Сценарий ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы: "Рассказывание сказки К.Чуковского "Цыплёнок""
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Маслова Анжела Викторовна

Статья содержит сценарий ООД по развтию речи во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsyplyonok.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ БГО Детский сад № 1 комбинированного вида

Сценарий

 непосредственно образовательной деятельности

 с детьми 2 младшей группы

Тема:

РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ

К.ЧУКОВСКОГО «ЦЫПЛЁНОК»

Воспитатель:

Маслова А.В.

Борисоглебск 2013г.

Программное содержание. Познакомить детей с новым произведением, дать небольшие сведения о писателе. Донести до детей идейное содержание – показать, что цыплёнок маленький и беззащитный, что мама всегда поможет – это самый близкий человек. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Упражнять в подборе определений к заданному слову, активизировать словарный запас детей. Пополнить словарь эмоционально-оценочной лексикой. Обогащать речь детей словами: важничал, задирал, удалец. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей. Воспитывать у детей любовь к животным, сочувствие к ним.

Интеграция образовательных областей. Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализация.

Материал.  Театр картинок по сказке К.Чуковского «Цыплёнок», игрушка-цыплёнок, игрушка-курица, портрет К.Чуковского.

Предварительная работа. Чтение рассказа Е.Чарушина «Курочка», рассматривание иллюстраций. Беседа о домашних птицах, рассматривание иллюстраций с изображением петуха, курицы, цыплёнка. Чтение сказок К.Чуковского, рассматривание картинок в книжках.

Ход занятия.

Кто-то пищит. Воспитатель открывает дверь и вносит игрушку-цыпленка.

- Дети, посмотрите, кто это к нам пришел? Это маленький цыпленок. Он что-то хочет мне сказать (прикладывает цыпленка к своему уху). Он говорит, что заблудился и ищет свою маму. Мы поможем ему ее найти? А знаете кто ещё нам в этом может помочь? Корней Иванович Чуковский (показывает портрет) – русский писатель, ещё его называют «дедушкой». Потому что он был очень добрым, любил детей и писал для  них очень много сказок. Одна из них называется «Цыпленок». Послушайте её  внимательно.

Чтение воспитателем сказки.

-  Понравилась вам эта сказка? Интересная, правда? А цыпленок в сказке похож на нашего? Он маленький и беззащитный. Вам все слова были понятны? Тогда давайте я вам объясню: важничал -  думал, что он больше других и лучше других;  удалец – тот, у которого все получается, все удается; задирал – высоко поднимал голову.

Имитационные упражнения. Воспитатель предлагает детям показать:

  • как ходил маленький цыплёнок (руки опущены вниз, кисти в стороны, ритмическая ходьба со взмахами рук в стороны);
  • как он важничал, когда гулял по двору;
  • как запищал цыплёнок.

-  А сейчас я вам еще раз расскажу сказку, чтобы вы лучше запомнили и ответили мне, почему цыпленка приласкала мама, а не кто-то другой? 

Повторное рассказывание сказки  с показом театра картинок.

-  Все хорошо запомнили? А теперь скажите, каким был цыпленок? А ещё каким? Как сказать о нём по-другому? (Маленький, жёлтенький, крошечный, кругленький, хорошенький, славненький, слабенький, беззащитный и т.д.)

- А какая была мама-курица? (Большая, рябая, добрая, хорошая, заботилась о сыночке - значит,  заботливая ). Как мама его любила? (Очень любила).

- Кто налетел на маму-курицу и погнал её прочь со двора? (Кот). Какой был кот? (Чёрный, большой, пушистый).

- Петушок был какой? (Большой, красивый, громко пел - голосистый, важный). Как прокричал петух? (Кукареку!)  А как пропищал цыпленок? (Пи-пи-пи!)

- Кто засмеялся над цыпленком?(Лягушка). Лягушка какая? (Зелёная, весёлая, большой рот – значит большеротая, квакает, скачет).

-  Почему у цыплёнка не получилось прокричать так, как это сделал  петух? Чем они отличаются? (Цыплёнок ещё маленький, крошечный, слабенький, а петух большой, голосистый, важный).

- Кто же приласкал и пожалел цыплёнка? (Мама-курица). Почему мама это сделала?  (Потому что каждая мамочка любит своего малыша. И вас очень любят ваши мамы.)

 «- ко-ко-ко» - раздается за дверью. Дети как вы думаете кто так умеет! Да, курочка. Это наверное нашлась мама нашего цыпленка. Молодцы, вы внимательно слушали сказку и отвечали. И курочка, как и в сказке, нашла своего цыпленка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи с детьми второй младшей группы "Лесные чудеса"

Программные задачи. Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, особенностях образа жизни.Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.Закре...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе "Рассказывание сказки "Лиса и Заяц" с элементом экспериментирования".

Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», а также дать представление о смысле произведения....

Конспект по развитию речи детей во второй младшей группе «Театрализация сказки «Теремок»

Конспект  по развитию речи детей во второй младшей группе «Театрализация сказки «Теремок»Цель: развивать у детей второй младшей группы творческое воображение, совершенствовать с...

Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы по теме «Путешествие в сказку «Теремок»

Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредством словесных игр, участия в игре-драматизации....