Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ляпина Галина Юрьевна

Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речи с активизацией межполушарных связей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию  

Выполнила воспитатель высшей

 квалификационной категории

Ляпина Галина Юрьевна

МДОУ №14 детский сад

 «Малышок» г.Тейково.

 

Тема НОД:

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК

 

г.Тейково

2022

Старший возраст (5-6 лет)

Тема: «Путешествие в зоопарк»

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речи с активизацией межполушарных связей.

Задачи приоритетной образовательной области:

 «Познавательное развитие»

- уточнить и расширить знания детей о диких животных (слон, жираф, тигр), их внешнем   виде, об условиях, необходимых для жизни животных;

- развивать положительные эмоции, желание оказывать помощь другим;

- воспитывать интерес к диким животным.

Образовательные задачи в интеграции  образовательных областей.

 «Речевое развитие»:

- формировать умение составлять сложноподчинённые предложения;

- упражнять в образовании формы множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных;

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

«Физическое развитие»:

-развивать межполушарные связи, общую и мелкую моторику, координацию движений.

Цель применения ИКТ в НОД:

- активизирует внимание дошкольников;

- влияет на усвоение материала, т.к. включаются все каналы восприятия у детей – зрительный, слуховой, эмоциональный.

Планируемые результаты НОД:

- дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, художественной деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; обладает развитым воображением, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; дети проявляют наблюдательность, любознательность, интересуются причинно-следственными связями; обладают элементарными представлениями об окружающем мире; владеют устной речью, используют речь для речевого высказывания в ситуации общения; у детей развиваются межполушарные связи, крупная и мелкая моторика, они владеют основными движениями.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, совершенствовать диалогическую речь; составлять сложноподчинённые предложения, образовывать формы множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных;

- участвовать в совместной деятельности;

Познавательные – умение различать диких животных, их внешний вид, звуки, образ жизни, детёнышей;

Регулятивные – умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию.

Личностные – умение  заботиться о животных.

Материалы: рисунок тигрёнка без полосок, чёрные маркеры, тарелки с манной крупой по количеству детей.

Оборудование: мультимедиа - оборудование, мультимедийная презентация «Зоопарк», аудиозапись голосов животных, 2 дуги и тоннель для подлезания, мягкая игрушка змея, кочки для ходьбы, 2 мольберта, большой веер, чудесная коробка с игрушечными животными.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Этап №1 Вводная часть (5 мин.)

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. А куда - я думаю, вы догадаетесь,  послушав интересные звуки.

Включается звуковая книга «Животные жарких стран»

 -Молодцы!  Предлагаю поехать в необычный зоопарк.  Хотите? Знаете, что такое скутер? Правильно, это мотоцикл.

 -Вы ездили на нем?  Может быть, попробуем? Вначале разомнем наши ладошки.

Упражнение «Кулак в ладошке»

-Крепко возьмёмся за руль. Заведём моторчики: вращаем один кулачок и говорим р-р-р, другой р-р-р, а теперь оба в одну сторону рррр, в другую рррр, поехали.

-Едем друг за другом, не спеша, ведь мы соблюдаем правила  и не наталкиваемся друг на друга!

  -Ставим наши скутеры на стоянку.  Подойдите ко мне, ребята! Чтобы от остановки попасть в зоопарк,  нужно пройти через небольшой лес. Готовы? Вставайте друг за другом, пошагали за мной.

Чтоб животных нам найти

Дорожки надо всем пройти

Ноги выше поднимаем

По густой траве шагаем

Вот так, вот так.

Спинки мы свои согнём,

Под кустами проползём.

Впереди лежит змея,

Она спит, шуметь нельзя!

На носочках мы пойдём,

Через змею перешагнём.

Впереди журчит ручей,

Бежим по камушкам скорей.

В пещере тёмной проползём

За ней поляну мы найдём.

- Ребята,   в зоопарк приходят только добрые люди.

-А вы любите животных?

-Чтобы звери не боялись нас,   нарисуем знак любви.  Знаете, это знак сердечка!

-Нарисуем в воздухе сердечко двумя руками. Вот так. А теперь нарисуйте сердечко на тарелочках. Рисовать нужно двумя руками.

-Молодцы. Теперь мы  можем смело войти в зоопарк. Присядьте на стульчики.

