Головятенко Татьяна Николаевна

"сайт воспитателя детского сада"

"Воспитатель - это хорошо, а хороший воспитатель ещё лучше!"

Профессия: Воспитатель детского сада первой квалификационной категории.

Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность.

Увлечения: Люблю готовить, читать, вязать крючком.

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: п.Зеленолугский, Мартыновский район

Место работы: МБДОУ детский сад "Теремок" п.Зеленолугский

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/golovyatenko-tatyana-nikolaevna
"...чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им своё сердце." В.А.Сухомлинский

Встаю вместе с солнышком я на рассвете,
Иду в свой родной детский сад.
Там ждут меня дети, чудесные дети,
Их глазки, как звёзды блестят.
Как быстро растут наши милые дети,
Как быстро мелькают года.
Профессии нашей нет лучше на свете,
В неё влюблена навсегда
.

 

О себе

 

 

Родилась 24 мая 1975 года в селе Кичигино, Увельского района, Челябинской области. В 1986 году переехала жить в Ростовскую область. В 1994 году окончила Константиновское педагогическое училище Ростовской области по специальности "Дошкольное воспитание". После окончания училища пришла работать в детский сад "Теремок". В 1998 году вышла замуж за военного и переехала жить в город Петропавловск-Камчатский. После окончания контракта  службы мужа в 2004 году, снова вернулась в свой любимый детский сад "Теремок", где и работаю до сих пор.                                                                                Мой стаж работы - 22 года, педагогический стаж - 22года.  <!--break-->

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А.Сухомлинский   "Сердце отдаю детям"

Поэзия русских писателей: А.С.Пушкин, С.Есенин, М.Ю.Лермонтов.

Мой взгляд на мир

Воспитатель - это человек, который в душе всегда остаётся ребёнком. Самое главное в нашей прфессии любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии - дарить ребёнку красочный мир, помочь увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам, потому что самая большая ценность на земле - дети, во имя которых мы живём.

Мои достижения

В мае 2010 года прошла повышение квалификации ГОУДПО "Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе "Дошкольное образование"

 

17.01.2014 года из приказа министерства общего и профессионального образования Ростовской области присвоена первая квалификационная категория.

 

01.02.2014 года получила удостоверение о повышении квалификации в филиале Института управления, бизнеса и права в городе Сальске, по программе "Содержание и психолого-педагогические технологии предшкольного образования на основе ИКТ".

 

23.06.2015 года получила удостоверение о повышении квалификации в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Ростовской области "Донской строительный колледж" по программе повышения квалификации: "Реализация ФГОС дошкольного образования, для воспитателей".

 

28.04.2017 года получила удостоверение о повышении квалификации в Государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" по программе дополнительного профессионального образования "Дошкольное образование". По проблеме: "Развитие профессиональной компетентности воспитателя ДОУ  с учетом требований ФГОС ДОУ".

 

25.01.2019г. Министерством общего профессионального образования Ростовской области, присвоена первая квалификационная категория. Приказ №46 от 25.01.2019г.

                                                

Моё портфолио

"Самое важное качество педагога-воспитателя - способность чувствовать духовный мир ребят. Для воспитателя чувство близости ребёнка является одним из высших наслаждений творческого труда. Настоящая духовная общность рождается там, где учитель надолго становится другом ребёнка. Кто не знает ребёнка, то не может быть воспитателем"         В.А.Сухомлинский

 

                          

 

                                                                                                                    Эссе

                                                                                      «Моя педагогическая философия»

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Дети должны жить в мире красоты, игры,

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          В.А.Сухомлинский.

 

В этой мудрой цитате В.А.Сухомлинского заключена основная идея моей педагогической философии. У каждого человека, большого или маленького, свой огромный внутренний мир, свой индивидуальный, неповторимый. И все его поступки, слова, действия являются выражением внутреннего мира! Поэтому, занимаясь воспитанием и развитием детей, а тем более обучением, мы воспитатели, прежде всего должны ясно представлять, как наши действия влияют на формирование ребёнка.

