Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»
консультация (подготовительная группа)

Кокоревич Раиса Николаевна

Мастер-класс
«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,

«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»

 

 

        Свой мастер-класс я хочу начать с анекдота: «Вы умеете играть на скрипке?» - «Не знаю, не пробовал». Можно ли говорить  о развивающих играх В.В. Воскобовича без самих игр? И да, и нет. Но, чтобы понять игру, в нее надо поиграть. Сегодня  на моем мастер-классе я предлагаю Вам поиграть в развивающую  игру В.В.  Воскобовича «Чудо-крестики».   Моей целью является пополнение педагогических знаний, путем использования в игровой деятельности этого пособия. Не секрет, что в основу этой игры заложены три основных составляющих – интерес, познание, творчество.  

«Чудо-крестики» являются многофункциональным пособием:  у детей развиваются сенсорные способности (восприятие цвета, формы, размера); интеллект (память, внимание, речь, мышление), мелкая моторика рук, воображение и творческие способности.   Данная игра представлена в виде рамки с различными вкладышами, которые отличаются друг от друга по форме и цвету. Все геометрические фигуры разрезаны на отдельные части.

 Сегодня я предлагаю вам поиграть с «Чудо-крестиками-1» (демонстрирую игру)

  Все игры можно разделить на четыре типа игр:

- игры, направленные на знакомство с цветом, формой, величиной «Разложи детали по цвету», «Найди все квадраты», «Найди маленькие треугольники» . Эти игры рассчитаны на детей младшего дошкольного возраста.  Игра «Чудо-крестики» это набор сказочных историй, в которых живут сказочные персонажи: Галчонок Карчик, Китенок Тимошка, Медвежонок  Мишик, Краб Крабыч и Пчелка Жужа  (демонстрирую персонажи).  Каждый герой предлагает свою историю.

Например,  Медвежонок Мишик  предлагает складывать крестики из нескольких частей, а Краб Крабыч складывать фигуры по схемам.

- вторая группа игр идет с усложнением. Дети собирают модули из заданных деталей конструктора.   Например, Китенок Тимошка  предлагает построить поезд из вагончиков. Первый вагончик – целый крестик, второй вагончик – это крестик с квадратом, третий вагончик – это крестик с треугольником (выкладываю вагончики)

- следующая группа игр также идет с усложнением. Здесь ребенок конструирует из деталей игры  предметные формы по схемам  (демонстрирую схемы).

       Например, Краб Крабыч предлагает   по схемам выложить самолеты, замки, машины. Эти схемы представлены один к одному и ребенок может просто наложить детали игры на схему. Как усложнение, можно предложить силуэтные схемы как в уменьшенном размере. Так и в масштабе один к одному. На этих схемах указан только контур фигуры и не видно составляющих ее деталей (выкладываю фигуры).

- последняя группа игр это творческие игры, в которых ребенок придумывает и складывает из деталей конструктора предметные формы, сюжетные картинки.  Здесь можно предложить ребенку сочинить рассказ о своей поделке.

Но на этом игровые действия не заканчиваются. В приложении к игре «Чудо-крестики» есть трафарет с различными геометрическими фигурами.  

Трафарет «Чудо-Крестики 2» развивает:

конструктивные навыки,

творческое воображение,

мелкую моторику и координацию «глаз-рука»,

формирует и закрепляет представления о геометрических фигурах.

Трафарет имеет огромное количество возможностей использования. Фигуры, созданные с помощью трафарета, можно:

закрашивать,

заштриховывать и обводить по контуру без опоры на трафарет,

находить одинаковые по форме, цвету, размеру, штриховке элементы,

дорисовывать до предметных картинок,

вырезать фигурки и использовать их в аппликациях,

считать,

соотносить (каких фигур больше, меньше, поровну),

определять их местоположение (вверху, внизу, справа, слева, между),

отображать симметрично (демонстрация детских рисунков)

Если нет трафарета,  то можно просто обводить детали игры, собирая их фигуру, которую можно раскрасить,  вырезать. Здесь может появиться такой персонаж, как Пчелка Жужа, которая обводит фигурки  цветными карандашами и раскрашивает их. Также готовые работы можно вырезать и оформлять коллажи, открытки.

