Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности ОО Познавательное развитие (квест)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кадоркина Марина Владимировна

Квест, приключенческая игра, адвенчура — один из основных жанров компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету.

 

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Оборудование для заданий:

5 сундучков,  ключи, письмо, акварельные краски, стакан с водой, кисточка, яйцо от киндер-сюрприза, кувшин, вода, камни,   емкость с водой, ракушка, гвоздь, магнит.

Оборудование для фокусов:

Воздушные шарики, скотч, иголка, бутылка с уксусом, сода, широкая миска с водой,   бумага, 2 воздушных шарика (надутых гелием), шерстяная тряпочка (шарф), листок бумаги, нитка.

 

Используемая литература:

1. Русская энциклопедия «Традиция».
2. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры. Санкт-Петербург, Детство-пресс, 2013. С.198, 224
3. www.SimpleScience.ru
4. www.nik-show.ru
5. www.bebiklad.ru

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №27 «Золотой ключик»

Бугульминского муниципального района РТ

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

ОО Познавательное развитие (квест)

«Экспериментальная деятельность

в старшей группе» 

http://s4.pic4you.ru/y2014/08-13/12216/4543905.png

http://www.playcast.ru/uploads/2014/08/29/9668408.png
                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                               

Воспитатель:

Кадоркина Марина Владимировна


                                                                                                                                                                                                               

Квест, приключенческая игра, адвенчура — один из основных жанров компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету.

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Оборудование для заданий:

5 сундучков,  ключи, письмо, акварельные краски, стакан с водой, кисточка, яйцо от киндер-сюрприза, кувшин, вода, камни,   емкость с водой, ракушка, гвоздь, магнит.

Оборудование для фокусов:

Воздушные шарики, скотч, иголка, бутылка с уксусом, сода, широкая миска с водой,   бумага, 2 воздушных шарика (надутых гелием), шерстяная тряпочка (шарф), листок бумаги, нитка.

Используемая литература:

1. Русская энциклопедия «Традиция».
2. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры. Санкт-Петербург, Детство-пресс, 2013. С.198, 224
3. www.SimpleScience.ru
4. www.nik-show.ru
5. www.bebiklad.ru

Планируемый результат:

Любознательный, активный

активность в продуктивной деятельности, в разговоре.

Эмоционально - отзывчивый

 проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

  • умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

применение усвоенных способов эксперементирования   в самостоятельной деятельности;

  • стремление создать выразительный и интересный образ с помощью использование шаблона или без него, выбирая самостоятельно средства для  познавательной деятельности

умение самостоятельно делать выводы;

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

  • умение сосредоточенно действовать в течение 15 – 25 мин.;

                                                                                 Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап

Орг.

ситуативный разговор

 

 Дети заходят в зал, их встречает фокусник Крекс, предлагает стать участниками развлекательной программы.

Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой

Предлагает и корректирует выбор детей

Приветствуют друг друга и гостей

Выбор удобного места для  

познавательной деятельности

Дети настроены на общение

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

2 этап

Работа над темой

проблемная ситуация

 Фокусник хочет показать детям фокусы, но фокусы по непонятной для фокусника причине, не получаются

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность

Решают проблемную ситуацию, рассматривают  атрибуты к фокусам.

Умение делать вывод и его аргументировать

презентация

 В зале звучит аудиозапись голоса злого волшебника Валтера. (Слайд №1)

Валтер: «Ха-ха-ха! Фокусник — недоучка! Что, все фокусы свои забыл? Это я, злой Валтер, тебя заколдовал и ключики твои спрятал. Если хочешь вернуть свой дар, ты должен найти  три ключика. Прочти первым мое письмо, там написана цифра, открой сундучок с этой цифрой, получи  первый ключик и следующее задание. Но помни, сундучки можно открывать только после выполнения задания. Собрав  три ключика и, произнеся заклинание, к тебе вернется твой дар. Удачи! Ха-ха-ха!»

Вводит элементы новизны, используя сюрпризный момент на основе наглядных информационных средств, вовлекает в слушание, стимулирует интерес детей.

 

Проявляет интерес к  фокусам

 

Ребята с фокусником подходят к столу, на котором стоит 5 сундучков и все необходимые для заданий материалы. Перед детьми лежит письмо. Фокусник открывает его и просит ребят определить, что в нем написано.

 Приглашает детей к совместной деятельности, выражает восхищение

 демонстрируют положительные эмоции

 1.Обогащение знания, опыта.

2.Получение в процессе игры положительных эмоций.

3.Обеспечена потребность детей в движении.

 Продуктивная деятельность

Задание 1. «Акварельные краски + свеча»

Свечкой на чистом листе напишите какую-нибудь цифру, например 3. Из всего ассортимента материалов дети должны выбрать акварельные краски и раскрасить ими поверхность листа. Акварельные краски не окрашивают цифру, написанную свечкой.

