Конспект НОД в второй младшей группе "Рассказывание узбекской сказки "Упрямые козы""
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Тема: "Рассказывание узбекской сказки "Упрямые козы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_upryamye_kozy.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

развивать связную устную речь

Образовательные:

  • познакомить с узбекской народной сказкой «Упрямые козы», помочь понять содержание сказки, сопровождая чтение показом картинок;

Развивающие:

  • развивать слуховое внимание, память, мышление;

Воспитательные:

  • воспитывать отрицательное отношение к грубости,
  • воспитывать элементарные навыки вежливого обращения,
  • развивать умение уступать друг другу

Интегрированные образовательные области:

  1. Познавательное развитие
  2. Социально-коммуникативное развитие
  3. Художественно- эстетическое развитие
  4. Физическое развитие
  5. Речевое развитие

Использование современных образовательных технологий:

  • здоровьесберегающая
  • игровая

Словарная работа:

Обогащать и активировать словарный запас в процессе усвоения содержания сказки: арык, глубокий, посторонись, пятиться, хрюкать, мычать, блеять, лаять, ржать

Материал: 

иллюстрации к сказке, предметные картинки домашних животных, два ободка на голову с рожками для обыгрывания, доска

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам расскажу узбекскую сказку «Упрямые козы».

Жили когда-то в разных селениях две козы - одна белая, другая чёрная, и обе они были очень упрямые. Вот как-то раз отправились эти козы щипать траву: белая на своём пастбище, чёрная на своём. Вечером, когда солнце стало садиться, козы наелись досыта и пошли: белая - в своё селение, чёрная - в своё. Шли они, шли и сошлись на узкой доске. А доска эта была перекинута через глубокий арык.

Не разойтись козам на доске! Или одной, или другой надо уступить дорогу. 

- Эй ты, чёрная! Посторонись, уступи мне дорогу! - закричала белая коза.

- Вот ещё! Буду я тебе дорогу уступать! - крикнула чёрная коза. - Сама мне дорогу уступи!

- Всю ночь простою - не уйду!

- До утра буду стоять, с места не сдвинусь!

Долго спорили упрямые козы. Потом затрясли бородами, застучали копытцами - в драку вступили.

Отошли каждая на три шага, нагнули головы с острыми рогами да как бросятся одна на другую!

Стукнулись они лбами, сцепились рогами, да обе и свалились в арык. Выбрались козы из арыка и вернулись домой мокрые, грязные.

Воспитатель: - Про кого эта сказка? (про коз).

Почему коз назвали упрямыми? (они друг другу не уступали)

Про таких ещё говорят упертые, настырные, несговорчивые, крепколобые, неуступчивые, своенравные

Чтобы не упасть в реку, как надо было поступить? (друг друга пропустить, уступить дорогу)

Что бы ты сказала, Маша, в подобной ситуации? Ты, Миша, Саша.

Проиграть с детьми ситуацию

Физкультминутка

Бу-бу, я рогатый,
Бу-бу, я хвостатый,
Бу-бу, я ушастый,
Бу-бу, очень страшный,
Бу-бу, испугаю,
Бу-бу, забодаю.

Кто может быть еще, кроме козы рогатым, хвостатым, ушастым, страшным? (корова, баран, козёл, бык)

Дидактическая игра «Кто как голос подает?»

Воспитатель показывает детям картины животных и просит подать голос также, как животное, уточняя при этом, как подает голос животное.

Воспитатель, при этом, уточняет, что собаки - лают, кошки – мяукают, коровы – мычат; козы – блеют; лошади – ржут; свиньи – хрюкают.).

Пальчиковая гимнастика.

Встретились две кошки и замяукали:

Мяу-мяу. Соединить мизинцы

Встретились две собаки и залаяли:

Гав-гав. Соединить безымянные пальцы

Встретились две козы и заблеяли:

Ме-ме. Соединить средние пальцы

Встретились две свиньи и захрюкали:

Хрю-хрю. Соединить указательные пальцы

Встретились две коровы и замычали:

Му-му. Соединить большие пальцы

Посмотри, какие рога.

Сделать «рожки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения

Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе Рассматривание картины «Коза с козлятами»

Цели: 1. Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя; 2. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговариват...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...

Конспект занятия во второй младшей группе Рассказывание по картине "Коза с козлятами"

Программное содержание: 1.Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, устанавливая взаимосвязь между рассматриваемыми объектами.  Готовить детей к обучению рассказыванию по картинке: ф...