Акция "Новогоднее чудо"
проект (старшая группа) на тему

Головятенко Татьяна Николаевна

Цель: укрепить детско-родительские отношения, формировать ценностное отношение к близким людям; ожидание осуществления Новогодней мечты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsiya_novogodnee_chudo.docx105.46 КБ

Предварительный просмотр:

                   Акция «Новогоднее чудо»

В преддверии Новогодних праздников, в старшей группе «Солнышко» МБДОУ КВ д/с 2 категории «Теремок» п.Зеленолугский», стартовала акция «Новогоднее чудо».

Цели акции:

  • укрепить детско – родительские отношения;
  • формировать ценностное отношение к близким людям;
  • ожидание осуществления Новогодней мечты.


Формы и методы проведения:

  • индивидуальная беседа с детьми на тему «Новый год;
  • беседа «Что такое Новый год?»;
  • беседа «Новый год шагает по планете»;
  • коллективная работа «Новый год!»;
  • аппликация «Ёлочка» с пожеланиями для родителей;
  • рисунки «Моя мечта»;
  • письма к Деду Морозу с пожеланиями детей в виде новогодних игрушек на ёлку.


Подготовительная работа:

  • приобретение искусственной ёлочки;
  • разработка и оформление бумажных новогодних игрушек, на лицевой стороне которых написано имя и фотография ребенка, с обратной стороны - пожелания детей к  Деду Морозу;
  • объявление для родителей, привлекающее внимание к «Ёлочке желаний»;
  • организация выставки.

В акции принимали участие: воспитатели группы, воспитанники и их родители.

       

 

Психологи утверждают, что вера в Деда Мороза просто необходима маленькому человечку. И чем дольше он будет верить, тем лучше. Для чего это нужно? Прежде всего, ребенку совершенно необходимо верить в чудеса. Такая способность формируется в дошкольном возрасте. Вера в Деда Мороза не проходит бесследно. Она оставляет в подсознании отчетливый след и твердую уверенность: чудеса возможны.  Вера в чудо – один из очень важных защитных механизмов психики человека. Это не только дает силы для борьбы, но и помогает сохранить душевное и физическое здоровье. Кроме этого, считается, что малыши, с развитой фантазией и детской верой в чудеса вырастают людьми общительными, открытыми, уверенными в себе.


С 1 по 20 декабря с каждым ребенком индивидуально проводилась беседа.
- Ты знаешь, какой скоро праздник? Правильно, Новый год! Праздник исполнения желаний и подарков. Самый главный волшебник – Дед Мороз. Что бы ты попросил у Деда Мороза? А для мамы? Для папы? Для своих близких и друзей? (ответы ребенка записываются) Спасибо. При встрече с дедом Морозом я обязательно передам ему твои пожелания.
Ответы ребят записывали с обратной стороны новогодней игрушки на ёлку. Картонные новогодние игрушки вешались на искусственную ёлочку так, чтобы легко можно было взять и прочитать имя ребенка, и узнать его пожелания. Ёлочку с детскими пожеланиями и объявлением для родителей поместили в раздевалке группы.

Ответы детей не особенно отличались друг от друга.
Конечно, многие ребята хотят, чтобы им подарили на Новый год игрушки (машинку, куклу, конструктор, тетрис, свисток, деревянные кубики).

Но были и такие пожелания, что дети проявляли заботу об окружающих: «для папы – хорошую работу, потому что у него нет работы», «для мамы – здоровье, потому что у неё болят ножки». Чувство любви, доброты говорят о нормальном психическом состоянии ребенка. Такой человек не сделает зла, не обманет, не предаст, в трудную минуту.

Кто – то желает подарок маме колечко или платье и даже новый телефон, папе духи или большую настоящую лошадь, есть пожелания много, много денег маме и счастья в семье.

Есть ответы содержащие, незнание самых желанных покупок, мечты родителей (не знаю, ему и так хорошо ….). Это должно насторожить родителей.

С детьми, с которыми разговаривают, делятся секретами,  у них не было затруднений в выборе подарков для своих любимых родителей, сестёр и братьев.

Пожелания детей вызывали у родителей ответную реакцию: кто-то смеётся, кто-то задумывается…
Такие Акции укрепляют детско – родительские отношения, формируют ценностное отношение к близким людям.

                                             C:\Users\Володя\Desktop\IMG_2450.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудо-чудо Рождество

Расширять и углублять знания детей о православном празднике Рождества Христова, его значении и традициях празднования. Способствовать приобщению воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к т...

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями. Тема: "Чудо, чудо Рождество".

Конспект игры - занятия во второй группе  раннего  возраста совместно с родителями.Тема: «Чудо, чудо Рождество» Программные задачи:- Познакомить детей с русскими народными традици...

«Чудо-звери, чудо-лес полон сказок и чудес»

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе....

Конспект занятия по экспериментированию "Чудо-чудо водица"

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе  «Чудо-чудо водица».  Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством эксперименти...

Время читать. «Чудо-книжки – чудо-детям»

На русских народных сказках воспитано не одно поколение детей. Простые на первый взгляд сюжеты народных сказок воспитывают в детях очень важные качества: честность, трудолюбие, забота о ближнем, беско...

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Чудо ручки, чудо штучки» (рабочая программа)

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные реш...

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»

Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...