Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию: «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Иргит Александра Михайловна

Формировать представление и необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с мерками. Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида

«Детский сад №19 г. Кызыла Республики Тыва»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию: «Путешествие в страну математики»

в подготовительной группе.

Подготовила: Иргит Александра Михайловна

воспитатель речевой ТНР группы № 5.

г. Кызыл

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, сюрпризный момент, уточнение, опрос;

Место темы в плане воспитательно- образовательного процесса:

Вид занятия: интегрированная;

Формы организации образовательной деятельности: подгрупповая, индивидуальная;

Цель: формировать представление и необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с мерками. Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей.

Задачи:

Образовательные: формировать умение, математических навыков, упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10, упражнять в умении решать примеры со знаками (минус и плюс) использовать нетрадиционный метод коррекции речевых нарушений.

Развивающие: создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развитие воображения, смекалки, зрительной памяти, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: воспитание интереса к математическим знаниям, воспитание умения понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.

Коррекционные: формирование, развитие и коррекции слуха – зрительно – двигательной координации.

Планируемый результат: умение работать со знаками сложение и вычитание, выполнять действия мерки со сверстниками, обосновывать свои ответы.

Словарная работа: условие, решение, ответ, сравнивать, масса.

Методы и приемы: игровой, практический, наглядный,словесный.

Предварительная работа: отгадывание загадок, составление и решение задач, закрепление состава чисел в пределах 1, решение логических задач.

Оборудование: ноутбук, музыка, магнитная доска, мольберт, карточки с цифрами, задачи.

Раздаточный материал: пазлы, крупы, приборы для измерение мерные стаканы, ложки.

Индивидуальная работа:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель: - Экии уруглар! Здравствуйте дети!

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Дети повторяют приветствие: - Экии!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

2мин.

Ход занятия:

В углу стоит сундучок. Воспитатель спрашивает.

- Ой ребята посмотрите что у нас тут лежит? «Сундучок»!

-Давайте ребята откроем и посмотрим что находится в сундучке? В сундучке лежит (мантия, колпак, жезл и письмо).

«Здравствуйте уважаемые дети я Фея математики. Приглашаю всех детей путь скорей. Ждут Вас испытания и задания. Путь не в Африку и не Антарктиду, а в Чудесную страну математику. Задания выполняйте и сюрпризы получайте. Пусть ваша воспитательница наденет костюм феи и поможет вам в путешествии».

Предлагаю вам отправиться в путь. Путь у нас не простой с заданиями. Для начало мы отправимся в поезде, потом прогуляемся по тропинке. Путь у нас не простая.

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим что в сундучке?

Воспитатель: - Согласна. Давайте посмотрим, что в сундучке?

(Воспитатель открепляет сундук достаёт мантию, колпак и жезл письмо).

- Давайте посмотрим, что это за письмо, может, мы узнаем из него что-то интересное. (Разворачиваю письмо)
- Написала его Фея математики из чудесной страны
-Ребята, а кто умеет у нас читать? (Прошу ребенка, который умеет читать, прочитать письмо).

(Воспитатель зачитывает письмо).
«Здравствуйте уважаемые дети я Фея математики. Приглашаю всех детей путь скорей. Ждут Вас испытания и задания. Путь не в Африку и не Антарктиду, а в Чудесную страну математику. Задания выполняйте и сюрприз получайте. Пусть ваша воспитательница наденет костюм феи и поможет вам в путешествии».

Воспитатель: - Мы отправляемся в путешествие. Давайте отправимся в страну математики на поезде, но для того, чтобы отправиться в путешествие на поезде, нужно купить билеты. Билеты стоят 4рубля.

- предлагаю купить билеты. Внимательно смотрим на билеты и рассаживайтесь по вагончикам, стулья с номерами - это наши вагончики.

Задания 1.

1. Устный счет:

Расставить стулья по порядку от 1 до 6 как автобус. Раздать детям карточки с цифрами.

Дети садятся на ту стул с номером.

Включается музыка. Воспитатель задает вопросы дети отвечают на вопросы полным ответом. Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 7 цифр

1) прямой и обратный счет от 0 до 10 и обратно.

2) назови число, которое я пропустила (1,2,..,4, 5,..,7).

3) какое число я загадала, если оно меньше 5 и больше 3 (4).

4) какой четвертый день недели (четверг).

5) какой день недели я пропустила- пн, вт, ср, чт, суб, вс (пятница)

6) сколько месяцев в году (12).

7) сколько времен года(4).

8) какое сейчас время года (зима).

9) какие зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).

Воспитатель: Молодцы, ответили правильно, можно отправляться дальше.

