Сценарный план непосредственно - образовательной деятельности по математическому развитию «Проделки Бабы Яги» для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Создание условий для формирования у детей пятого года жизни элементарных математических представлений через игровую деятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №43 «Журавушка»
Сценарный план непосредственно - образовательной деятельности по математическому развитию «Проделки Бабы Яги» Выполнила: Барловская Ю. В. Лесосибирск - 2020 |
Цель: Создание условий для формирования у детей пятого года жизни элементарных математических представлений через игровую деятельность. Задачи: Образовательная: продолжать формировать умение соотносить цифру с количеством предметов, закреплять навыки счёта в пределах 4; выкладывать последовательность чисел в пределах 4; упражнять в умении соотносить объёмную фигуру с плоскостным изображением, подбирая соответствующую форму, размер и цвет; Развивающая: продолжать развивать внимание, умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом, применяя полученные ранее знания; Воспитательная: воспитывать желание помогать ближним. Ход занятия: Раздаётся стук в дверь, и сотрудники детского сада передают воспитателю коробку, в которой лежит флэшка. Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам принесли какую — то коробку. Давайте её откроем и узнаем, что в ней находится. Интересно, от кого она. Воспитатель достаёт из коробки флэшку (Баба — Яга) - Ребята, это послание от Бабы Яги! Давайте просмотрим, что в послании?! Включается флэшка, на мониторе появляется Баба Яга. Она обращается к детям. Баба Яга: Вашу няню я украла, я её околдовала, Будет дома у меня накрывать столы она, Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры. А как дом весь уберёт, мой слуга её запрёт. Коль вернуть её хотите, дам я вам заданья три. Вы задания выполняйте, свою няню забирайте! Воспитатель: Так вот почему нет нашей Светланы Ивановны! Дети будем из беды выручать нашу Светлану Ивановну? Дети: Будем! Воспитатель: Давайте тогда послушаем первое задание! Баба Яга задаёт первое задание. Баба Яга: По группе вы ходите, Внимательно смотрите В группе есть пенёк, покрытый мхом, А под ним и задание. Воспитатель: Находят конверт в нем задание: дидактическая словесная игра «Когда это бывает?» (Отвечать полным ответом) - В какое время года все купаются и загорают? (летом) - В какое время года птички улетают на юг? (осенью) - В какое время года расцветают подснежники? (весной) - В какое время года играют в снежки? (зимой) - А какое сейчас время года? (Зима) - А после зимы будет? (Весна) - А после весны будет? (Лето) - А после лета? (Осень) Воспитатель: молодцы, ребята, мы справились с первым заданием Бабы Яги! Слушаем следующее задание. Баба Яга задаёт второе задание: Баба Яга: Запомните все, что без точного счёта не сдвинется с места любая работа. Без счёта не будет на улице света, без счёта не сможет подняться ракета. И в прятки сыграть не сумеют ребята, а значит считать научиться вам надо! Посчитайте предметы, которые нарисованы на картинках. Картинки найдёте на жёлтом столе! Ещё там будут цифры, а с ними сами решайте, что делать будете! Воспитатель У каждого на столе лежат карточки. Пересчитайте предметы на карточках и обозначьте количество предметов цифрой. (дети пересчитывают предметы и указывают рядом нужную цифру). Все правильно пересчитали? У кого не получилось? Как надо правильно считать? (Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды) Молодцы! Всё правильно! Вы отлично справились со вторым заданием! Баба Яга задаёт третье задание: Баба Яга: Числа все с дороги сбились И в лесу все заблудились! Расставьте числа по порядку! Дети подходят к столу, на котором, в беспорядочном виде разложены цифры. Воспитатель: Ребята! Эту историю я знаю, хотите я её вам расскажу? Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить все вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик. (Воспитатель вставляет цифры по порядку в окошки домиков.) Потом все вышли погулять в лес и заблудились. (воспитатель вынимает цифры и расставляет их в беспорядке.) Ребята, нам надо помочь каждой цифре найти свое место (числовой ряд). Дети выполняют задание Воспитатель: Молодцы! Вы поставили цифры по порядку! Ну, вот мы выполнили три задания бабы Яги, но она что-то не торопится отпускать нашу Светлану Ивановну! Воспитатель: баба Яга (баба Яга молчит) Воспитатель: наверное, устала и решила отдохнуть. Давайте и мы с вами отдохнем. Физкультминутка: «Баба Яга» В тёмном лесе есть избушка (соединяем руки над головой – крыша) Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево) А в избушке той старушка Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок) Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок) Глаза большие, (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам) Словно угольки горят! (не убирая рук, повороты вправо и влево) И сердитая такая (показываем злость, машем кулаком) Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову) И сердитая такая (показываем злость, машем кулаком) И всего одна нога (стоим на одной ноге) Не простая, костяная (Хлопаем по коленям) Вот так Бабушка Яга! (Разводим руки в стороны) Баба Яга обращается к детям: Что ж вы, дети, молодцы! Я не ожидала! Да ещё вы храбрецы! Вам трёх заданий мало! Так как Бабка я Яга злая и коварная Выполнить прошу ещё одно задание! Четвёртое задание: Баба Яга: Следующее задание вы найдете, если пойдете туда, где всегда наводят чистоту. Воспитатель: Ребята, баба Яга нам свои коврики что ли отправила, которые мыши погрызли? Починим их — поставим заплатки? Молодцы ребята! Все справились с этим заданием! Баба Яга обращается к детям: Хе-хе-хе! Придётся отпустить вашу Светлану Ивановну! Я хоть и вредная Баба Яга, но честная, всегда сдерживаю свои обещания! Хе-хе-хе! До свиданьице, касатики! Выходит помощник воспитателя Светлана Ивановна. Воспитатель: Дети, что нам надо сказать Бабе Яге? (Спасибо, до свидание) Ребята, скажите пожалуйста, какой поступок мы с вами сегодня совершили? Дети: Помогли спасти от Бабы Яги нашу Светлану Ивановну! Воспитатель: А что мы для этого сделали? Воспитатель подводит итог занятия. Затем помощник воспитателя благодарит детей и угощает всех сладостями за своё освобождение. |