Конспект непосредственной организационной образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию (художественное творчество) с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в страну Здоровей-ка» для детей старше
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Разукова Наталья Анатольевна

Конспект

непосредственной организационной образовательной деятельности

по  художественному -  эстетическому развитию (художественное творчество) с использованием здоровьесберегающих технологий

на тему: «Путешествие в страну Здоровей-ка»

для детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pkteshestvie_v_stranu_zdoroveyka.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 «Крепыш» г. Димитровграда Ульяновской области»

Конспект

непосредственной организационной образовательной деятельности

по  художественному -  эстетическому развитию (художественное творчество) с использованием здоровьесберегающих технологий

на тему: «Путешествие в страну Здоровей-ка»

для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила:

Разукова Наталья Анатольевна

Воспитатель старшей группы

г.Димитровград

Цель: Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества воспитателя с детьми, развитие активной речи детей и их познавательной деятельности, в процессе формирования начальных представлений о здоровом образе жизни, через совместную деятельность взрослого и ребенка.

Задачи:

1. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.

2. Способствовать развитию речи детей:

а) Словарная работа - обогащение и активизация словаря за счет слов: сильный, смелый, отважный, здоровый, добрый; за счет слов, обозначающих части тела и лица, предметов личной гигиены.

б) Развитие связной речи за счет использования в речи развернутых предложений, разных видов предложений.

3. Развитие общей и мелкой моторики.

4. Развитие учебных навыков: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления.

5. Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы.

Оборудование: карта страны «Здоровей-ка , загадки «Наши помощники», сундук с предметами личной гигиены (зубная щётка, мыло, полотенце, расчёска, мочалка, носовой платок), шарики -(микробы),картинки летние и зимние виды спорта, картинки с продуктами, карточки с витаминами, кисти, краски, подставки для кисточек, стаканчики с водой, салфетки, ватман, плоскостные геометрические фигуры, канат, таблетки (кочки), туннель.

Ход НОД:

Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро 
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
-Доброе утро, солнцу и птицам.
-Доброе утро, улыбчивым лицам.
Доброе утро, ребята!

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. Давайте мы с вами пожелаем им доброго утра.

Воспитатель:
-Я хочу обсудить с вами одну очень важную тему. Называется она "Здоровье". Мы часто слышим:"Будьте здоровы", «Не болейте», «Желаю здоровья»

Что значит быть здоровым человеком?

Ответы детей:

 А что нужно, для это делать?

Ответы детей:

Воспитатель: ребята, а хотели бы вы отправиться в путешествие в Страну «Здоровей-ка»? у меня есть карта, по которой мы с вами будем ориентироваться. Посмотрите, сколько на ней островов. На всех этих островах мы с вами побываем. Страна, в которую мы отправимся, называется «Здоровей-ка». Интересно, о чем мы будем там говорить?

Дети: О здоровье.

Воспитатель: А еще на каждом острове нас ждут задания, если мы с вами их выполним, то получим призы.

- На какой первый остров вы бы хотели отправиться? (Дети выбирают остров на карте). Как же нам на него перебраться, если кругом вода? Что вы предлагаете? У нас есть вот такие таблетки, во что их можно превратить? (В кочки).

Дети раскладывают таблетки и переходят по ним к первому острову.

Воспитатель: - Это остров Загадок. На этом острове мы будем отгадывать загадки о наших помощниках.

Загадки:

На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются. (Глаза)

Если б не было его, не сказал бы ничего. (Рот)

Одна другой касается - хлопок получается. (Руки)

На лице он выдается,

Не в свои дела суется,

Но сопеть и нюхать тоже

С удовольствием он может. (Нос)

Ими все мы слышать можем,

Слух у нас отличный,

Но подслушивать нельзя -

Это неприлично. (Уши)

Все время ходят на перегонки, а догнать друг друга не могут.(Ноги)

Воспитатель:

- Молодцы, быстро отгадали загадки, давайте похлопаем друг другу. Здесь мы с вами получили первый конверт с сюрпризом, а откроем мы его, когда соберем все - в конце нашего путешествия.

Воспитатель предлагает одному из детей выбрать, на какой следующий остров они отправятся.

Воспитатель:

- Чтобы нам попасть на этот остров надо построить мост. (Используются крупные геометрические фигуры). Послушайте задание: Нам надо взять прямоугольные и квадратные фигуры, не красного цвета и построить мост.

Дети строят мост и проходят на следующий остров.

Воспитатель: - А попали мы на остров «Чистоты»

Ребята, посмотрите сундук! Интересно, что же в нем?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, мы с вами  его откроем и посмотрим, что там лежит.

Дети называют предметы, лежащие в сундуке.

Воспитатель: ребята, а как эти предметы можно назвать одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно молодцы. А для чего они все нужны?

Ответы детей:

Воспитатель: 

Ребята посмотрите остров Чистоты окружили микробы, для того что бы они исчезли,
давайте вспомним нашу речёвку, которая помогает нам соблюдать правила Гигиены.
Руки мой, после игры
И после туалета
С улицы пришел- опять
Не забудь про это
И еще закон такой
Руки мой перед едой. 

чтение речевки детьми и по мере произнесения ее детьми- «шарики-микробы»-лопаются

А еще когда надо мыть руки?
Все микробы лопнули от злости, а вот один микроб не лопнул, а ведь все правильно сказали.
Воспитатель
:
Чтобы победить микроб, надо выполнить задание 
Игра "Что для чего?»

