Конспект игровой организационно образовательной деятельности для детей старшей группы "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Головятенко Татьяна Николаевна

Цель: закрепить представления детей о сказках, продолжать совершенствовать диалогическую речь, продолжать учить изображать дом, в разной нетрадиционной изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushka.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

                             МБДОУ детский сад  «Теремок» п.Зеленолугский

                                                    Конспект

                      комплексной игровой организационно

                        образовательной деятельности по

                  «Художественно-эстетическому развитию»

                                 для детей старшей группы

                                      «Заюшкина избушка»

                                 Воспитателя 1 квалификационной категории

                                            Головятенко Татьяны Николаевны

                                                                           2015 год

Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическому развитию» в старшей группе.

Тема: «Заюшкина избушка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Цели и задачи:

  • Закрепить представления детей о сказках (вспомнить названия любимых сказок);
  • Продолжать совершенствовать диалогическую речь;
  • Продолжать учить изображать дом (избушку), в разной нетрадиционной изобразительной деятельности (рисовании, лепке, аппликации);
  • Развитие творческих способностей и фантазии в процессе украшения избушки;
  • Учить доводить начатое дело до конца;
  • Воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в подгруппах;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Рассматривание иллюстраций к сказке в 2-3 книгах. Дидактические  игры: «Собери сказку», «Кто в сказке живёт?»  Выполнение работ в нетрадиционной форме (рисование, лепка, аппликация).

Материал и оборудование: фонограммы песен Ю. Энтина: «Приходи сказка», «В мире много сказок»;  разрезные картинки по сюжету сказки; белый и цветной картон, трафареты и шаблоны домика,  ножницы, клей ПВА, клеёнки, бумажные салфетки разного цвета, кисточки, подставки, пластилин, цветное тесто, доски для лепки, стеки;  акварельные краски, фломастеры, восковые мелки, пальчиковые краски, цветные карандаши.  

                           Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент

Звучит песня Ю. Энтина «Приходи сказка» воспитатель одета в костюм сказочницы.

(Дети стоят на ковре).

Воспитатель: -  Ребята как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем разговаривать?

Ответы детей…(о сказках).

Воспитатель:- А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Ответы детей, перечисляют сказки, которые знают.

Воспитатель: - А я, ребята - сказочница. Я знаю очень много сказок и люблю их рассказывать. Но сегодня я не буду их рассказывать и даже показывать, мы сегодня с вами сами вспомним одну  сказку. Хотите? Эта волшебная дорожка покажет нам путь в сказку!

По волшебному пути

В сказку можем мы войти.

Музыка сейчас раздастся,

В сказку нам попасть удастся.

(Дети по «разнофактурным дорожкам» проходят по группе и останавливаются рядом с магнитными досками).

  1. Игра «Разрезные картинки»

Воспитатель: - Ребята я предлагаю вам разделиться на три подгруппы, подойти к магнитным доскам и собрать разрезные картинки.  А о какой сказке пойдет наша речь, вы узнаете, когда правильно соберете картинки.

  1. Беседа по сказке «Заюшкина избушка»

Воспитатель: - Ребята вы догадались о какой сказке сегодня пойдет речь?

Ответы детей: - «Заюшкина избушка».

Воспитатель: - Молодцы, отгадали, а вам нравится эта сказка? Тогда давайте вспомним эту сказку, я начну, а вы продолжите.

Жили были……(воспитатель задает наводящие вопросы по сказке, дети отвечают на них, тем самым  вспоминают сюжет сказки).

Воспитатель: - Какая была избушка у зайца? А у лисы? (Лубяная и ледяная).

- Что случилось с избушкой лисы? (Растаяла).

- Что произошло с зайчиком? (Лиса из домика выгнала).

- Кто помогал ему в беде? (Собаки, медведь).

- Кто смог прогнать лису? (Петушок).

Воспитатель: - Ну вот, ребята, и рассказали мы с вами сказку.

- Ребята, а какая лиса в сказке?  (Хитрая, злая и т.д.)

