывать положительное влияние на общий тонус, настроение детей.

Интеграция образовательных областей:

Физическая культура:

v Способствовать  тренировке и эластичности основных групп мышц;

v Развивать подвижность суставов и связок;

v Развивать  у детей положительное отношение, интерес к упражнениям для формирования правильной осанки

Здоровье:

v Учить детей управлять собственным здоровьем,  овладевать нетрадиционными способами оздоровления;

Музыка:

v Закрепить  умение двигаться легким бегом на носочках, сохраняя правильную осанку; умение различать музыку: тихую - быструю и громкую – медленную;

Социализация:

v Воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения  упражнений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  

образовательное учреждение

«Детский сад №  37  «Огонек»  города  Белово»

Конспект сюжетно – игровой  

непосредственно образовательной  деятельности

 «Новый домик»

средняя группа

составитель:   Кривицкая  Т.Л.,

 воспитатель.

2013

Цель: оказывать положительное влияние на общий тонус, настроение детей.

Интеграция образовательных областей:

Физическая культура:

  • Способствовать  тренировке и эластичности основных групп мышц;
  • Развивать подвижность суставов и связок;
  • Развивать  у детей положительное отношение, интерес к упражнениям для формирования правильной осанки

Здоровье:

  • Учить детей управлять собственным здоровьем,  овладевать нетрадиционными способами оздоровления;

Музыка:

  • Закрепить  умение двигаться легким бегом на носочках, сохраняя правильную осанку; умение различать музыку: тихую - быструю и громкую – медленную;

Социализация:

  • Воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения  упражнений.

Ход:  дети входят в зал. Построение в шеренгу.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, к  нам пришли гости.  Поздоровайтесь с гостями. ( дети здороваются) Наши гости пришли посмотреть, как мы умеем рассказывать сказку движениями.  Покажем ребята? Хорошо, но сначала нам нужно проверить свою осанку и провести разминку.

Воспитатель:  Посадили  зернышко в землю и вырос красивый золотистый колосок.

Упражнение на формирование правильной осанки «Зернышко».

И.п. сесть на корточки,  пятки на  полу, пальцы рук сцепить в  замок и вытянуть вперед. опустив голову.

  1. Медленно  поднимаясь, выпрямить ноги,  а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки, и не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони.
  2. Руки через стороны опустить вниз. Дыхание произвольное.

Воспитатель: Теперь  наши спинки ровные и мы приступаем к разминке. По залу, по кругу марш!

Ритмическая гимнастика «Веселая зарядка»

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что у вас теперь замечательное настроение  и мы можем показывать нашу сказку, которая называется «Новый домик»

Игровой стретчинг «Новый домик»

Дети сидят на ковре в позе « ученика»

В одном сказочном  лесу стоял маленький домик (домик). Со всех сторон его окружали большие ели (ель) и маленькие елочки (елочка). Вокруг летали красивые бабочки (бабочка). И вот по тропинке к домику пришла черепашка (черепаха).

-Кто в домике живет? Никто не отзывается. Стала черепашка в нем жить. Прискакала лягушка-квакушка (лягушка).

-Кто в  домике живет?

- Я-черепашка! А ты кто?

Я- лягушка-квакушка! Стали они  жить вдвоем.

Бежит мимо лисичка-сестричка. (лисичка) Увидела домик, остановилась и спрашивает:

-Кто в домике живет?

-Я – черепашка!

-Я - лягушка-квакушка! А ты кто?

- Я - лисичка-сестричка!  Стали они жить втроем.

Бежит по тропинке волчок – серый бочок (волк). Остановился и спрашивает:

-Кто в домике живет? Ему все и  ответили. Остался волк в домике жить. Летит мимо цапля. Увидела домик, подлетела и спрашивает:

-Кто в домике живет?

-Я - черепашка,

-Я - лягушка- квакушка,

Я - лисичка-сестричка,

Я - волчок- серый бочок. А  ты кто?

Я - цапля.  

- Иди к нам жить. Стали они жить впятером. Весело живут,  песни поют. Вот идет по лесу слоник (слоник).  Увидел домик, услышал веселые песни, остановился и спрашивает:

-Кто в  домике живет? Ответили ему жители домика и спросили:

-А ты кто?

-Я - слон, по весу чемпион!

- Иди к нам жить.

Полез слоник в домик (ходьба с опорой на ладони и стопы). Лез, лез, ничего не получается! Тогда залез слоник на крышу (сед на корточках), затрещал домик (группировка) и развалился (лечь на спину).  Еле успели жители из него  выскочить! Стали они новый домик строить: бревна носить (ходьба с высоким подниманием колен),  доски пилить (ходьба на носочках)  и лучше прежнего домик построили! (дыхательная гимнастика «Домик»)

Упражнения игрового стретчинга.