Отправляемся выполнить вторую задачу.

Задания 2.

Следующая остановка «Цветочная поляна».

На мольберте повешено задачи на «+» и на «-».

7+1=8 6-5=1 5+2=7

4+2=6 4-2=2 7-3=4

Физкультминутка

В понедельник я купалась, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал. (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопать в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку)

Задача 3.

На подносе закрыты платком крупы и мерные стаканы.

В двух стаканчиках разной формы насыпана гречневая крупа, фасоль, горох рядом на столе находятся различные предметы (квадраты, палочки, линейка, стаканчик, ложка).

- Что теперь перед вами?

- Скажи, в каком стаканчике больше крупы?

- Что нужно сделать, чтобы это узнать?

- Чем можно измерить гречневую крупу?

Дети перебирают все предлагаемые мерки и приходят к выводу, что измерить гречку удобнее всего стаканчиком или ложкой.

- Прежде чем приступить к измерению количества крупы, надо запомнить правило измерения (Показ).

- Мерка должна быть полной, вровень с краями, без горки, но и не меньше края мерки. Если вы набрали крупу с горкой, аккуратно ссыпьте ее палочкой обратно. Если меньше – еще раз наберите. Запомните! Результат измерения зависит от правильного, точного заполнения мерки.

- Каждый раз, когда отмерили полную мерку, надо выставлять фишку, чтобы не сбиться со счета.

- Какой должна быть мерка? (Полной, ровно по краям).

- Что делаем, когда отмеряем полную мерку? (Выставляем фишку).

- Сейчас вы будете самостоятельно измерять крупу у вас в посуде. Не забывайте правило измерения. Приступаем к работе.

- Как узнать, сколько получилось мерок крупы? (Надо сосчитать фишки).

- Почему у вас получились разные ответы? (Использовали разные мерки).

- Какие правила измерения вы узнали? (мерки должны быть одинаковы).

Отправляемся в четвертую задачу полетели как птички и садимся на стулья.

Логопедический самомассаж.

1. Лоб погладили мы не нежно

И расслабили прилежно.

(поглаживание горками ложек вокруг добных бугорков)

2. А потом очки надели

И читали две недели.

(поглаживание горками ложек вокруг глаза, от внутреннего угла бровей к наружному, затем под глазом ведем к внутреннему углу).

3. Забывать о ней негоже.

(скребущие движение по нижней губе кончиками ложек)

4. И нажмем концами ложек,

Как нажать их сможет ежик.

(неглубокие частые нажатие по всей длине губ).

5. Разомнем получше щеки,

Круг рисуя там глубокий.

(круговые разминания щек горками ложек)

6. Щеки можно посдвигать вверх и вниз, и вверх опять.

(круговые разминки щек)

Задача 4.

Давайте дети сядем за столы.

Практическая работа (дети складывают пазл). Сида за столом.

- Молодцы ребята мы собрали пазл. Что вы собрали?

- Сундучок!

- Давайте!

Слушают воспитателя

Дети: - да

- да!

- «Математики».

Дети садятся на тот стул по количеству точек.

Отвечают на вопросы:

Считают цифры от 0 до 10 и обратно от 10 до 0.

3 и 6

4

Четверг

Пятница

12

4

Зима

Декабрь, январь, февраль

Четверг

Пятница

12

4

Зима

Декабрь, январь, февраль.

7+1=8 6-5=1 5+2=7

4+2=6 4-2=2 7-3=4

Выполняют физкультминутку.

В понедельник я купалась, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал. (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопать в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку)

квадраты, палочки, линейка, стаканчик, ложка

- показать

- полной, ровной по краям

-выставляем фишку

Начинаем измерять

-надо сосчитать фишку.

- использовали разные мерки

- мерки должны быть одинаковыми.

Дети выполняют массаж.

Дети собирают пазл.

20мин

Рефлексия

5. Рефлексия.

Ребята мы все задания выполнили. Молодцы!!!

Скажите пожалуйста что вам понравилась?

- Ой ребята нам Фея отправила сюрприз на не простая.

Ответы детей.

Дети гостям: Байырлыг!!!

3 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о закреплении прямого и  порядкового   счета в пределах пяти,о закреплении геометрических фигур....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в лес" для детей подготовительной группы.

Материал содержит приемы использования различных технологий: игровой, познавательно-исследовательской, здоровьесберегающей. На занятии используется много демонстрационного материала: карта климатическ...

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Путешествие в страну Математика"

Организованная образовательная деятельность с применением метода ТРИЗ  "Морфологический анализ"...

Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на планету Математики»

Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на планету Математики»...