ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математическому развитию с использование квест технологии в средне группе « В гости к феи»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Ошхарели Ольга Николаевна

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математическому развитию с использование квест технологии в средне  группе

« В гости к феи»

Конспект НОД по образовательной области

 Первые шаги в математику 

Возрастная группа средняя группа

Тема Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Интеграция образовательных областей Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Развитие речи.

Программные задачи • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

   • Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

Способы организации детей полукругом, сидя  за столом

Оборудование: Плоскостные фигурки Фея Фиалка, Старичок Лесовичок, осенние деревья,  4 грибочка с загадками, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник большого размера и маленького на каждого ребенка). Маша и Медведь, животные,  которые быстро или медленно передвигаются.

Карточки с 1 грибочком, 2 листиками, 3 елями и 4 лесными ягодами. 4 прямоугольника разного цвета.

Ход НОД:

№ п/п

Этап, его продолжительность

Длительность*

Методы, формы, приемы

Деятельность

1.

Открытый вход в деятельность

1 мин.

Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент ( в зависимости от возраста)

 Здравствуй, солнце золотое,               (соединили перед собой раскрытые ладошки)

Здравствуй, небо голубое,                  (тянут руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок,            (качают из стороны в сторону поднятые руки)

Здравствуй, маленький дубок,            (соединили руки, ладошки в стороны, имитируя дерево)

Здравствуй, утро, здравствуй, день,   (разводят поочерёдно руки в стороны)

Нам здороваться не лень!                    (показывают на себя и делают низкий поклон)

2.

Вводно-организационный

1-2 мин.

Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты

-Ребята,  вы любите путешествовать? Да! Хотите узнать,  куда мы с вами отправимся? Да! Мы с вами отправимся в волшебную маленькую страну.

3.

Мотивация на деятельность

1-2 мин.

Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно»

- Мы получили телеграмму от Феи .

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Фея Фиалка. Я живу в волшебной маленькой стране! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышал, что вы очень послушные и умные ребята и я очень хочу с вами познакомиться! » (фото Феи)

4.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

6-10 мин.

Активизация самостоятельно мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ

наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение  с опорой на наглядный материал

- А как мы отправимся в волшебную страну? (предположения детей) А я вам предлагаю отправиться пешком. Нам предстоит долгий путь.

Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!

(дети идут по тропинке,)

- Но для того чтобы попасть в волшебную маленькую страну, мы с вами должны выполнить задания

1 Задание.

- Ребята смотрите,  где это мы очутились. А я знаю. Мы в лесу, где много грибов, а грибы в этом лесу  не простые, волшебные  грибы - загадки. А кто тут хозяин, мы узнаем если отгадаем загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг) .

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник) .

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат) .

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник) .

- Ребята, а вот и хозяин этого волшебного леса, кто это? (ответы детей) Правильно Старичок Лесовичок. Он  предлагает вам поиграть в игру.

5.

Динамическая пауза

1 мин.

Игровые приемы

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч и т.д) .

Молодцы ребята! Справились!

Но нам пора отправляться дальше! (дети идут по тропинке)

6.

Практическая работа

5-12 мин.

Выполнение практических работ

Групповые, парные способы организации деятельности

2 задание

Ой куда это мы попали? Посмотрите! Кто же  это на полянке спорит? (Сидят Медведь и Маша) Ребята Медведь с  Машей спорят о том, кто из животных быстрый, а кто медленный! Как вы думаете?

Они просят нас помочь им разобраться. Поможем? (перед детьми на столах разложены животные которые быстро или медленно передвигаются)

Маше дети кладут  всех тех ,кто медленно двигается, а  Медведю  тех кто быстро.

Молодцы ребята! Большое вам спасибо, выручили!

До свидания, друзья, нам нужно отправляться дальше(дети идут по тропинке,)!

3 задание

Смотрите ребята нам опять какое то задание от феи Фиалочки. Посмотрим?

(рассматриваем картинки с изображением разных предметов)

Сколько грибочков у нас

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

- Сколько листиков у нас

Столько мы присядем раз. (2)

- Сколько елочек зеленых

Столько сделаем наклонов. (3)

- Столько ягодок у нас

Столько хлопнем с вами раз. (4)

Молодцы! Справились с заданием! Пойдем те дальше!

Ну вот наконец мы пришли в  волшебную маленькую страну! (детей встречает Фея Фиалка) Здравствуйте!  Как вы до меня добрались? Трудно было?  А хотите со мной поиграть?

4 задание

«Угадай, что изменилось?»

(Воспитатель раскладывает на доске 4 прямоугольника  разного цвета , уточняя «Который по счету?», «Сколько?», «На котором месте?». Предлагает детям запомнить порядок  их расположения. Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет местами прямоугольники. Дети открывают глаза и определяют, что изменилось ( красный прямоугольник был на четвертом месте, а сейчас на первом месте»

- Какие вы молодцы!

Дети под музыку играют с Феей!

«карусели »

Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие предметов окружающей действительности.

5 задание

Фея предлагает детям , Лесовечку сделать подарок , рассказывает, что он очень любит грибы, а так как зимой нет грибов, их на зиму можно законсервировать (предлагаю детям вырезать грибы и наклеить в банку)

7.

Открытый выход из деятельности

3 мин.

Обсуждение результатов

Мотивация на другой вид деятельности

После игры Фея Фиалка подводит совместно с детьми итог занятия  ( где были, что видели, чем занимались, во что играли)и дарит благодарилки!

-Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рад, что вы ко мне пришли в гости! До свидания! Приходите еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности ОО Познавательное развитие (квест)

Квест, приключенческая игра, адвенчура — один из основных жанров компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Цель: Развитие познавательных процессов ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по математическому развитию с использование квест технологии средней группе

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию "В гости к нам пришла лисичка"

Целью образовательной деятельности являлось формирование умения детей группы раннего возраста правильно называть размер и цвет предмета....

Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе квест – игра «Весёлое путешествие по математике»

Тема: «Весёлое путешествие по математике»Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование элементарно – математических представлений).Педагогическая цель: ...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с применением технологии критического мышления«6 шляп» Э.Дебано.

Цель: развитие познавательных способностей детей через мыслительных способностей детей через мыслительную деятельностьЗадачи: -научить детей думать разными способами-развивать критическое мышлени...