К каким предметам они относятся (к предметам личной гигиены).- последний –"шарик- микроб" лопается
теперь все микробы уничтожены

И за это мы с вами получаем  еще один конверт.

Воспитатель:

- А можно мне выбрать остров? Я выбираю остров «Играй-ка». Как вы думаете, что мы будем на нем делать?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно - играть. А к этому острову путь идёт через джунгли,  а в  джунглях заросли и узкие тропинки и мы с вами пойдём по узкой тропинке приставным шагом.

Дети проходят по канату приставным шагом.

Воспитатель:

А теперь мы с вами будем играть в игру «Изучаем своё тело»

Речь с движением «Изучаем свое тело» (приложение 1)

Воспитатель:

Ребята, нас ждёт следующее задание  Д/И«Назови вид спорта»

Посмотрите, здесь перепутаны картинки с зимними и летними видами спорта видами спорта, нам с вами нужно их разложить правильно. Зимние виды спорта и летние виды спорта.

Молодцы и за это мы снова получаем конверт.

Воспитатель:

- Отдохнули, поиграли. Остался у нас последний остров. А называется он

 « Витаминный»

А путь на этот остров идёт через пещеру.

Дети проходят через пещеру.

Воспитатель:

Витамины - ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами  дружить.


Витаминов много - всех не перечесть,
Но самые главные среди них есть.
Без них не может организм существовать,
Учиться, работать, отдыхать.

Ребята посмотрите здесь лежат картинки, на которых изображены продукты и карточки с названиями витамин.

Давайте с вами вспомним как они называютcя

Ответы детей: A,B,C.D

А теперь надо выполнить задание подобрать витамины к картинкам с продуктами, в которых они содержатся.

Дети выполняют задание.

Молодцы справились с этим заданием.

А теперь я предлагаю рассказать стихи об этих витаминах.

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.        

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Витамин Д укрепляет зубы, кости,
Отгоняет от нас все напасти.
Употребляйте рыбу, яйца и икру.
Располагайте свой организм к добру.

Витамин С

Витамин С - аскорбиновая кислота,
Польза организму от нее велика.
Она  иммунитет повышает,
Болезни прочь прогоняет.

Воспитатель: 
Я хочу узнать, что вы знаете о полезной еде. Я сейчас вам буду давать советы.

Если совет полезный, то вы все вместе говорите: ДА
Если о том, что для здоровья вредно, топаете ногами. (Читаю ) 
1.Ешь побольше апельсинов …
2.Пей морковный вкусный сок. ..
3.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить…
4.Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис …
5.Пейте дети молоко, будете здоровы …
6.Каша – вкусная еда-Это нам полезно…
7.Лук зеленый иногда, нам полезен дети? 
8.В луже грязная вода, нам полезна иногда?
9.Фрукты – просто красота! Это нам полезно? 
-Ребята, а в детском саду нам дают полезную еду?
-Кто её готовит? 

-Молодцы. На этом острове мы тоже справились с заданием. Здесь мы с вами получили последний конверт. Интересно, что же в конвертах? Давайте посмотрим. (В конвертах кусочки солнца) Что же это? Давайте все вместе соберем солнышко. Почему-то солнышко не получается, в чем дело? Как вы думаете? Давайте поищем недостающую часть, может она спряталась где-то в зале? Внимательно осмотрите зал только своими глазками.

Воспитатель:

- Вот он, потерявшийся кусочек солнца. Теперь мы можем собрать наше солнышко целиком. Давайте похлопаем друг другу и нашему солнышку. Ведь солнышко это?

Ответы детей:  хорошее настроение, радость, тепло, а еще солнышко очень полезно нашему здоровью.

Понравилось вам наше путешествие?

По какой стране мы с вами путешествовали?

Как назывались острова в этой стране?

Какие препятствия преодолели?

Что мы узнали на этих островах?        

Воспитатель:

А теперь я вам предлагаю нарисовать цветок, который мы назовём «Цветок- Здоровья», он будет нам всегда напоминать о том, чтобы и дальше с вами соблюдали правила  здорового образа  жизни.

Пальчиковая  гимнастика «Наши пальчики»

Мне очень понравилось с вами путешествовать по стране «Здоровей-ка». Вы много знаете о том, как надо беречь и сохранять свое здоровье. И я обязательно еще придумаю для вас новое путешествие. А в подарок вам от меня витаминный сок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД валеологической направленности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Путешествие в страну Неболейка"

Цель занятия : Дать детям знания о простейших приёмах самооздоровления( точечный масаж, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека....

Презентация совместной образовательной деятельности педагога с детьми по окружающему миру и художественному творчеству, с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Олимпийские игры"

Небольшой опрос детей о том, что они знают об Олимпийских играх. Знакомство с зимними, летними видами спорта. Совершаем с детьми путешествие во времени. Знакомство с талисманами олимпийских игр животн...

Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию,область"Художественное творчество" с использованием здоровьесберегающих технологий.Тема "Разноцветные пузырики"

Учить детей рисовать предметы круглой формы с помощью штампа.Систематизировать у детей понятия "один-много" , "большой-маленький".Упражнять в названии основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность)с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «Целебная сила музыки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность)с использованием здоровьесберегающих технологий для детей п...

Совместная деятельность с детьми с использованием здоровьесберегающей технологии на тему: Путешествие в страну " Здоровья"

Совместная деятельность с детьми с использованием здоровьесберегающей технологии на тему: Путешествие в страну " Здоровья"...