Лес полон сказок и чудес
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Интегрированное НОД в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида №3пгт.Даровской

Интегрированное НОД « Лес полон сказок и чудес»

                                                         

 Прохорова Нина Викторовна

Инструктор по физической культуре

                                                             

2013г.

                         Интегрированное НОД « Лес полон сказок и чудес»

 (подготовительная группа)

Задачи:

Здоровьесберегающие:

- укреплять здоровье детей.

- осуществлять профилактику  правильной осанки и коррекции плоскостопия    

  с помощью упражнений.

- создавать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.

Образовательные:

- обобщать и уточнять знания детей о деревьях, листьях.

- закреплять навыки основных видов движений.

Развивающие:

 - развивать физические качества (формирование правильной осанки, функции равновесия, ловкость, гибкость)

- развивать воображение и фантазию.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

- выработать у детей осознанное отношение к выполнению упражнений и игр.

Образовательные области:

Физическая культура. Коммуникация. Социализация. Безопасность. Здоровье.

Программные задачи: упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке; тренировать в перебрасывании мяча, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, моторику.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики « Осенние листочки» ,

Пособия: гимнастическая скамейка (высота – 35см), мячи на полгруппы, картинки с изображением деревьев, по два листа из картона на ребенка, 3 кегли разного цвета.

I.Водная часть.

Дети садятся по периметру круга ( он собран из листьев, в центре разложены картинки с изображением деревьев), рассматривают картинки, вспоминают название деревьев и описывают их внешний вид, рассказывают, что они знают о деревьях. Если дети затрудняются с ответами, то педагог задает наводящие вопросы или рассказывает сам.

Воспитатель. Лес, точно терем расписной,

                         Лиловый, золотой, багряный.

                         Веселой, пестрою стеной

                         Стоит над светлою поляной.             И.Бунин

             Стихи детей об Осени.

Вот какими красивыми словами можно описать лес. Давайте и мы прогуляемся по лесу и полюбуемся его красотой.

Воспитатель и инструктор. Один, два, три, четыре, пять-

                                                  С вами мы пойдем гулять.

Ходьба медленная и быстрая по периметру площадки.

                        На носочках по тропинке друг за другом мы пойдем.

Ходьба друг за другом на носочках, руки на поясе.

                        В маленькие лужицы не наступим, обойдем.

Ходьба с высоким подниманием коленей, руки за спину.

                        А вот и звери встретились в лесу.

                        Жарким днем лесной тропой

                        Звери шли на водопой.

                        За мамой, лосихой топал… (лосенок)

Ходьба топающим шагом.

                        За мамой ежихой катился… (ежонок)

Ходьба в полуприседе.

                        За мамой медведицей шел…(медвежонок)

Ходьба на наружных сторонах стопы.

                         За мамою белкой скакали…(бельчата)

Подскоки

                         За мамой волчицею бежали… (волчата)

Бег.

                Раз, два, три, четыре, пять-

                С вами мы идем гулять.

                Будем по лесу гулять-

                Пальчиковую гимнастику выполнять.

Гимнастика «Осенние листочки»

Раз, два, три, четыре, пять,           Дети поочередно загибают пальчики.

Будем листья собирать.                Сжимают и разжимают кулачки.

Листья березы, листья рябины.    Загибают пальчики, начиная с большого.

Листики тополя, листья осины.

Листики дуба мы соберем,             Шагают по левой ладони средним и  

Маме осенний букет отнесем.        указательным пальцами правой руки.        

    Но прежде чем подарить маме букет, давайте полюбуемся осенними листьями.

II. Основная часть.

  1. Общеразвивающие упражнения (с листьями).
  1. И.п.- ноги слегка расставлены, ступни параллельны, листья внизу.

Выполнение: на счет 1-2- поднять правую руку с листиком вверх, левую отвести до отказа назад, на счет 3-4-поднять левую руку вверх, правую вниз- назад. Сменить положение рук.

  1. И.п.- ноги слегка расставлены.

Выполнение: на счет 1-2- поднять руки с листьями через стороны вверх, посмотреть на них, на счет 3-4- наклонить туловище вправо, руки прямые, голову прямо, на счет 5-6- выпрямиться, руки с листочками вверх, на счет 7-8- через стороны опустить листочки вниз. То же с наклоном в левую сторону.

