Непосредственно организационной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет по сказке К. Чуковского «Цыплёнок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Черепанова Ирина Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsyplyonokgotov.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района

Санкт-Петербург

Конспект

Непосредственно организационной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет по сказке К. Чуковского «Цыплёнок».

Воспитатель:

Черепанова Ирина Владимировна

С использованием технологий:

- ИКТ (Мимио технология);

- здоровьесберегающая;

- игровая;

- личностно-ориентированная.

2015 год.

Задачи:

  • развивать умение внимательно слушать, опираясь на наглядные образы;
  • учить простейшему моделированию образов и действий на основе соотношения персонажей по цвету и величине;
  • пополнить словарь эмоционально – оценочной лексикой;
  • учить  узнавать домашних животных и их детёнышей по внешним признакам; учить детей ориентироваться на листе и правильно размещать композицию, повторить формы и цвета;
  • расширять у детей знания о домашних птицах; формировать у детей умение правильно называть птиц, называть отличительные особенности между ними.

Материалы: интерактивный стол, демонстрационные игрушки – курица, цыплёнок, кот, петушок, лягушка, лиса.

Ход занятия.

Воспитатель открывает 1 слайд с заданием  «Помоги найти маму».

Перетаскиванием поставить детёнышей рядом с их мамой.

Можно уточнить у кого один детёныш, а у кого два.

Кто как говорит, как мама зовёт, как детёныш откликается.

В: - Ребята я хочу с вами поиграть. Посмотрите на экран, там детки потеряли своих мам. Давайте им поможем.
Задание выполняется несколькими детьми.

В: - Все малыши хотят поскорее вырасти, то и дело говорят: «Я уже большой!» совсем как цыплёнок, о котором я хочу рассказать.

Воспитатель рассказывает сказку, показывая её персонажей – игрушки.

Цыпленок

    Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой (Показывает.) Но он думал, что он большой, и важно задирал голову. Вот так. (Показывает.) И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот какая. (Показывает.) Мама кормила его червяками.

Как-то раз налетел на маму черный кот и погнал ее прочь со двора. И был черный кот вот такой. (Показывает.)

Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый, большой петух, вытянул шею вот так. (Показывает.) И во все горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!» - и важно посмотрел по сторонам: «Я ли не молодец? Я ли не удалец!»

Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. (Показывает.) И что было силы запищал: «Пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!». Но споткнулся и шлепнулся в лужу.

В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!».

Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так. (Показывает.)

Речевая игра «Кто какой (-ая)?»
В: - Каким был цыплёнок?

Д: - Маленький, жёлтенький, крошечный, кругленький, … .
В: - Какая была мама-курица?
Д: - Большая, добрая, хорошая, заботливая, … .
В: - Кот был какой?
Д: - Большой, серый, злой, страшный, … .
В: - Петушок был какой?
Д: - Красивый, громко пел, голосистый, важный, … .
В: - Лягушка какая?
Д: - Зелёная, весёлая, с большим ртом, … .

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

На игровой площадке обозначается чертой  или шнуром дом для цыплят и наседки. Дети изображают цыплят, а педагог — наседку. Цыплята и наседка находятся перед началом игры за чертой — в домике. Первой из дома выходит наседка, она идет искать корм. Через 5—10 секунд она поворачивается к цыплятам, приглашает их тоже поискать корм, червячков, крошки:

- Милые ребятушки, Ко-ко-ко!

Желтые цыпляточки, Ко-ко-ко!

Выходите вы гулять,

Крошки, червячков искать.

После слов педагога дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков. Педагог говорит:

- Ой, лиса бежит, беда! Убегайте кто куда!

«Цыплята» бегут к своему домику, становятся за чертой. Игра повторяется.

В: - Ну вот поиграли, давайте попробуем собрать аппликацию маленького цыплёнка. И немного отдохнём.

Воспитатель открывает 2 слайд с задание - «Аппликация».

Перетаскиванием составить аппликацию по образцу.

Задание выполняют несколько детей.

В: -  Собрать цыплёнка мы смогли, давайте теперь поможем бабушке собрать своих домашних птиц.
Воспитатель открывает
3 слайд. Задание - «Птичий двор»
Помочь бабушке собрать домашних птиц. Поставить их рядом с бабушкой. Назвать их. Кто как говорит.

В: - Молодцы ребята у вас всё здорово получилось. А теперь давайте ещё раз вспомним сказку?

Вопросы по содержанию сказки

1. Про кого рассказывается в этой сказке?

2. Какой был цыпленок?

3. Кто был у цыпленка?

4. Чем она его кормила?

5. Кто прогнал маму со двора?

6. Кого увидел цыпленок?

7. Как запищал цыпленок?

8. Кто смеялся над цыпленком?

9. Что сделала мама?

Использованная литература:

  1. Бойчук И.А., Попушина Т.Н.

Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. – 2-е изд., испр. – Спб.: ООО Издательство «Детство-пресс», 2013. -352 с.

  1. Интернет – ресурсы
  2. Ушакова О.С.

Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 288с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Весенняя сказка»

Цель: обогащение  представлений  детей о  сезонных изменениях весной....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА. Физическая культура «Курица и цыплёнок»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА.Физическая культура«Курица и цыплёнок»...

Конспект непосредственной организационной образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию (художественное творчество) с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в страну Здоровей-ка» для детей старше

Конспект непосредственной организационной образовательной деятельности по  художественному -  эстетическому развитию (художественное творчество) с использованием здоровьесберегающих технолог...

Сценарий ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы: "Рассказывание сказки К.Чуковского "Цыплёнок""

Статья содержит сценарий ООД по развтию речи во второй младшей группе....

Конспект организационной образовательной деятельности Речевое развитие на тему: "Путешествие по сказкам К.Чуковского» для воспитанников

Цель: Развитие и совершенствование навыков связной речи посредством анализа произведений К. И. Чуковского.Задачи:Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского...

Конспект непосредственно организационной образовательной деятельности по познавательное развитие «Животные Севера» в подготовительной группе

Уточнить и расширить представление детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях.Закрепить знания детей об особенностях приспособления животных Севера (моржа, белого медведя, пол...