Конспект сюжетно-ролевой игры "Построим новый детский сад" в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Дядюнина Елена Евгеньевна

Цели и задачи: Воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно-полезному труду; расширять представления детей о гуманности работы озеленителей и ее необходимости для сохранения природы; учить самостоятельно определять и продумывать замысел строительства детского сада по проекту, подбирать для его воплощения необходимые строительные материалы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_s-r-i_postroim_novyy_ds.doc661.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 131»

               Конспект сюжетно – ролевой игры

           «Поcтроим новый детский сад»

в подготовительной логопедической группе

       

                                                       Воспитатель

Дядюнина Елена Евгеньевна

Муниципального дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида № 131»

Кировского района г.Саратова

Программное содержание:

Учить самостоятельно определять и продумывать замысел строительства детского сада по проекту, подбирать для его воплощения необходимые строительные материалы.

Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом игры. Уточнить и закрепить названия элементов архитектуры: этаж, окна, блоки, вход, крыльцо и т.д. Справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры.

Отражать в игре знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь, навыки речевого этикета.

Развивать пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве, творческие способности и умения.

Воспитывать интерес к  строительным профессиям, уважение к общественно-полезному труду; понимание важности и почётности любой профессии. Закреплять представление об их значении для жизни города. Расширять представления детей о гуманности работы озеленителей, её необходимости для сохранения природы.

Словарная работа: архитектор, проект, строительство, фундамент, цемент, блоки.

Предшествующая работа:

- создание макета детского сада;

- беседа о том, какие помещения вы хотели бы, чтобы были в новом детском саду;

- работа с родителями: совместное рисование помещений детского сада, изготовление объёмных деревьев для игры;

- создание альбома «Наш любимый детский сад»;

- беседа о профессиях архитектора, строителя, озеленителя, об их орудиях труда;

- рассматривание фотографий, картинок разных детских садов, их конструкции (этажность, форма здания, крыши, окон, двери и т.д.);

- изготовление блоков для строительства детского сада (обклеивание коробок самоклеющей бумагой);

- проведение комплексного занятия по развитию речи и рисованию на тему: «Проект нового детского сада»;

- рисование, выбранного проекта детского сада для игры;

            - рассматривание картинок оформления разных цветочных клумб;

- оформление клумб (обшивание обруча зелёной марлей);

- вырезание цветов по шаблонам;

- беседа о том, что при открытии и ввода в эксплуатацию нового здания устраивается  традиционный  праздник с разрезанием красной ленты при входе здания.

Материал к занятию:

конспект  игры,  оформление зала, магнитофон, торжественная музыка, красная ленточка, коробки-блоки, строительный материал, совочки, лопатки, лейки, зелёные береты, фартуки, эскиз проекта детского сада, стол с телефоном и компьютером, руль, указка, мольберт, макеты деревьев, клумбы, вырезанные цветы, грузовые машины.

 Организация и методика проведения:

В зале подготовлены атрибуты и пособия к игре.

Дети входят в зал.

 - Ребята, предлагаю вам поиграть в сюжетно-ролевую игру «Построим новый детский сад». Сначала нужно разделиться на группы: мальчики – строители, водители, архитекторы (архитекторам предлагается пройти в свой офис), девочки-озеленители.

 - Как вы думаете, с чего мы начнём строительство?

 Дети: Нужно вызвать архитекторов, они предложат нам проект детского сада.

            Ребёнок: Давайте вызовем по телефону.

Диалог детей:   - Здравствуйте, это строительная компания.

                           - Здравствуйте, да это строительная компания.

                           - Просим приехать архитекторов с проектом детского сада.

                           - Хорошо. Называйте адрес.

                           - Улица Высокая, дом 17.

                           - Ждите, выезжаем.

(архитекторы берут руль и едут на машине )

На мольберте выставляется эскиз проекта. Архитекторы рассказывают, защищают свой проект.

 - Спасибо, архитекторы.

 - Ребята, вам нравится  проект нового детского сада?

 - Да! Мы будем строить по вашему проекту.

 - Хорошо! Детский сад мы построим, но нужно благоустроить территорию вокруг детского сада. Кто нам поможет?

 - Мы – озеленители!  (девочки выходят вперёд  и предлагают, какие деревья нужно посадить, как оформить клумбы)

 - Спасибо, озеленители.

Всё мы с вами обговорили, обсудили, все инструменты для работы подобрали. Вот перед нами ровная, пустая площадка, можно приступить к строительству.

Самостоятельная деятельность детей.

(Мальчики – строят, выкладывают фундамент, ставят блоки, водители подвозят строительный материал; девочки оформляют клумбы, сажают, поливают  деревья) 

Посмотрите, как у нас получилось. Строительство окончено.

Давайте устроим праздник «Открытие нового детского сада» При открытии нового детского сада протягивают красную ленточку и разрезают её. Считалкой выбираем 3 человека, они под торжественную музыку разрезают ленточку.

Хлопки в ладоши.

В заключении все читают стишок:

                             «Приглашаем всех ребят

                             В наш весёлый детский сад,

                             В нём играют и поют

                             Очень дружно все живут. Ура!»

На этом игра окончена. Мы с вами внесли свой вклад по благоустройству города, построили новый детский сад. Спасибо вам!

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы

Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....

Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе.

Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).Использовать игру для формирования разнообразных интересов ...

Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе. Цель: знакомство детей с животными мелового периода, историческими фактами гибели динозавров.

Задачи:1.     Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).2.     Испо...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафега барабыз» для детей подготовительной к школе группы

Сюжетно-ролевая игра «Кафега барабыз» по закреплению пройденного материала УМК «Говорим по-татарски» к проекту «Без инде хәзер зурлар -мәктәпкә илтә юллар»....

Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе.

Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе.Задачи:Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от д...

Конспект Сюжетно – ролевой игры «Путешествие в музей» Для подготовительной к школе группы

Формировать удетей старшего дошкольног возраста процесс самостоятельного ведения сюжетно-ролевой игры...