 1. На начальном этапе дети учатся собирать разрезанные фигуры в единое целое ("крестики") прямо в рамке или на столе.

2. После можно попробовать собирать фигуры по схемам из прилагаемой инструкции, из альбома с различными уровнями сложности или по замыслу. Ребенок двух лет сможет выложить простые фигуры из 2-3 частей, а затем более сложные.

3. Можно предложить обвести фигуры на листе бумаги, и раскрасить таким же цветом.

Игра способствует развитию воображения, творческих и сенсорных способностей (восприятия цвета, формы, величины); совершенствованию интеллекта (внимания, памяти, мышления, речи); тренировке мелкой моторики рук, тактильно-осязательных анализаторов; освоению количественного счета, пространственных отношений.

Данное пособие предоставляет возможность творчества и для педагогов. И сегодня я Вам предлагаю познакомиться с пособием через авторский рассказ.

 

Трафарет подарит вашему ребёнку множество интересных и полезных развивающих занятий. Органично сочетает работу по шаблону с неисчерпаемой творческой свободой. Работа с трафаретом раскрывает творческий потенциал ребёнка и позволяет ему расширять представления о рисовании как искусстве.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс
«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,

«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»

        Свой мастер-класс я хочу начать с анекдота: «Вы умеете играть на скрипке?» - «Не знаю, не пробовал». Можно ли говорить  о развивающих играх В.В. Воскобовича без самих игр? И да, и нет. Но, чтобы понять игру, в нее надо поиграть. Сегодня  на моем мастер-классе я предлагаю Вам поиграть в развивающую  игру В.В.  Воскобовича «Чудо-крестики».   Моей целью является пополнение педагогических знаний, путем использования в игровой деятельности этого пособия. Не секрет, что в основу этой игры заложены три основных составляющих – интерес, познание, творчество.  

«Чудо-крестики» являются многофункциональным пособием:  у детей развиваются сенсорные способности (восприятие цвета, формы, размера); интеллект (память, внимание, речь, мышление), мелкая моторика рук, воображение и творческие способности.   Данная игра представлена в виде рамки с различными вкладышами, которые отличаются друг от друга по форме и цвету. Все геометрические фигуры разрезаны на отдельные части. 

 Сегодня я предлагаю вам поиграть с «Чудо-крестиками-1» (демонстрирую игру)

  Все игры можно разделить на четыре типа игр:

- игры, направленные на знакомство с цветом, формой, величиной «Разложи детали по цвету», «Найди все квадраты», «Найди маленькие треугольники» . Эти игры рассчитаны на детей младшего дошкольного возраста.  Игра «Чудо-крестики» это набор сказочных историй, в которых живут сказочные персонажи: Галчонок Карчик, Китенок Тимошка, Медвежонок  Мишик, Краб Крабыч и Пчелка Жужа  (демонстрирую персонажи).  Каждый герой предлагает свою историю.

Например,  Медвежонок Мишик  предлагает складывать крестики из нескольких частей, а Краб Крабыч складывать фигуры по схемам.

- вторая группа игр идет с усложнением. Дети собирают модули из заданных деталей конструктора.   Например, Китенок Тимошка  предлагает построить поезд из вагончиков. Первый вагончик – целый крестик, второй вагончик – это крестик с квадратом, третий вагончик – это крестик с треугольником (выкладываю вагончики)

- следующая группа игр также идет с усложнением. Здесь ребенок конструирует из деталей игры  предметные формы по схемам  (демонстрирую схемы).

       Например, Краб Крабыч предлагает   по схемам выложить самолеты, замки, машины. Эти схемы представлены один к одному и ребенок может просто наложить детали игры на схему. Как усложнение, можно предложить силуэтные схемы как в уменьшенном размере. Так и в масштабе один к одному. На этих схемах указан только контур фигуры и не видно составляющих ее деталей (выкладываю фигуры).

