"Лес полон сказок и чудес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект по речевому развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности                                              в подготовительной группе

«Лес полон сказок и чудес».

Программное содержание:

-      Уточнить и расширить представление детей о зимнем  лесе и его обитателях, о взаимосвязях между ними. Формировать экологические знания о нормах поведения  людей в лесу, учить анализировать свои и  поступки других  людей. Обобщить знания о зимующих птицах, о животных и заботе  человека о них.

-    Развивать творческую фантазию и воображение, умение  выразительно и эмоционально произносить стихотворный  текст. Развивать мышление, память, умение высказывать  свою точку зрения и прислушиваться к иной (чужой).

-          Воспитывать эмоциональную отзывчивость, вызывая нравственные и эстетические чувства по отношению к  природе: жалость, сочувствие, сопереживание, удивление,   восхищение, любовь и доброту.  Продолжать воспитывать стойкий интерес и заботливое  отношение к птицам и животным  - нашим друзьям, используя   элементы театрализованной деятельности,  воспитывая любовь к музыке и творчеству.

Словарная работа:  морозный, прозрачный, сказочный, пташки, волшебный, приспосабливаться, плутовка.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных и зимующих птиц; чтение стихов о зиме; слушание Вивальди «Январь»; заучивание стихов для инсценировки; беседы о лесе, правилах поведения в нём; подготовка презентации о лесе и его жителях.

Оборудование :   ЦОР: презентация «Лес полон сказок и чудес», дидактическая игра «Чей дом?», видеопроект Е.Матвиенко «Тихо снег идёт» из серии «Услышать музыку в стихах»; ноутбук, проектор, оформленный «зимний» лес, музыка Вивальди «Зима».

Ход занятия.

 Просто чудо из чудес

Это чудо – зимний лес!

- Ребята, а вы хотели бы оказаться в зимнем лесу?

- Хорошо бы там погулять, подышать, полюбоваться. Зимний лес, он какой? (тихий, спокойный, красивый, волшебный, сказочный, загадочный).

- Мы придём с вами в лес, кто мы будем для леса и его жителей? (гости)

- А как ведут себя в гостях? Какие правила поведения в лесу вы знаете?

- Ну что же, давайте одеваться. (имитация одевания). Теперь закроем глаза и скажем: «Мы идём в волшебный лес, полный сказок и чудес».

Звучит музыка, на экране слайды зимнего леса. (дети идут за воспитателем по импровизированной дорожке- тропинке)

- Давайте поздороваемся с лесом.

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

- Ребята, а какой бывает лес? (хвойный, лиственный, смешанный)

- Хвойный лес, это какой? (где растут хвойные деревья: ели, сосны, пихты)

- А лиственный? (где растут лиственные деревья: дубы, берёзы)

- Смешанный  лес какой? (где растут лиственные и хвойные деревья)

- Как хорошо в лесу! Не забывайте дышать носом, что чего не произошло? (чтобы не простудиться)

- Какой воздух вокруг? (чистый, свежий, морозный, лесной, прозрачный)

- Что вы слышите? (тишину, скрип снега) (дети присаживаются на «брёвнышко»)

- Ребята, кто живёт в лесу? (птицы, животные)

- Каких зимующих птиц вы знаете?(сорока, дятел, снегирь, синичка, голубь…)

- А чем питаются птицы зимой? (остатками ягод под снегом, шишками)

- Легко ли птицам зимой? Как люди могут помочь бедным птичкам?

Инсценировка «Пташки зимой» (дети становятся в круг)

1реб. Как птице перезимовать?

Известно, что у птах

Нет ни шубок тёплых

Ни байковых рубах.

2 реб.У многих даже нет гнезда

Они в грозу и в град

И под дождем и в холода

На ветках сидя спят.

3 реб.Но кто им даст приют

Бугры, дворы, дорожки,

Не могут пташки отыскать

Не зёрнышка, ни крошки

Все:   (берутся за руки)

Скорей на помощь, дети!

Вот в этот самый трудный час

Спасенья птицы ждут от нас!

4 реб. Покормим их, согреем!

5 реб. Повесим домик на суку!

6 реб. Рассыплем крошки на снегу,

7 реб. А то и манной кашки.

Все: И оживут бедняжки! (хлопают в ладоши)

8 реб. По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья

И пропоют чирикая,

Все: Спасибо, вам великое!