 

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти своё призвание. Я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем. Считала, что среди множества профессий на земле, эта профессия – самая интересная и привлекательная.

 

Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят в свой мир. Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. 

 

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.

 

Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.

 

Жизнь ребят в детском саду должна быть праздником. Поэтому я разумно чередую труд, обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали. Никого не удивлю, если скажу, что основной подход, который я использую в работе с детьми – деятельностный.

«Только в процессе деятельности детей, и обязательно всякой деятельности – учебной, трудовой, бытовой, игровой, в результате упражнения, вовлечённых в неё естественных сил детей происходит развитие этих сил, а вместе с тем и образование соответствующих содержанию и характеру деятельности знаний, умений, навыков, привычек, взглядов, формирование личности в целом», - писал А.С.Макаренко.

 

Очень понравился моим воспитанникам совместно с их родителями, метод проектирования и участие в акциях. С огромным желанием они участвовали в проектах: «Наш любимый детский сад», «День матери», «Что за прелесть эти сказки». И в акциях: «Засветись в темноте», «Зелёная ёлочка – живая иголочка», «Новогоднее чудо», «Покормите птиц зимой» и это лишь в старшей группе. Проектный метод развивает творческие познавательные способности, коммуникативные навыки, самостоятельность, активность.

 

В своей работе я использую информационно-коммуникационные технологии, которые обладают огромными дидактическими возможностями. Мне нравятся новые технологии, поскольку они создают возможности для интересного и творческого обучения, увлекают детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, возвращаться к этой деятельности вновь и вновь. Мультимедийные презентации дают возможность подать в привлекательном виде тщательно подготовленную информацию. Эмоции являются мощным стимулом в любой деятельности, важно вызвать в ребёнке положительную эмоциональную реакцию, чтобы он стал активным.

 

Дети – деятельные мечтатели, стремящиеся к преобразованию. И им следует создать предметно – развивающую среду, которая организовывает и направляет их деятельность.  Я испытываю большой интерес к обновлению предметно – развивающей среды в своей группе, особое внимание обращаю на периодическую сменяемость игрового материала, появлению новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Например, недавно я полностью обновила уголок для детей по нравственно-патриотическому воспитанию и дополнила уголок творчества новым художественным и  дидактическим материалом.

«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими источниками красоту» В.А. Сухомлинский.

 

Воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит не простая задача – научить ребёнка воспринимать и понимать всё прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. Воспитатель постоянно должен совершенствовать своё мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. И поэтому я взяла для себя тему по самообразованию – «Методы и приёмы обучения изобразительной деятельности».

В формировании личности ребёнка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т.д. Такая деятельность дарит детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил. Но чтобы развить у каждого воспитанника творческие способности, заложенные природой, педагог должен сам разбираться в изобразительном искусстве, в детском творчестве, владеть необходимыми способами художественной деятельности. И поэтому я работаю по этой теме с детьми  с первой младшей группы и продолжаю работать и совершенствоваться дальше.

Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к изобразительной деятельности. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел и находят средства для его воплощения.

 

Необходимые качества современного воспитателя – терпение, доброжелательность, ведь воспитателю приходиться работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходиться с представлениями о воспитании детей.

 

Что касается проблем в дошкольном образовании, то прямо скажу – они есть. Но в своей педагогической деятельности я стараюсь их преодолевать.

 

Жизнь – главный воспитатель ребёнка, и задача воспитателя состоит, прежде всего, в организации этой жизни, в насыщении её всем богатством человеческой культуры и подлинно гуманных отношений людей. В воспитательской работе нет пустяков. Я хочу, чтобы дети, смотрящие мне в глаза, ожидающие от меня чего-то важного, действительно радовались каждому дню, воспитывались и обучались, не думая о том, что воспитываются и обучаются. Такова моя педагогическая философия.           

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Разное
Рисование
Сценарии праздников
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио