Конспект по речевому развитию во второй младшей группе Рассматривание картины «Коза с козлятами»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Натёртышева Ольга Владимировна
Цели: 1. Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя; 2. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т ; 3. Развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, творческое воображение. 4. Прививать любовь к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv_rechi_koza_skozlyatami.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект   по речевому развитию во второй младшей группе

Рассматривание картины «Коза с козлятами»

                                                        Воспитатель Натертышева О.В

Тема: Рассматривание картины «Коза с козлятами».

Цели: 1. Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя;

2. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т ;

3. Развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, творческое воображение.

4. Прививать любовь к животным.

Материалы и оборудование: картина «Коза с козлятами», ширма с макетом сказочного теремка  ( из настольного театра), картинки с изображениями котенка, козленка, жеребенка.

 Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Волк и козлята», Д/И «Чей малыш?»

Содержание организованной деятельности детей.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, отгадайте такую загадку:

Идет, идет бородой трясет

Травки просит: «Ме-ме-ме!

Дайте повкуснее мне! »

Дети: Коза.

Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь посмотрите внимательно на картину. (рассматривание картины «Коза с козлятами»)

-Кто изображен на картине?

-Посмотрите на козу. Какая она? (Большая, с рогами, у нее длинная шерсть, а на шее колокольчик.  Она стоит около куста и объедает листья с веточек) .

- Зачем козе привязали колокольчик? (предположения детей) . Коза наклоняет голову, и колокольчик звенит. Выйдет хозяйка из дома, прислушается и сразу определит, где гуляет коза, далеко ли ушла.

-А кто гуляет рядом с козой?

Дети: Маленькие козлята.

Воспитатель: Какие они? (Маленькие, без рожек, у них веселые мордочки, тонкие ножки, густая пушистая шерстка)

-Что делают козлята? (Козлята играют, они делают вид, что бодаются)

Воспитатель: Прослушаем, ребята, рассказ про козу с козлятами. «У бородатой козы большие рога, длинная шерсть, на шее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Рядом с ней козлята. У них тонкие ножки, густая пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята меряются силой. Они встали на задние ножки, передние подогнули и отталкивают ими друг друга. Малыши делают вид, что бодаются, только им бодаться-то не чем – рожки не выросли!

- Я еще раз повторю рассказ, а вы мне подсказывайте.

Воспитатель: Коза гуляет с козлятами и мы сейчас с вами поиграем. (Дети встают со стульчиков и идут на свободную площадь, берутся за руки и делают большой круг) .

Воспитатель: Вот какая заботливая мама коза. А маленькие козлятки любят больше всего порезвиться на зеленом лужке, поиграть, пошалить. А давайте, ребята, представим, что мы маленькие козлики.

Проводится игра «Козлики».

Дети стоят врассыпную и выполняют движения в соответствии с текстом:

Вышли козлики гулять,

(Шагают на месте)

Свои ножки поразмять.

(Прыгают на месте)

Они ножками стучат,

По козлиному кричат.

(Стучат то левой ногой, то правой)

Ме – ме – ме – е – е - е!

Воспитатель: А теперь, ребята, пройдем и сядем на стульчики. Ой, а что у нас за ширма? А за ней кто-то прячется. Давайте-ка мы с вами угадаем кто там.

(Детям загадываются загадки)

 Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает?

Нападает на клубки?

Прячет в лапках коготки?

Дети: Котенок.

Воспитатель: Правильно, ребята. (на мольберт выставляется первая картинка - котенок)

Аналогичная работа проводится с картинками козленка, жеребенка.

Любопытный, озорной,

И мотает головой,

Прыгает, бодается,

Как он называется?

Дети: Козленок!

У красавицы лошадки

Маленький ребенок

Очень шустрый и смешной

Веселый….

Дети: Жеребенок!        

Воспитатель: Эти малыши идут в теремок танцевать. Хотите пойти вместе с ними? Подойдите, пожалуйста, ко мне Кристина и Вика. Сейчас я превращу вас в маленьких котят: «Крибле-крабле-бум!».

- Теперь нужно постучаться в теремок: «Тук-тук-тук. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» (дети повторяют)

Воспитатель: Я, хозяйка теремка. Меня зовут Наталья Борисовна. А вы кто?

Дети: Мы котята.(мяукают) Пустите нас в теремок.

Воспитатель: Заходите! Я вам рада!

( Так же дети становятся «козлятами», «жеребятами», на вопрос, «кто в теремочке живет»,  отвечают все, кто уже поселился в теремке)

Играет музыка, дети танцуют.

Подведение итогов.

- Какую картину мы сегодня с вами рассматривали?

-В какую игру играли?

-Кто приходил к нам гости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Колобок».

Цель: Познакомить детей со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского),Учить детей правильно набирать воздух в легкие и выдыхать его (дыхательная гимнастика), учить детей не поворачивая головы следит...

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе (посредством театрализации)

Цель: Разработать и экспериментально проверить модель развития речи детей посредством   театрализованной деятельности. Задачи:Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятел...

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение « Играем в слова».

Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе " Чтение русской народной сказки Колобок". Дидактическое упражнение " Играем в слова"...