Главные вкладки

    План-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему:
    Непосредственно образовательная деятельность с использованием изотерапии и игры В.В. Воскобовича «Чудо-крестики 3»

    Катышева Екатерина Александровна

    Коррекционное занятие, цель которого - создание психолого-развивающего пространства для раскрытия  психоэмоционального состояния.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metod._kpilka.docx15.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Изотерапия  и использованием игры В.В. Воскобовича  «Чудо-крестики 3» «Нарисуем хорошее настроение».

    Цель: Создание психолого-развивающего пространства для раскрытия  психоэмоционального состояния.

    Задачи:

    1. Понизить уровень тревожности.
    2. Формировать через творческую деятельность возможности для выражения мыслей, фантазии, особенностей своего состояния.
    3. Способствовать  самораскрытию, самопознанию, самовыражению личности ребёнка.
    4. Тренировать  память как развитие психического процесса.

    Ход.

    Игра «Приветствие»

    Участникам предлагается по кругу передавать колокольчик, делиться своим настроением и приветствовать друг друга. Педагог-психолог: «Здравствуйте! У меня сегодня хорошее настроение и я рада вас видеть!» (передаёт колокольчик).

     Беседа на выявление  настроения у детей

    Ребята, мы сейчас так много раз сказали,  « У нас хорошее настроение, мы рады видеть друг друга!»,  что даже  солнышко спрыгнуло к нам с облачка, чтоб улыбнуться нам и поприветствовать. Посмотрите на него – какое оно? Грустное или весёлое?

    - Почему у солнышка такое настроение?

    - Что чувствует солнышко?

    - Что нужно сделать, чтобы настроение улучшилось?

    Детки, вы так понравились солнышку, что оно приглашает вас на волшебную полянку, поиграть. Хотите туда отправится? Тогда нам нужно произнести волшебные слова, повторяйте за мной:

    Раз, два - повернись вокруг себя.

    Три, четыре – лучшие мы в мире,

    Ну, а пять – с солнышком идём играть!

    (Идут в зимний сад).

    Вот мы и очутились на волшебной полянке! Располагайтесь, выбирайте себе место под солнышком, оно вас будет согревать! Кто хочет, может прилечь, а кто-то просто сесть, так, чтобы было удобно. Расслабьтесь, закройте глаза.

    Релаксация «Чудесная полянка»

    Музыкальное сопровождение – «Летний вечер. Натуральные звуки природы и музыки».

    «Представьте себе поляну, на которой растёт трава-мурава. Вы лежите на ней, как на перине. Над вами склоняют голову цветы необыкновенной красоты: Синие, жёлтые, красные. Разные-разные. Слышится пение птиц, стрекотание кузнечика, ваши глаза закрыты. Вы чувствуете, как нежные лучи солнца гладят ваш лоб, щёки, дотрагиваются до губ, рисуют улыбку… Вам хорошо, приятно… Цветы тянутся к солнышку, распускают свои лепестки.. Теперь потянитесь и вы… На счет «три» откройте глаза. Один…два…три… Вы отдохнули».

    Упражнение-игра «Чего не хватает?»

     (Из «чудо-крестиков-3» на столе выложен цветок)

    Педагог-психолог: «Посмотрите, вы так хорошо представляли себе необыкновенной красоты, что у нас вырос такой загадочный чудо-цветок! А давайте поиграем с ним в игру «Чего не хватает?». Вы закрываете глаза, часть цветочка прячется, а когда открываете, должны описать, какая часть пропала.  (Игра повторяется несколько раз).

    Мне так понравился этот чудо-цветок, своей необычайной красотой, а давайте  нарисуем его и подарим солнышку, чтобы оно ярче светило и никогда не грустило. Но будем рисовать не как обычно - кисточками, а руками?»

    Арт- упражнение «Цветок»

    Рисование пальчиковыми красками кистью руки.

    Перед рисованием детям предлагается выполнить движения в соответствии со словами стихотворения:

    Наши алые цветы распускают лепестки –

    Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

    Наши алые цветы закрывают лепестки,

    Тихо засыпают, головой качают.

    После выполнения гимнастики дети рисуют цветок, нанося краску частями кисти руки:

    - согнутый кулачок - бутон цветка;

    - ребро ладони – стебель цветка;

    - Ладонь – листики.

    Педагог-психолог помогает детям наносить краску на нужную часть руки – краска наносится кисточкой. Необходимо приготовить влажные салфетки для удаления краски с рук. После выполнения задания проходит обсуждение.

    Вопросы для обсуждения.

    -Какие цветы у вас получились?

    -Трудно или интересно было рисовать таким способом?

    - Что вы чувствовали, когда наносили краску на ладошку?

    - О чём вы думали, когда выполняли задание?

    - Думали  ли вы, что задание сложное, и оно вам не по силам?

    - Что вас беспокоило в момент выполнения рисунка?

    - Что вы чувствовали, когда рисовали цветы?

    - Вы справились с заданием? Вы молодцы?

    Какой замечательный получился подарок, для нашего солнышка. Оно вас благодарит своей улыбкой, и желает хорошего настроения!  

    Ну, вот и пора нам возвращаться  с волшебной полянки обратно в зал. До свидания, солнышко! (Возвращаются в зал)

    Упражнение «Прощание»

    Для выявления уровня эмоционального состояния  ребёнка.

     «Хлопните в ладоши 2 раза, если у вас грустное настроение, 3 раза, если хорошее. Я надеюсь, что после нашей встречи грустное настроение сменится радостным, а хорошее станет ещё лучше. Пожелаем, друг другу удачи и улыбнёмся. Покажите мне свои ладошки, потрите их, погладьте себя по голове и скажите: «Какой я замечательный!».

    Педагог-психолог дарит детям «солнышки», благодарит за участие в игре, хвалит за активную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием ИКТ и Куклотерапии для детей второй младшей группы (3 лет 6мес – 4 лет) Тема: « Почему у медведя болит зуб»

    Мультимедийная разработка непосредственно- образовательной деятельности по Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни с применением здоровьесберегающих технологий.  Дети узнают ...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ТРАНСПОРТ» КОНСТРУИРОВАНИЕ

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И...

    Непосредственно образовательная деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» с детьми старшей группы. «В сказку с тетушкой Козой»

    Непосредственно образовательная деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» с детьми старшей ...

    Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Да здравствует мыло душистое»

    Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Познание» с детьми средней группы«Да здравствует мыло душистое»Цель: сист...