- Да, ребята, о птичках надо заботиться, беречь их. Никогда не забывайте об этом.(дети садятся)

- Кто ещё живёт в лесу, кроме птиц? (животные)

- Какие животные живут в лесу? Как назвать их одним словом? (дикие)

- Как вы думаете, чем для птиц и животных является лес? (домом)

- Лес- это одноэтажный или многоэтажный дом? Почему вы так думаете.

- Правильно, лес-это многоэтажный дом.

1. этаж - мхи и лишайники.

2. этаж - травы и низкие кустарники.

3. этаж – кустарники и деревья.

4. этаж – высокие деревья.

- Как вы думаете, на каких этажах живут животные, птицы и насекомые?

- У каждого животного есть свой дом, давайте назовём его. (Дидактическая игра «Чей дом?»)

- Какой у волка дом? (логово)

- У медведя? (берлога)

- У лисы? (нора)

- У белки? (дупло)

- У зайца? (под каждым кустом)

- Ребята, как вы думаете, трудно животным зимой? Но они приспосабливаются, кто как может. А как, мы сейчас посмотрим.

Реб. Хоть я маленького роста,

От врагов спасаюсь просто:

Стоит только снегу лечь,

Я снимаю шубу с плеч.

Надеваю новую, белую, пуховую.

Стоит наступить весне –

Шуба серая на мне.

Если б не маскировался,

Волку на обед попался.

- Кто это? Правильно, заяц. Что любит заяц кушать? (кору деревьев, морковь, капусту) Зачем ему длинные задние ноги? (для бега, чтобы лучше отталкиваться, спасаться от врагов) Почему короткий хвост? (чтобы не мешал бегать)

Реб. Я зверь лесной,

Я сплю зимой.

В лесу хозяином живу.

- Кто это, ребята? А что любит медведь? (мёд, ягоды) Можем мы встретить медведя зимой в лесу? Почему? (они спят) Только очень редко встречаются медведи, которые не спят. Кто-то или что-то им помешало и таких медведей называют шатун, они очень сердиты и опасны.

Реб. Я – леса тёмного краса,

По полянке бегу

След свой замету,

И зайчишку подстерегу.

Я рыжая плутовка

Хитрая и ловкая.

В сарайчик попаду,

Цыплёнка украду.

- Кто же это? Что любит эта плутовка? (мелких грызунов, курочек, зайчиков) Зачем ей длинный нос? (лиса хорошо слышит запах, носом роется в норках, где живут мышки) Чем служит хвост? (рулём)

Реб. Кто зимой холодной бродит в лесу голодный?

- Кто же? Конечно, волк. Чем питается волк? Почему и когда воет волк? (предупреждает стаю об опасности или добыче)

- Ребята, снег пошёл, вставайте, полюбуемся и немного погреемся. («Тихо снег идёт» из серии «Услышать музыку в стихах»)

- Ребята, у меня для вас есть игра. Я буду называть вам слова, а вы мне называть их ласково.

- лиса – лисичка

- зима

- лес

- медведь

- ёж

- лист

- игла

- ель

- снег

- ветер

- Какие вы молодцы. Ну что ж, пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза, хлопнем в ладоши, откроем глаза и мы снова в детском саду.

- Понравилось вам прогулка в зимний лес?

- Давайте ещё раз вспомним красоту зимнего леса и расскажем о ней в поэтических красках

Чтение стихов о зимнем лесе.

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Земля застыла и стоит, 
И подо льдом речушка спит. 
Кругом снега, кругом бело, 
Сугробами все замело. 

В лесу под солнцем снег блестит, 
О чем-то с небом говорит. 
А на снегу заметен след — 
То волк искал себе обед. 

Зайчишка белый притаился, 
Под кустиком он схоронился. 
Не бойся, зайка, снег всегда 
От волка сбережет тебя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Добрый лес, весенний лес, Полон сказок и чудес...” (Экскурсия в весенний лес)

Цель: - Познакомить с весенними явлениями в жизни природы;- расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;- закреплять знания о деревьях. Учит...

Комплексное занятие по экологии "Здравствуй лес,зимний лес, полон сказок и чудес"

                                   КОНСПЕКТ      Комплексного занятия по...

Конспект спортивного праздника «Зимний лес полон сказок и чудес» для детей средней группы

_ обогащать и расширять знания детей о зиме, используя средства физической культуры,- сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье. Развивать ум...

"Зимний лес полон сказок и чудес"

Спортивный праздник для среднего дошкольного возраста...

Лес полон сказок и чудес

Интегрированное НОД в подготовительной группе...

«Вот стоит волшебный лес, полон сказок и чудес!»

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП...

«Чудо-звери, чудо-лес полон сказок и чудес»

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе....