Сценарный план непосредственно - образовательной деятельности по математическому развитию «Проделки Бабы Яги» для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Барловская Юлия Валерьевна

Создание условий для формирования у детей пятого года жизни элементарных математических представлений через игровую деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №43 «Журавушка»

Сценарный план непосредственно - образовательной деятельности по математическому развитию «Проделки Бабы Яги»  

для детей средней группы

 

                                                                                        Выполнила:

                                                                                                  Барловская Ю. В.

Лесосибирск - 2020

Цель: Создание условий для формирования у детей пятого года жизни элементарных математических представлений через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательная: продолжать формировать умение соотносить цифру с количеством предметов, закреплять навыки счёта в пределах 4; выкладывать последовательность чисел в пределах 4; упражнять в умении соотносить объёмную фигуру с плоскостным изображением, подбирая соответствующую форму, размер и цвет;

Развивающая: продолжать развивать внимание, умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом, применяя полученные ранее знания;

Воспитательная: воспитывать желание помогать ближним.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь, и сотрудники детского сада передают воспитателю коробку, в которой лежит флэшка.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, нам принесли какую — то коробку. Давайте её откроем и узнаем, что в ней находится. Интересно, от кого она.

Воспитатель достаёт из коробки флэшку (Баба — Яга)

- Ребята, это послание от Бабы Яги!

  Давайте просмотрим, что в послании?!

Включается флэшка, на мониторе появляется Баба Яга.

Она обращается к детям.

Баба Яга:

Вашу няню я украла, я её околдовала,

Будет дома у меня накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберёт, мой слуга её запрёт.

Коль вернуть её хотите, дам я вам заданья три.

Вы задания выполняйте, свою няню забирайте!

Воспитатель:

Так вот почему нет нашей Светланы Ивановны!

Дети будем из беды выручать нашу Светлану Ивановну?

Дети:

Будем!

Воспитатель:

Давайте тогда послушаем первое задание!

Баба Яга задаёт первое задание.

Баба Яга:

По группе вы ходите,

Внимательно смотрите

В группе есть пенёк, покрытый мхом,

А под ним и задание.

Воспитатель:

Находят конверт в нем задание: дидактическая словесная игра «Когда это бывает?» (Отвечать полным ответом)

- В какое время года все купаются и загорают? (летом)

- В какое время года птички улетают на юг? (осенью)

- В какое время года расцветают подснежники? (весной)

- В какое время года играют в снежки? (зимой)

- А какое сейчас время года? (Зима) 

- А после зимы будет? (Весна)

- А после весны будет? (Лето)

- А после лета? (Осень)

Воспитатель: молодцы, ребята, мы справились с первым заданием Бабы Яги!

Слушаем следующее задание.

Баба Яга задаёт второе задание:

Баба Яга:

Запомните все, что без точного счёта не сдвинется с места любая работа.

Без счёта не будет на улице света, без счёта не сможет подняться ракета.

И в прятки сыграть не сумеют ребята, а значит считать научиться вам надо!

Посчитайте предметы, которые нарисованы на картинках. Картинки найдёте на жёлтом столе! Ещё там будут цифры, а с ними сами решайте, что делать будете!

Воспитатель

У каждого на столе лежат карточки. Пересчитайте предметы на карточках и обозначьте количество предметов цифрой.

(дети пересчитывают предметы и указывают рядом нужную цифру).

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды)

Молодцы! Всё правильно! Вы отлично справились со вторым заданием!

Баба Яга задаёт третье задание:

Баба Яга:

Числа все с дороги сбились

И в лесу все заблудились!

Расставьте числа по порядку!

Дети подходят к столу, на котором, в беспорядочном виде разложены цифры.

Воспитатель:

Ребята! Эту историю я знаю, хотите я её вам расскажу?

Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить все вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик.

(Воспитатель вставляет цифры по порядку в окошки домиков.)

Потом все вышли погулять в лес и заблудились.

(воспитатель вынимает цифры и расставляет их в беспорядке.)

Ребята, нам надо помочь каждой цифре найти свое место (числовой ряд).

Дети выполняют задание

Воспитатель:

Молодцы! Вы поставили цифры по порядку!

Ну, вот мы выполнили три задания бабы Яги, но она что-то не торопится отпускать нашу Светлану Ивановну!

Воспитатель: баба Яга (баба Яга молчит)

Воспитатель: наверное, устала и решила отдохнуть. Давайте и мы с вами отдохнем.

Физкультминутка: «Баба Яга» 

В тёмном лесе есть избушка (соединяем руки над головой – крыша)

Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)

А в избушке той старушка Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)

Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)

Глаза большие, (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам) Словно угольки горят! (не убирая рук, повороты вправо и влево)

И сердитая такая (показываем злость, машем кулаком)

Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)

И сердитая такая (показываем злость, машем кулаком)

И всего одна нога (стоим на одной ноге)

Не простая, костяная (Хлопаем по коленям)

Вот так Бабушка Яга! (Разводим руки в стороны)

Баба Яга обращается к детям:

Что ж вы, дети, молодцы! Я не ожидала!

Да ещё вы храбрецы! Вам трёх заданий мало!

Так как Бабка я Яга злая и коварная

Выполнить прошу ещё одно задание!

Четвёртое задание:

Баба Яга:

Следующее задание вы найдете, если пойдете туда, где всегда наводят чистоту.

Воспитатель:

Ребята, баба Яга нам свои коврики что ли отправила, которые мыши погрызли? Починим их — поставим заплатки?

Молодцы ребята! Все справились с этим заданием!

Баба Яга обращается к детям:

Хе-хе-хе! Придётся отпустить вашу Светлану Ивановну! Я хоть и вредная Баба Яга, но честная, всегда сдерживаю свои обещания! Хе-хе-хе! До свиданьице, касатики!

Выходит помощник воспитателя Светлана Ивановна.

Воспитатель: Дети, что нам надо сказать Бабе Яге? (Спасибо, до свидание)

Ребята, скажите пожалуйста, какой поступок мы с вами сегодня совершили?

Дети:

Помогли спасти от Бабы Яги нашу Светлану Ивановну!

Воспитатель:

А что мы для этого сделали?

Воспитатель подводит итог занятия.

Затем помощник воспитателя благодарит детей и угощает всех сладостями за своё освобождение.