  1. И.п.- ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с листочками вверху.

Выполнение: на счет 1-2- наклониться вперед, не сгибая  ног, положить листочки на пол перед собой, на  счет 3-4- выпрямиться, руки за голову, хорошо прогнуться, на счет 5-6- наклониться, взять листочки, на счет 7-8- выпрямиться, поднять листочки вверх.

  1. И.п.- о.с.

Выполнение: на счет 1-2- поднять листочки вверх, правую ногу отвести назад на носок, на счет 3-4- опустить листочки, ногу приставить. То же, только отвести левую ногу.

  1. И.п.- о.с.

Выполнение: на счет 1-2 присесть на носках, колени врозь, спина прямая, руки с листочками вперед, на счет 3-4- и.п.

  1. И.п.- о.с.

Выполнение: на счет 1-8- прыжки ноги врозь- руки в стороны, на счет 9-16- ходьба на месте.

  1. «Улетают птицы» - упражнение на дыхание.

И.п. – ноги слегка расставлены.

Выполнение: на счет 1-2- глубокий вздох носом, на счет 3-8- максимальный долгий выдох с произнесением слов « На ю-у-у-у-у-у-г».   

      2. Основный виды движений.

Воспитатель. Ребята, а каких животных мы можем встретить в лесу? (Ответы детей)

Инструктор. А как животные любуются лесом? Сейчас мы это узнаем.                                                                                             

  • « Ёжик бежит, листья несет».

Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками.

  • « Кто по веточкам топ-топ,

        Эхом раздается хлоп.

        Кто по дереву тук-тук

        И в дупло скорее юрк?

Ходьба по канату.

  • « Беличий волейбол».

Перебрасывание мяча друг другу.

3.Подвижная игра « Шишки, желуди, каштаны».

Условия игры. Дети делятся на 3 команды. Одна называется «Шишки», другая – « Желуди», третья – « каштаны». У каждой команды есть свой «дом» - «дерево» (кегля), на котором созревают вышеназванные плоды. По команде «Деревья качаются, плоды осыпаются!»- дети врассыпную разбегаются по залу. По команде «Быстро к дереву беги, свое дерево найди!» - дети должны построиться в колонны за своим «деревом» (кеглей).

4. Подвижная игра « Дай название листьям от названия дерева».

Условия игры. Дети стоят в кругу, воспитатель с мячом – в центре кругу. Он бросает каждому ребенку мяч и называет дерево. Ребенок ловит мяч, называет лист и бросает обратно мяч.

    Например: береза – березовый, клен – кленовый, дуб – дубовый и т.д.

Заключительная часть.

Релаксационное упражнение « На лесной полянке».

Воспитатель. Легли на коврик, расслабились. Закройте глаза и представьте, что мы идем по лесу. (Звучит музыка из серии «Волшебство природы» - «Лес».) как красиво вокруг! Вдруг, откуда ни возьмись, набежала туча, пошел сильный дождь. (Звучит музыка из серии «Волшебство природы» - «Дождь. Гроза».) Все спрятались под большим раскидистым дубом, а дождик так же быстро прошел, как и начался. После дождя на небе появилась красивая радуга, и тропинка, по которой мы шли, стала разноцветной.

          Представьте себе, что мы возвращаемся по лесной тропинке в наш детский сад. Открывайте глазки. Вот мы и снова в садике.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Добрый лес, весенний лес, Полон сказок и чудес...” (Экскурсия в весенний лес)

Цель: - Познакомить с весенними явлениями в жизни природы;- расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;- закреплять знания о деревьях. Учит...

Комплексное занятие по экологии "Здравствуй лес,зимний лес, полон сказок и чудес"

                                   КОНСПЕКТ      Комплексного занятия по...

Конспект спортивного праздника «Зимний лес полон сказок и чудес» для детей средней группы

_ обогащать и расширять знания детей о зиме, используя средства физической культуры,- сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье. Развивать ум...

"Зимний лес полон сказок и чудес"

Спортивный праздник для среднего дошкольного возраста...

«Вот стоит волшебный лес, полон сказок и чудес!»

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП...

«Чудо-звери, чудо-лес полон сказок и чудес»

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе....

"Лес полон сказок и чудес"

Конспект по речевому развитию...