А как же быть с лисой? Вам ее не жалко? Но где, же лиса будет жить? Её избушка растаяла, из зайкиной,  петушок ее прогнал, может мы её простим и как то ей  поможем?

Ответы детей: (ребята предлагают построить дом лисе).

Воспитатель: - Молодцы хорошее предложение, мы построим дом лисичке и помирим её с зайчиком.

  1. Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»


Я хочу построить дом, 
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, 
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, 
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. 
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики),
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял, 
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл                                                                                                                          (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения),
И тюльпан в саду расцвёл!                                                                                                                    (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана").

  1. Творческая деятельность

Воспитатель: - Молодцы! А как вы думаете, какой мы дом построили? Настоящий или воображаемый?

Ответы детей: (Это дом не настоящий, мы его нарисовали в воздухе).

Воспитатель: -  Я предлагаю вам построить настоящий, красивый, теплый дом для лисички.

А для этого у  нас есть волшебные полянки.

Первая – «Бумажная», здесь все делается из бумаги.

Вторая -  «Пластилиновая», здесь мы будем делать дом из пластилина и цветного теста.

И последняя полянка – «Красочная», на ней мы нарисуем дом.

Звучит музыка «В мире много сказок» Ю. Энтина.

Ребята по выбору расходятся по «полянкам» и приступают к работе:

(На первой полянке ребятам необходимо вырезать дом по шаблону из белого картона  и украсить его аппликацией из салфеток в стиле «обрыва» или скатанных комочков).

(На второй – слепить дом  из пластилина или цветного теста в стиле «пластилинографии»  и украсить его разными орнаментами).

(На третьей полянке  ребятам необходимо нарисовать дом  по трафарету и раскрасить его любым художественным материалом на выбор: акварельными красками, цветными карандашами, фломастерами или восковыми мелками; используя разные способы и методы).

По ходу деятельности детей, воспитатель подходит к детям и не навязчиво вовлекает в творческую работу.

Воспитатель: - А кто будет жить в твоём домике?

- А для кого ты делаешь свой домик?

Воспитатель: - Молодцы! Какие у вас получились красивые домики!!! Теперь в этих домиках будет жить Лиса из сказки и может пригласить в гости зайчика. Славно потрудились! Но как говорится в пословице: «Кончил дело, гуляй смело!»      

  1. Подвижная игра «Встали в маленький кружок»

Воспитатель: - Я вам предлагаю поиграть, хотите?                                                              

- Вышли дружно на лужок, встали в маленький кружок.

 Были мы ребятами, стали все зверятами.

(Дети по выбору надевают шапочки: зайца, лисы, собаки, медведя, петуха и других героев сказок).

Воспитатель: - Ребята в кого вы превратились?

(дети перечисляют героев сказок).

                                                                                                                                                                Звучит музыка, дети выполняют произвольные музыкальные движения под музыку Ю. Энтина  «Приходи сказка».

Воспитатель: -  А после веселья пора возвращаться в группу.

Прощание со сказочной страной.

Раз, два, три, четыре, пять!                                                                                                                                                              Вместе мы в кругу опять,                                                                                                                                                   (Дети берутся за руки).                                                                                                                                                                 Со сказками прощаемся,                                                                                                                                                                          В группу возвращаемся.

  1. Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, какую сказку мы с вами вспомнили?

                       - В какие игры играли?

                       - Какое хорошее дело сделали?          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы №1 по теме «Зима» (коммуникативная деятельность)

-       активизация словаря по теме «Зима»;-       добиваться полных ответов;-       расширять и закреплять сл...

КОНСПЕКТ организационной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по познавательному развитию по теме: «Фонарь».

Материал познавательной деятельности предназначен для педагогов - дефектологов и воспитателей групп для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста....

Тема организационной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Друзья»

09.06. – Международный день друзейПриоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развити...

Тема организационной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кто всегда первый»

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое ра...

конспект комплексной непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности и с использованием ЭОР Тема: « Увлекательное путешествие»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель:  формировать представление о предназначении транспорта, расширять знания ...