- последняя группа игр это творческие игры, в которых ребенок придумывает и складывает из деталей конструктора предметные формы, сюжетные картинки.  Здесь можно предложить ребенку сочинить рассказ о своей поделке.

Но на этом игровые действия не заканчиваются. В приложении к игре «Чудо-крестики» есть трафарет с различными геометрическими фигурами.  

Трафарет «Чудо-Крестики 2» развивает:

конструктивные навыки,

творческое воображение,

мелкую моторику и координацию «глаз-рука»,

формирует и закрепляет представления о геометрических фигурах.

Трафарет имеет огромное количество возможностей использования. Фигуры, созданные с помощью трафарета, можно:

закрашивать,

заштриховывать и обводить по контуру без опоры на трафарет,

находить одинаковые по форме, цвету, размеру, штриховке элементы,

дорисовывать до предметных картинок,

вырезать фигурки и использовать их в аппликациях,

считать,

соотносить (каких фигур больше, меньше, поровну),

определять их местоположение (вверху, внизу, справа, слева, между),

отображать симметрично (демонстрация детских рисунков)

Если нет трафарета,  то можно просто обводить детали игры, собирая их фигуру, которую можно раскрасить,  вырезать. Здесь может появиться такой персонаж, как Пчелка Жужа, которая обводит фигурки  цветными карандашами и раскрашивает их. Также готовые работы можно вырезать и оформлять коллажи, открытки.

 1. На начальном этапе дети учатся собирать разрезанные фигуры в единое целое ("крестики") прямо в рамке или на столе.

2. После можно попробовать собирать фигуры по схемам из прилагаемой инструкции, из альбома с различными уровнями сложности или по замыслу. Ребенок двух лет сможет выложить простые фигуры из 2-3 частей, а затем более сложные.

3. Можно предложить обвести фигуры на листе бумаги, и раскрасить таким же цветом.

Игра способствует развитию воображения, творческих и сенсорных способностей (восприятия цвета, формы, величины); совершенствованию интеллекта (внимания, памяти, мышления, речи); тренировке мелкой моторики рук, тактильно-осязательных анализаторов; освоению количественного счета, пространственных отношений.

Данное пособие предоставляет возможность творчества и для педагогов. И сегодня я Вам предлагаю познакомиться с пособием через авторский рассказ.

Трафарет подарит вашему ребёнку множество интересных и полезных развивающих занятий. Органично сочетает работу по шаблону с неисчерпаемой творческой свободой. Работа с трафаретом раскрывает творческий потенциал ребёнка и позволяет ему расширять представления о рисовании как искусстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с использованием изотерапии и игры В.В. Воскобовича «Чудо-крестики 3»

Коррекционное занятие, цель которого - создание психолого-развивающего пространства для раскрытия  психоэмоционального состояния....

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»Провела: воспитатель МБДОУ №22 «Журавушка» Сидорова Яна Николаевна...

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В. В. Воскобовича»

В сообщении раскрыты основы  новой  технологии В.В. Воскобовича "Ускоренное развитие  интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста" с описанием развивающих и...

Консультация для родителей "Развивающая игра В.В. Воскобовича «Чудо крестики-2»"

laquo;Чудо крестики» являются многофункциональным пособием для развития у детей математических и творческих способностей....

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста «Знакомство с развивающими играми В. В. Воскобовича «Чудо - крестики» и «Прозрачный квадрат»

Консультация по играм В.В. Воскобовича, знакомство с "Чудо крестиками" и "Прозрачный квадрат"Игры Воскобовича  это особенная, самобытная, творческая и очень добрая технология....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Петя-Петушок» по умению пересказывать с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича «Чудо-Крестики-2», «Чудо-Крестики-3»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Петя-Петушок» по умению пересказывать с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича «Чудо-Крестики-2», «Чудо-Крестики-3&ra...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Почему у зайцев длинные ушки» по обучению пересказывать с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича «Чудо-Крестики-2»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Почему у зайцев длинные ушки» по обучению пересказывать с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича «Чудо-Крестики-2»Цель: Фор...