Определив, что в письме написана цифра 3, дети открывают сундучок под номером «3», получают   первый ключик  и записку со следующим заданием.(Слайд2)

Знакомит детей с  заданием, даёт инструкцию, стимулирует к внедрению в игру правил, предложенных детьми

Выбирают свои правила игры, выбирают партнёров, демонстрируют  активность

1. Умение слушать, выполнять выбранные правила.

2. Умение ориентироваться в пространстве.

3. Реализована потребность детей в общении

Задание 2. «Достать яйцо от киндер-сюрприза со дна кувшина, не опуская руки в кувшин»

Внутри яйца бумажка с цифрой 4. Из всего ассортимента материалов дети должны выбрать воду, но воды недостаточно для того, чтобы достать яйцо. Чтобы поднять уровень воды можно воспользоваться камнями.

Открыв яйцо и прочитав цифру 4, дети открывают сундучок под номером «4», получают  второй ключик  и записку со следующим заданием. (Слайд3)

 постановка проблемы; способствует групповой работе детей, либо в парах, тройках или индивидуально напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для  познавательной деятельности;    

Ребёнок выбирает способ взаимодействия при выполнении своей работы: индивидуально в паре, в тройке в подгруппе, по желанию.     Если возникла трудность, дети обращаются за помощью к воспитателю и друг другу.

1. Проявляет творческую активность в процессе  познавательной  деятельности;

2. Умение подбирать необходимые материалы для работы;

3. Умение делать логический вывод;

4. Умение следовать правилам

Задание 3.   «Достать ракушку со дна моря».

Перед детьми емкость с водой. На дне ракушка, к ней привязан металлический предмет, например, гвоздик. Детям необходимо достать ракушку. Секрет в том, что магнит не проходит в горлышко емкости. Но магнит может притянуть гвоздик через стенки емкости. На ракушке написана цифра «1». Ребята открывают сундучок под номером «1», получают  третий ключик

(Слайд 4)

 3 этап

Итог  познавательной деятельности

  Дети произносят заклинание:

Фокусник во фрак одет, факел превратит в букет,

Фея выскочит оттуда, фокус это или чудо.

Фокусник. Ребята, давайте проверим, вернулись ли ко мне мои способности.

Ребята рассаживаются, а Фокусник показывает фокусы, которые не получались в начале, но уже правильно.

Фокусник. Спасибо ребята, вы помогли мне вернуть мои способности.

 

 

 Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную с  педагогом деятельность;  

 Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик.

 1. Умение оценивать результат своей деятельности;

2. Умение выражать чувства;

3. Умение делать выводы;

4. Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.

 

Теперь я опять смогу радовать всех своими фокусами.

Фокусник показывает фокусы, которые у него не получились и еще фокус с шариками.

Материалы. 2 воздушных шарика (надутых гелием), шерстяная тряпочка (шарф), листок бумаги, нитка.

Отрезается нитка, к концам которой подвязывают шарики. Оба шарика, натираются шерстяной тряпочкой. Возьмите нитку за середину, так, чтобы шарики повисли в воздухе на одинаковом расстоянии от потолка. Шарики начинают убегать друг от друга. При натирании воздушных шаров шерстяной тряпочкой они начинают электризоваться и отталкиваться друг от друга. А кто сможет сделать так, чтобы, не прикасаясь к шарикам, их сблизить. Самые активные зрители начинают дуть на шарики или другим образом создавать потоки воздуха. Но все тщетно. Возьмите листок бумаги и расположите его между шариками. И, о чудо, шарики сближаются.

Секрет фокуса: Дело в том, что предметы, состоящие из одинакового материала, имеют одинаковый заряд. Листок бумаги состоит из другого материала, нежели шары и не наэлектризован. Именно поэтому он притягивает к себе воздушные шарики.

 

 

 выражают собственные чувства к проделанной работе;

высказывают эмоциональный отклик

 Умение оценивать результат своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для старшего дошкольного возраста по теме: «Для чего нужны заповедники»

Технологическая карта ОД по познавательному развитию, в ходе которой дети знакомяться с понятием «Заповедник», «Заповедная зона», их предназначением; заповедными зонами Иркутской области. У детей...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию . в старшей группе тема «Пернатые друзья»

Развивать системное мышление.Продолжать знакомить детей с обитателями природы - птицами. Уточнить и систематизировать знания детей о них, активизировать словарь по теме.Развивать способность детей сра...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Овощи и фрукты»

Развитие познавательной инициативы в процессе социально-коммуникативной, речевой, физической деятельностях....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «ФЦКМ» Тема: «Драматический театр «Красный Факел»»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «ФЦКМ»...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «ФЦКМ» Тема: «Театральный Новосибирск для детей»

Тема: «Театральный Новосибирск для детей»Цель: Познакомить детей с основными театрами родного города, дать представление о видах театра, воспитывать правила поведения в театре и на постано...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с применением технологии критического мышления«6 шляп» Э.Дебано.

Цель: развитие познавательных способностей детей через мыслительных способностей детей через мыслительную деятельностьЗадачи: -научить детей думать разными способами-развивать критическое мышлени...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.

Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речи с активизацией межполушарных связей....