Дети слушают голоса животных.

Ответы детей.

Дети поочередно прижимают кулак одной ладони к раскрытой ладони другой руки.

Дети изображают руками руль.

Дети делают вращательные движения руками.

Дети совершают лёгкий бег по кругу.

Дети имитируют движения.

Обычная ходьба.

Ходьба с высоким подниманием колен,

поочерёдно ударяя ладошками по коленям противоположной ноги.

Подлезание под дугу.

Ходьба на носочках с перешагиванием через «змею».

Лёгкий бег и ходьба по «камушкам».

Проползание через «туннель».

Ответы детей.

Дети рисуют  сердечко двумя руками сначала в воздухе, затем на тарелочках с манкой.

                                                Этап №2. Основной (10-15мин.)

Включается звук слона.

- Прислушаемся, кто это так кричит. Вы догадались? Верно, Это слон.

Включается проектор с изображением слона (Слайд №1)

-Посмотрите. Слоны  - самые большие животные на земле. В нашей стране слоны не живут, потому что они теплолюбивые.

-Скажите: теплолюбивые.

Подскажите мне, в каких странах живут слоны? ( Там, где холодно или там, где тепло?) Верно, в тёплых странах – например, в Африке.

(Слайд №2)

Посмотрите, какое интересное животное –слон.

Какие у него ноги? Правильно толстые. На что похожи ноги у слона?  Да, на столбы.

А какие громадные уши, –как лопухи или вот такой веер. (Открываю большой веер и обмахиваю им детей).

-У слона необычный нос. Кто скажет, как он называется? Верно, хобот. Он длинный-предлинный. Для чего он нужен? Да,  с его помощью слон втягивает воду для питья или обливает себя в жаркий день.(Слайд №3)

-А про что я скажу: у слона очень короткий, тонкий… да, хвост.

-Слоны очень интересные и добрые животные. Слоны любят есть овощи, фрукты, разные растения.(Слайд №4)

-Хотите ещё послушать голос слона?

Включается звук слона.

 На что похож его голос? (Как труба гудит) Попробуйте покричать как слоны.

 Похоже, похоже.

                                                   

Динамическая пауза  

А теперь походите по ковру, как слоны. Молодцы.

-Ребята, а вы хотите поиграть в маленьких слоников?

Маленький слоник потянулся хоботком к своему ушку, вот так. А теперь потянулся к другому ушку, вот так. Приготовились, начали (под музыку). Молодцы.

-Послушайте, кто еще живет в нашем зоопарке.

Включается крик жирафа.

Кто  это?

Это,  жираф. (Слайд №5)

-Жираф, самый высокий зверь на свете.

- А у него какие ноги?

Да, ноги длинные, тонкие.

-А что ещё у жирафа  длинное?  Верно, шея.   А головка маленькая со смешными  рожками.

- Как вы думаете, для чего жирафу длинная шея?  

Верно, такая шея помогает ему дотягиваться до самых нежных листочков на верхушках деревьев и съедать их. (Слайд №6) 

-А зачем ему длинные ноги? Да, они помогают бегать даже быстрее льва.

-А вы знаете, что жирафы спят   стоя и очень мало, положив голову на спину (Слайд №7)

-Кто лучше всех покажет, как ходит жираф. Выходите сюда (на ковёр).

Динамическая пауза

-Ходит важно, словно граф, с длинной шеей наш жираф.

Какой гордый «жираф» у Васи, какой грациозный «жираф» у Маши. А этот «жираф» самый добрый, весёлый, задорный, смешной, серьезный, грустный…

-А чей голос теперь слышим?

Включается голос тигра.

 Это тигр.(Слайд №8)

 Посмотрите, какой он красивый.

 -Какая расцветка у его шерсти? Верно, шерсть у тигра желтая с черными полосками.

-А на кого похож тигр? Тигр похож на кошку, только он огромный и сильный.    Ребята, тигры живут у нас в России, только очень далеко от нашего города.

- Как вы думаете, почему тигры могут жить там, где холодно? (Слайд№9)

Посмотрите на шерсть тигра. Она очень тёплая, и тигр не мерзнет, даже в сильный мороз.

-А вот у  этой мамы тигрицы неприятность.(Слайд №10)

У её тигрят   что - то не так с шерсткой?

