«Чудо-звери, чудо-лес полон сказок и чудес»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Морозова Мария Александровна

 

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проекта

Содержание

Пояснение

Название проекта

«Чудо-звери, чудо-лес полон сказок и чудес»

Тип проекта

Педагогический

Вид

Познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный

Образовательная область

Познавательно-речевое развитие

Организатор

Воспитатели

Участники проекта

Педагоги, дети, родители

Целевая группа

Воспитанники младшей группы

Сроки реализации

С 13.10. 14 –24. 10. 14гг.

Основания

для разработки

 проекта

 Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Цель проекта

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе.

Задачи

•Формировать у детей первоначальное представление о лесе, деревьях и его обитателях - диких животных  (строение, характерные признаки – размер, форма, об особенностях образа жизни (как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут), как готовятся к зиме;

•Учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша;

•Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, умение анализировать, делать выводы, слушать друг друга;

•Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.);

 •Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных;

•Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу;

•Формировать доброе чуткое отношение к лесным животным через чтение детской литературы;

•Формировать у детей потребность в двигательной активности через подвижные и хороводные игры.

Прогнозируемый результат:

Благодаря работе по проекту дети научаться:

1.Знают  и называть диких животных, их строение, характерные признаки, особенности образа жизни (как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут), как готовятся к зиме;

2.Владеть обобщающим понятием  Дикие» животные;

3.Запомнят названия детёнышей нескольких животных.

4. Знают элементарные правила поведения с животными.

5. Составлять описательный рассказ о диком животном.

Данный проект поможет повысить активность родителей в совместной творческой деятельности.

А также, благодаря проекту будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.

Таким образом, данный проект позволит - развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.        

Тематический план работы с детьми

Разделы работы

Основное содержание

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование:  «Колючий еж» (рисование пластиковой вилкой), «Зайка-побегайка» (метод тычка)

Лепка:  «Мишка косолапый по лесу идет…»

Аппликация:  «Белочка» (из сухих листьев), «Кто живет в лесу?» (из ниток)

Музыка: разучивание танца с платочком для Мишутки

Конструирование: «Избушка для старичка Лесовичка» (строительный материал), «Берлога в осеннем лесу» (деревья-комки мятой бумаги, берлога-из веток) 

Чтение художественной литературы: чтение сказок: «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя»

Рассматривание картины «Кто живет в лесу?», «Деревья нашего леса»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя»

Познавательно-речевое развитие:

Коммуникация: Составление описательного рассказа о диком животном на выбор ребенка

Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

ФЦКМ:  беседы: «Лесные жители», «Как дикие животные готовятся к зиме?»

ФЭМП:  «Сравнение по высоте» - сравнение диких животных, деревьев по высоте, учить составлять елку из 3- х треугольников (высокую и низкую)

Совместная деятельность

Познавательно-речевое развитие

Беседы: «Осенние шубки зверей»

«Для чего ежу колючки?»

«Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям)

Эксперимент «Зачем зайчик меняет шубку?» (наклеивание белого и серого зайчика на белый лист, сравнение)

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры:

«Назови жилище»

«Помоги зверятам»

«Спрячь зайку» (ориентировка в пространстве)

«Чей детеныш?»

«О ком я говорю»

«Кто что любит»

«Узнай по силуэту»

«Один - много» (по теме)

«С какого дерева листок»

«Подбери дереву наряд» 

Игровая ситуация «Медвежонок потерялся», «Пожар в лесу»

С/р игра: «Строим дом для зайчика», «Стройка» - дома для животных, «День рождение у зайчика», «Путешествие в осенний лес»

Художественно-эстетическое

развитие

Аппликация: «В лесу» коллективная работа

«Бедный зайчик заболел - ничего с утра не ел»

Рисование: ««Избушка трёх медведей», «Медвежата»

Лепка: «Кто что ест?»  

Конструирование: «Теремок для всех зверей», «Колючки ежику» (прищепки)

Чтение художественной литературы:

Чтение  «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – сибиряк, «Лисичка и серый волк», «Заяц – хваста», рассказа Е.Чарушина «Волчишко»

Стихи о лесных жителях

Рассматривание иллюстраций  о жизни лесных зверей

Загадки о жителях леса, деревьях

Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям

Физическое

развитие

Подвижные игры:

«Лиса и зайчата»

«как то мы в лесу гуляли…»

«Волк и зайцы»

«Бездомный заяц»

«У медведя во бору»

«Зайка серенький… »

Работа с родителями:

1. Изготовление книжки о лесных жителях (заяц, волк, медведь, лиса, еж) .

2.Пополнить книжный уголок книгами о лесных обитателях.

3.Оформление папки – передвижки «Дикие животные наших лесов».

4.Изготовление кормушек для птиц.

5.Фоторепортаж прогулки с ребенком в лес (парк), зоопарк.

6. Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание дикого животного в нетрадиционной технике).

7. Изготовление масок для театра по сказке «Теремок».

8. Разучивание загадок с детьми о диких животных и деревьях (клен, дуб, береза, рябина, ель).

9. Домашнее задание по лексической теме «Дикие животные», «Деревья наших лесов».

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

В работе с дошкольниками по данному  проекту  использовался интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных областей,  моделирования, а также организации самостоятельной деятельности детей, т. е. объединение различных видов деятельности ребёнка.  В результате  проведённой работы у детей развился устойчивый  интерес к представителям животного  мира. Расширилось  представление о повадках и потребностях животных. Улучшилось состояние всех сторон речи.

Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.

Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов   (наглядные, словесные, практические, игровые), которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Добрый лес, весенний лес, Полон сказок и чудес...” (Экскурсия в весенний лес)

Цель: - Познакомить с весенними явлениями в жизни природы;- расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;- закреплять знания о деревьях. Учит...

Комплексное занятие по экологии "Здравствуй лес,зимний лес, полон сказок и чудес"

                                   КОНСПЕКТ      Комплексного занятия по...

Конспект спортивного праздника «Зимний лес полон сказок и чудес» для детей средней группы

_ обогащать и расширять знания детей о зиме, используя средства физической культуры,- сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье. Развивать ум...

"Зимний лес полон сказок и чудес"

Спортивный праздник для среднего дошкольного возраста...

Лес полон сказок и чудес

Интегрированное НОД в подготовительной группе...

«Вот стоит волшебный лес, полон сказок и чудес!»

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП...

Интегрированное занятие - развлечение «Чудо лес, полон сказок и чудес»

Уточнить представления детей о первых признаках зимы и типичном состоянии природы зимой....