Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»)»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.

Задачи: 

Образовательные:

-отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).

Развивающие:

-развивать связную речь, наблюдательность, внимание, память;

Воспитательные:

-прививать интерес к рассматриванию картин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»)»

Цель: продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.

Задачи: 

Образовательные: 

-отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).

Развивающие:

-развивать связную речь, наблюдательность, внимание, память;

Воспитательные:

-прививать интерес к рассматриванию картин.

Материалы: сюжетная картина «Дети играют в кубики», 4-5 игрушек (машинка, кукла, кубик, погремушка, расчёска).

Ход занятия:

Воспитатель сообщает, что ему очень нравятся малыши, которые все делают вместе, помогая друг другу: «В эти моменты на детей так приятно смотреть! Хотите взглянуть на девочку и двух мальчиков, которые что-то строят?»

Педагог демонстрирует картину «Дети играют в кубики», дает детям возможность обменяться впечатлениями. Интересуется, как бы они назвали эту картину. Поясняет, что название картины должно быть кратким, например: «Дети играют в кубики», «Вместе строить интересно», «Дружно

играть – удовольствие!». Спрашивает, кому какое название картины понравилось. Затем воспитатель задаёт вопросы:

-Кого вы видите на картине? (Двух мальчиков и девочку)

-Рассмотрите внимательно кто, что делает? Расскажите, кто что делает? (Мальчики играют с кубиками, а девочка наблюдает за ними). Что мальчики строят?

Педагог выслушивает ответы детей (при этом он просит говорить, во что одеты мальчики, чтобы легче было понять, о ком идет речь).

- Дети только начали строить, но уже можно предположить, что башня будет

красивой, потому что…» (Высказывания детей.)

-Какие игрушки есть на картине? Какого они цвета? (На картине есть грузовик, кабина красного цвета, а кузов – синего. Ещё паровоз, он - жёлтого, синего и красного цветов. Лошадка деревянная на ней можно кататься)

-Почему так решили? (У неё есть колёсики)

-Молодцы ребята! Наш язычок так много говорил, что немного устал. Давайте с ним поиграем.

Артикуляционная гимнастика:

Давайте представим, что ели варенье и испачкали губы, нужно аккуратно их облизать. Улыбнулись, открыли рот и язычком нужно слизать варенье с верхней, а затем с нижней губы. Теперь почистим с вами зубки. Открыли рот, кончиком языка сначала верхние зубки почистили, затем нижние. С язычком мы поиграли, а сейчас превратимся в игрушки. 

Физкультминутка:

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение).

-Вот ребята и отдохнули, давайте попробуем составить рассказ по картине. «Хорошо играть вместе. Интересно! Двое мальчиков играют с кубиками, а девочка в жёлтом платье наблюдает за ними. Мальчик в зелёной рубашке строит башню из кубиков. Кубиков не хватает, но на помощь спешит мальчик в синей футболке. Он везет кубики из красного грузовика. Девочка держит в руках в зелёном платье куклу и наблюдает за друзьями». Дети с помощью воспитателя повторяют рассказ.

 Упражнение на звукоподражание 

- Ребята, вы помните в какой сказке заяц так испугал водоносов, что им привиделось то, чего на самом деле не было? (У страха глаза велики)

 - Кто привиделся бабушке?  Кто привиделся внучке? Кто привиделся курочке? Кто привиделся мышке? (Дети отвечают).

 - Зачерпнут из колодца наши герои воды и несут. У бабушки вода плещется как? Говорим четко. Тре е-ех, пле-е-ех. У внучки как плещется вода? Трех-плех. У курочки как плещется вода? Тре-ех-тре-ех, пле-ех -пле-ех. Как мышка несла воду? Трех-трех, плех-плех.

Дидактическая игра «Что изменилось»

Воспитатель на столе расставляет 4-5 игрушек и просит детей рассказать, какие игрушки они видят и как они расположены.

-Ребята, какие игрушки вы видите и как они расположены (обозначить местоположение игрушек  например: посредине, слева , справа).

Дети отвечают: Кукла-справа, самосвал - посередине, кубик- слева.

Ребята закрывают глаза, а воспитатель меняет игрушки местами. Малыши открывают глаза и рассказывают, что изменилось.

Рефлексия:

Воспитатель:

-Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Рассматривали картину)

-Что вы увидели на картине. (Ответы детей)

-Мы с вами тоже играли вместе. Вам понравилось? (Ответы детей)

-Давайте вместе с вами всегда играть, нам будет интересно и весело, ведь мы очень дружные ребята. Правда? (Да. Отвечают дети)

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В зимнем лесу».

Конспект занятия во второй младшей группе на тему "В зимнем лесу"  можно использовать в ходе образовательной деятельности по речевому развитию....

конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группеЦель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания.Задачи:Об...

"Мы здоровыми растём" (конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе)

"Мы здоровыми растём" (конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе)...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Делаем машину».

Цель НОД: помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова....

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе. «Рассматривание игрушки. Медведь»

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе.«Рассматривание игрушки. Медведь»Воспитатель: Батдалова Камила Халитовна.Цель: учить детей рассматривать предмет,...