-Что случилось? Верно, нет чёрных полосок. Поможете тигрятам?

-Что можно сделать?  

 (Картинки на мольбертах)

-Подойдите к мольбертам, помогите тигрятам.

(Слайд №11)

-Мама тигрица снова повеселела! Её тигрята теперь, как настоящие, с черными полосками.

-А теперь вернемся к нашему зоопарку.

-Скажите, ребята,  у всех животных есть детеныши?

Предлагаю поиграть.

Как только в нашем зоопарке появятся детёныши зверей, вы их назовёте

(слайды с №12-16)

(львёнок-львята, тигренок-тигрята, слоненок-слонята, лисенок-лисята, медвежонок-медвежата).

-А теперь я хочу посмотреть, какие вы догадливые.

-В игре «Угадай-ка» животные спрятаны.

 Вы увидите только часть животного.

(Слайд №17)

- Кто здесь спрятался? Правильно заяц.

 Если вы его узнали отвечать надо так:

-Я вижу ушки зайца, значит,  там спрятался заяц.

(Слайд №18)Медведь.

(Слайд №19) Лиса.

(Слайд №20)Лев.

(Слайд №21) Жираф.

(Слайд №22)Обезьяна.

Ответы детей.

Дети повторяют слово «теплолюбивые».

Ответы детей.

Дети отвечают: большие, толстые, огромные.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей

Дети имитируют голос слона

Дети имитируют движения слона.

Ответы детей.

Дети дотягиваются до противоположного уха поочерёдно каждой рукой.

Дети садятся напротив экрана.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Для того чтобы быстро бегать.

Дети ходят выпрямив спину, одна рука вытянута вверх (голова), другая –вниз (хвостик)попеременно сменяя руки.

Дети садятся напротив экрана.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети маркером рисуют полоски тигрятам.

Ответы детей.

Дети садятся напротив экрана.

Дети называют детёнышей животных в единственном и множественном числе.

Дети называют спрятанных животных, используя данный образец ответа.

Этап № 3.Подведение итогов. Рефлексия  (5 мин)

-Молодцы. Вы меня очень порадовали. Вы так много всего знаете и умеете обо всем рассказывать. Ну что ж, ребята, пора возвращаться в детский сад.

-Выводите скутеры со стоянки.   Заводим моторчики: вращаем один кулачок р-р-р, другой р-р-р, а теперь оба в одну сторону рррр, в другую рррр, поехали.  

-Ставим наши скутеры на стоянку.  Подойдите ко мне, ребята!

(В руках у воспитателя  чудесная коробка)

-Кого  мы увидели в нашем необычном зоопарке?

-Это домашние или дикие животные?

-А что вам понравилось?

-А в конце нашего путешествия я хочу подарить вам вот этих животных. Я думаю, вы сможете построить для них чудесный зоопарк.  (Воспитатель раздает всем по игрушке диких животных)

 

Дети изображают руками руль.

Делают вращательные движения руками в одну и в другую сторону.

Дети имитируют движения.

Дети называют животных. (Слона, жирафа, тигров, детёнышей разных животных).

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности ОО Познавательное развитие (квест)

Квест, приключенческая игра, адвенчура — один из основных жанров компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Цель: Развитие познавательных процессов ...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для старшего дошкольного возраста по теме: «Для чего нужны заповедники»

Технологическая карта ОД по познавательному развитию, в ходе которой дети знакомяться с понятием «Заповедник», «Заповедная зона», их предназначением; заповедными зонами Иркутской области. У детей...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию . в старшей группе тема «Пернатые друзья»

Развивать системное мышление.Продолжать знакомить детей с обитателями природы - птицами. Уточнить и систематизировать знания детей о них, активизировать словарь по теме.Развивать способность детей сра...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Овощи и фрукты»

Развитие познавательной инициативы в процессе социально-коммуникативной, речевой, физической деятельностях....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «ФЦКМ» Тема: «Драматический театр «Красный Факел»»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «ФЦКМ»...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «ФЦКМ» Тема: «Театральный Новосибирск для детей»

Тема: «Театральный Новосибирск для детей»Цель: Познакомить детей с основными театрами родного города, дать представление о видах театра, воспитывать правила поведения в театре и на постано...