«Чудо-звери, чудо-лес полон сказок и чудес»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_5.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проекта
Прогнозируемый результат:
Благодаря работе по проекту дети научаться:
1.Знают и называть диких животных, их строение, характерные признаки, особенности образа жизни (как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут), как готовятся к зиме;
2.Владеть обобщающим понятием Дикие» животные;
3.Запомнят названия детёнышей нескольких животных.
4. Знают элементарные правила поведения с животными.
5. Составлять описательный рассказ о диком животном.
Данный проект поможет повысить активность родителей в совместной творческой деятельности.
А также, благодаря проекту будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.
Таким образом, данный проект позволит - развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Тематический план работы с детьми
Разделы работы | Основное содержание |
Образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Колючий еж» (рисование пластиковой вилкой), «Зайка-побегайка» (метод тычка) Лепка: «Мишка косолапый по лесу идет…» Аппликация: «Белочка» (из сухих листьев), «Кто живет в лесу?» (из ниток) Музыка: разучивание танца с платочком для Мишутки Конструирование: «Избушка для старичка Лесовичка» (строительный материал), «Берлога в осеннем лесу» (деревья-комки мятой бумаги, берлога-из веток) Чтение художественной литературы: чтение сказок: «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя» Рассматривание картины «Кто живет в лесу?», «Деревья нашего леса» Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя» Познавательно-речевое развитие: Коммуникация: Составление описательного рассказа о диком животном на выбор ребенка Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» ФЦКМ: беседы: «Лесные жители», «Как дикие животные готовятся к зиме?» ФЭМП: «Сравнение по высоте» - сравнение диких животных, деревьев по высоте, учить составлять елку из 3- х треугольников (высокую и низкую) |
Совместная деятельность | |
Познавательно-речевое развитие | Беседы: «Осенние шубки зверей» «Для чего ежу колючки?» «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям) Эксперимент «Зачем зайчик меняет шубку?» (наклеивание белого и серого зайчика на белый лист, сравнение) |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Назови жилище» «Помоги зверятам» «Спрячь зайку» (ориентировка в пространстве) «Чей детеныш?» «О ком я говорю» «Кто что любит» «Узнай по силуэту» «Один - много» (по теме) «С какого дерева листок» «Подбери дереву наряд» Игровая ситуация «Медвежонок потерялся», «Пожар в лесу» С/р игра: «Строим дом для зайчика», «Стройка» - дома для животных, «День рождение у зайчика», «Путешествие в осенний лес» |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация: «В лесу» коллективная работа «Бедный зайчик заболел - ничего с утра не ел» Рисование: ««Избушка трёх медведей», «Медвежата» Лепка: «Кто что ест?» Конструирование: «Теремок для всех зверей», «Колючки ежику» (прищепки) Чтение художественной литературы: Чтение «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – сибиряк, «Лисичка и серый волк», «Заяц – хваста», рассказа Е.Чарушина «Волчишко» Стихи о лесных жителях Рассматривание иллюстраций о жизни лесных зверей Загадки о жителях леса, деревьях Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Лиса и зайчата» «как то мы в лесу гуляли…» «Волк и зайцы» «Бездомный заяц» «У медведя во бору…» «Зайка серенький… » |
Работа с родителями:
1. Изготовление книжки о лесных жителях (заяц, волк, медведь, лиса, еж) .
2.Пополнить книжный уголок книгами о лесных обитателях.
3.Оформление папки – передвижки «Дикие животные наших лесов».
4.Изготовление кормушек для птиц.
5.Фоторепортаж прогулки с ребенком в лес (парк), зоопарк.
6. Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание дикого животного в нетрадиционной технике).
7. Изготовление масок для театра по сказке «Теремок».
8. Разучивание загадок с детьми о диких животных и деревьях (клен, дуб, береза, рябина, ель).
9. Домашнее задание по лексической теме «Дикие животные», «Деревья наших лесов».
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
В работе с дошкольниками по данному проекту использовался интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных областей, моделирования, а также организации самостоятельной деятельности детей, т. е. объединение различных видов деятельности ребёнка. В результате проведённой работы у детей развился устойчивый интерес к представителям животного мира. Расширилось представление о повадках и потребностях животных. Улучшилось состояние всех сторон речи.
Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.
Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов (наглядные, словесные, практические, игровые), которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Добрый лес, весенний лес, Полон сказок и чудес...” (Экскурсия в весенний лес)
Цель: - Познакомить с весенними явлениями в жизни природы;- расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;- закреплять знания о деревьях. Учит...
Комплексное занятие по экологии "Здравствуй лес,зимний лес, полон сказок и чудес"
КОНСПЕКТ Комплексного занятия по...
Конспект спортивного праздника «Зимний лес полон сказок и чудес» для детей средней группы
_ обогащать и расширять знания детей о зиме, используя средства физической культуры,- сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье. Развивать ум...
"Зимний лес полон сказок и чудес"
Спортивный праздник для среднего дошкольного возраста...
Лес полон сказок и чудес
Интегрированное НОД в подготовительной группе...
«Вот стоит волшебный лес, полон сказок и чудес!»
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП...
Интегрированное занятие - развлечение «Чудо лес, полон сказок и чудес»
Уточнить представления детей о первых признаках зимы и типичном состоянии природы зимой....