Домик

И.п.: широкая стойка, стопы параллельно,  руки опущены вдоль туловища. 1-вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, ноги  крепко упираются в пол; 2- руки опустить, расслабится.

Елка.

И.п.: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища, руки вдоль туловища.1- развести носки врозь; 2- вытянуть позвоночник вверх, руки развести слегка в стороны вниз, ладони направлены в пол; 3-4 – полуприсед, пятки от пола не отрывать.

Маленькая елочка.

И.п. стоя ноги вместе, руки вдоль туловища. 1- развести носки врозь; 2- вытянуть позвоночник вверх, руки развести слегка в стороны вниз, ладони направлены в пол; 3-4- присесть на корточки, пятки от пола оторвать, сохранять равновесие.

Бабочка.

И.п.сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы, колени развести, руки обхватывают стопы ног, спина прямая.1-опустить развернутые  колени до пола; 2- поднять колени с пола.

Черепашка.

И.п.сидя на коленях, руки опущены вдоль туловища. 1- потянуться вверх, выпрямить спину, вытянуть позвоночник; 2- наклонится вперед, положить грудь на колени, лбом коснуться пола, руки лежат на полу вдоль туловища, на тыльной стороне ладони.

Лягушка.

И.п.: сесть на пол, выпрямить ноги перед собой. 1-согнуть ноги в коленях, сложив их подошвами вместе и притянуть пятки к туловищу, помогая руками; 2- согнутые ноги развести в стороны, опуская колени, как можно ниже к полу; 3-удерживая стопы руками и подтягивая их к туловищу, вытянуть позвоночник вверх.

Лисичка.

И.п.стоя на коленях, голени и стопы вместе. 1- сесть на пол справа (слева); 2-  потянуться вверх от кончика до макушки; 3- левую (правую) руку отвести за спину, коснувшись пальцами пола.

Волк.

Ип.стоя в упоре на ладонях и коленях.1 – поднять правую (левую) ногу;2- и.п.

Слоник.

И.п. широкая стойка, пальцы ног направлены вперед, ладони согнуты в локтях рук, положить на бедра, вытянуть весь позвоночник вверх. 1- потянуться вперед вверх, наклониться вперед до полного касания руками пола.

Воспитатель: Интересная сказка у нас получилась?  А сейчас у нас игровая минутка!

Подвижная игра «Стройная ёлочка»

Ход: Воспитатель рассказывает детям сказку. «В лесу было много ёлочек. Когда лесник спал, они танцевали, бегали, играли. Когда лесник просыпался, ёлочки быстро вставали на свои места и стояли ровно и красиво. Лесник не любил неровные ёлочки». Обратить  внимание детей на сочетание тихой - быстрой музыки – «Стройные ёлочки» и громкой – медленной – «Лесник».

Условия проведения игры: из игры выбывает ребенок – «ёлочка», которая, убегая от «лесника» на свое место, принимает неправильную позу. Тогда «лесник» рубит «ёлочку» и «выносит ее из леса».

Релаксация.

Построение в круг.

Воспитатель:  Мы сегодня играли, показывали сказку, дышали носиком. У вас  радостное настроение? А теперь поднимите правую руку, положите ее на голову и погладьте себя. Вы - молодцы! И я приготовила для вас сюрприз. Вытяните вперед руку и закройте глаза.

Раздача подарков.

Воспитатель: Вот и все ребята. Попрощайтесь с гостями и пойдемте в группу.

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-игровая непосредственная деятельность в старшей группе

Тема: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».Программное содержание: Развивать двигательные качества-быстроту, выносливость, ловкость, силу. Закреплять навыки в сохранения равновесие, в ползани...

Конспект сюжетно-игровой непосредственной деятельности в старшей группе. Тема: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

 Программное содержание: Развивать двигательные качества-быстроту, выносливость, ловкость, силу. Закреплять навыки в сохранения равновесие, в ползание на четвереньках, в перешагивание чере...

Конспект сюжетно-игрового занятия с использованием игрового стретчинга

Цель: создание условий для комплексного оздоровления детей.Задачи:Образовательные:Обучение детей культуре движений, раскованному владению своим телом.Формировать правильную осанку и свод стопы.Развива...

Конспект сюжетно - игровой непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию «Путешествие в лес» для детей средней группы

Целью данной сюжетно-игровой образовательной деятельности является -  воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу колонной по одно...

Конспект сюжетно - игрового характера непосредственной организованной деятельности в средней группе.«Белочки-спортсменки».

Коспект ссюжетно-игрового характера направленный  на укрепление здоровья детей дошкольного возраста, приобщение к здоровому времяпровождению....

Конспект сюжетно - игровой непосредственно образовательной деятельности «Физкультура на необитаемом острове»

Конспект сюжетно - игровой непосредственно образовательной деятельности«Физкультура на необитаемом острове»...