Проект "Развиваемся, растём!"
проект (подготовительная группа)
Цель: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения. Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и стстемы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок» п.Зеленолугский
Проект
«Развиваемся, растём!»
Подготовила воспитатель: Головятенко Т.Н.
2024 - 2025 год
Содержание.
1.Введение.
1.1. Актуальность проекта.
Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким. Количество ДТП по вине самих детей увеличивается. Чаще всего участниками дорожно-транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.
Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможно формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.
1.2. Актуальность проблемы:
Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно возрастает. Поэтому обеспечение безопасности движения стало актуальной государственной проблемой. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большой интенсивности автомобильного движения. Причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети.
Избежать таких опасных ситуаций можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка. Для достижения желаемых результатов необходимо обучать дошкольников ПДД не только в учебное время, но и во всех видах детской деятельности (творческих играх, изобразительной деятельности, на интегрированных занятиях, прогулках, утренней гимнастике).
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Часто мы не видим настоящей жизни земли. Мы со всей очевидностью начинаем осознавать: стихийно и бесконтрольно использовать природные ресурсы нельзя. Очевидно и то, что от детской экологической вседозволенности (сорвать цветок, погубить бабочку) до взрослой (вырубить кедровый лес, извести море, повернуть реки) дорога очень короткая, особенно если она накатана. Но дальше …. Дальше эта дорога обрывается пропастью. Важнейший аспект в решении вопроса сохранения земли — образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание всего населения, включая и подрастающее поколение.
2. Основная часть.
2.1. Тип проекта: долгосрочный, информационно-познавательный. Срок реализации проекта: с сентября 2024 года по май 2025 года.
Участники: дети старшей и подготовительной группы «Радуга», воспитатели, родители.
Цель проекта:
-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
-Формирование у ребенка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребенка культуры природолюбия.
2.2. Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов; - Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
-Дать ребенку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы; - способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
- Развивать связную речь;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности.
2.3. Ресурсы проекта.
Информационно-техническое:
- мультимедийный проектор;
- ноутбук;
- компьютер;
- фотоаппарат;
- магнитофон, колонка.
Информационное обеспечение:
- интернет;
- тематические книги;
- хрестоматии;
- наглядный, дидактический и раздаточный материал;
- семейные фотографии общения с природой,
- тематические альбомы и фотоальбомы;
- энциклопедические и справочные издания;
- настольные, напольные, компьютерные и другие игры;
- художественные, телевизионные, учебные, документальные и другие фильмы, их фрагменты и кадры.
2.4. Ожидаемый результат.
Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
Формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия; духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде; развитие в ребенке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности.
2.5. Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Подбор методической литературы, интернет - ресурсов.
- Разработка перспективного плана работы с детьми и родителями.
- Разработка конспектов занятий, бесед с детьми по ПДД и экологии.
- Организация развивающей среды в группе - оформление уголка безопасности и природы.
II этап – основной
- Совместная деятельность педагогов и детей с учётом образовательных областей.
- Включение в учебно-воспитательный процесс разнообразных занятий, мероприятий по изучаемым темам, направлениям и вопросам.
- Активизация взаимодействия родителей с детьми при изучении ПДД.
- Активизация взаимодействия родителей с детьми по сохранению единства человека и природы.
- Разучивание стихотворений совместно с детьми, изготовлении транспорта и дорожных знаков из бросового материала;
- Рисунки детей на экологическую тематику, по полученным впечатлениям.
- Творческие работы.
III этап – заключительный
- Подведение итогов деятельности в рамках проекта.
Список литературы:
- Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. «Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» - М.:АСТ, 1998.
- Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников»
- Гарнышева Т. П. «ОБЖ для дошкольников» С. -П. Детство-Пресс, 2010.
- Полынова и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» С. -П. Детство-Пресс, 2010.
- Фисенко М. А. «ОБЖ. Подготовительная группа» Волгоград, ИТД «Корифей», 2010.
- Шорыгина Т. А. «Осторожные сказки» М. Книголюб, 2004.
- Шорыгина Т. А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» М. ТЦ «Сфера», 2010.
- Шорыгина Т. А. « Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет» М. ТЦ «Сфера», 2011.
- Радзиевская Л.И. «Ты и дорога Азбука безопасности для дошкольного и младшего школьного возраста»
- Черепанова С.Н. «Правила дорожного движения»
- «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» Т.Ф. Саулина.
- «Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю.Белая
- Учебно-методическое пособие «Дорожная азбука» И.А. Лыкова, В.А. Шипунова «Цветной мир» Москва 2014г.
- Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников.- Москва: ТЦ Сфера, 2011.-128 с.
- Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001.-128с
- Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с
- Бобылева Л. К природе - с добротой: экологическая беседа со старшими дошкольниками. Дошкольное воспитание. - 2010. - № 4.
- Васильева А.И. Учите детей наблюдать природу. - М, 2013.
- Зеленкова О. С. Совместная работа детского сада и семьи по экологическому воспитанию детей. Дошкольная педагогика. - 2010.
- Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников. Педагогика. - 2007. - №5.
- Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет, М.: Мозаика-Синтез, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания на тему: «Растём играя»
Игра - это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии личности. В игре дошкольник узнает, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом деле.Исследова...
Мастер класс.Мы растём здоровыми
ü учить детей правильной посадки на мячах,ü развивать координацию движений,ü способствовать формированию правильной осанки,ü выз...
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 5-6 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: «Растём грамотными»
Конспект занятия по программе « Играем, читаем».(развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 5-6 летг.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н.Тема: «Растём грамотными» Програмные задачи: 1...

" Растём играя"
Консультация для родителейДетство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в дет...
Использование компьютерной программы "Играем, развиваемся, растём!" для диагностики и развития детей раннего возраста
Статья участвует в конкурсе «Образование 3.0.»Использование компьютерной программы«Играем, развиваемся, растём!»для диагностики и развития детей раннего возраста. Заведующая отделениемпсих...


