Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»)»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.
Задачи:
Образовательные:
-отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).
Развивающие:
-развивать связную речь, наблюдательность, внимание, память;
Воспитательные:
-прививать интерес к рассматриванию картин.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»)»
Цель: продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.
Задачи:
Образовательные:
-отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).
Развивающие:
-развивать связную речь, наблюдательность, внимание, память;
Воспитательные:
-прививать интерес к рассматриванию картин.
Материалы: сюжетная картина «Дети играют в кубики», 4-5 игрушек (машинка, кукла, кубик, погремушка, расчёска).
Ход занятия:
Воспитатель сообщает, что ему очень нравятся малыши, которые все делают вместе, помогая друг другу: «В эти моменты на детей так приятно смотреть! Хотите взглянуть на девочку и двух мальчиков, которые что-то строят?»
Педагог демонстрирует картину «Дети играют в кубики», дает детям возможность обменяться впечатлениями. Интересуется, как бы они назвали эту картину. Поясняет, что название картины должно быть кратким, например: «Дети играют в кубики», «Вместе строить интересно», «Дружно
играть – удовольствие!». Спрашивает, кому какое название картины понравилось. Затем воспитатель задаёт вопросы:
-Кого вы видите на картине? (Двух мальчиков и девочку)
-Рассмотрите внимательно кто, что делает? Расскажите, кто что делает? (Мальчики играют с кубиками, а девочка наблюдает за ними). Что мальчики строят?
Педагог выслушивает ответы детей (при этом он просит говорить, во что одеты мальчики, чтобы легче было понять, о ком идет речь).
- Дети только начали строить, но уже можно предположить, что башня будет
красивой, потому что…» (Высказывания детей.)
-Какие игрушки есть на картине? Какого они цвета? (На картине есть грузовик, кабина красного цвета, а кузов – синего. Ещё паровоз, он - жёлтого, синего и красного цветов. Лошадка деревянная на ней можно кататься)
-Почему так решили? (У неё есть колёсики)
-Молодцы ребята! Наш язычок так много говорил, что немного устал. Давайте с ним поиграем.
Артикуляционная гимнастика:
- Давайте представим, что ели варенье и испачкали губы, нужно аккуратно их облизать. Улыбнулись, открыли рот и язычком нужно слизать варенье с верхней, а затем с нижней губы. Теперь почистим с вами зубки. Открыли рот, кончиком языка сначала верхние зубки почистили, затем нижние. С язычком мы поиграли, а сейчас превратимся в игрушки.
Физкультминутка:
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение).
-Вот ребята и отдохнули, давайте попробуем составить рассказ по картине. «Хорошо играть вместе. Интересно! Двое мальчиков играют с кубиками, а девочка в жёлтом платье наблюдает за ними. Мальчик в зелёной рубашке строит башню из кубиков. Кубиков не хватает, но на помощь спешит мальчик в синей футболке. Он везет кубики из красного грузовика. Девочка держит в руках в зелёном платье куклу и наблюдает за друзьями». Дети с помощью воспитателя повторяют рассказ.
Упражнение на звукоподражание
- Ребята, вы помните в какой сказке заяц так испугал водоносов, что им привиделось то, чего на самом деле не было? (У страха глаза велики)
- Кто привиделся бабушке? Кто привиделся внучке? Кто привиделся курочке? Кто привиделся мышке? (Дети отвечают).
- Зачерпнут из колодца наши герои воды и несут. У бабушки вода плещется как? Говорим четко. Тре е-ех, пле-е-ех. У внучки как плещется вода? Трех-плех. У курочки как плещется вода? Тре-ех-тре-ех, пле-ех -пле-ех. Как мышка несла воду? Трех-трех, плех-плех.
Дидактическая игра «Что изменилось»
Воспитатель на столе расставляет 4-5 игрушек и просит детей рассказать, какие игрушки они видят и как они расположены.
-Ребята, какие игрушки вы видите и как они расположены (обозначить местоположение игрушек например: посредине, слева , справа).
Дети отвечают: Кукла-справа, самосвал - посередине, кубик- слева.
Ребята закрывают глаза, а воспитатель меняет игрушки местами. Малыши открывают глаза и рассказывают, что изменилось.
Рефлексия:
Воспитатель:
-Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Рассматривали картину)
-Что вы увидели на картине. (Ответы детей)
-Мы с вами тоже играли вместе. Вам понравилось? (Ответы детей)
-Давайте вместе с вами всегда играть, нам будет интересно и весело, ведь мы очень дружные ребята. Правда? (Да. Отвечают дети)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В зимнем лесу».
Конспект занятия во второй младшей группе на тему "В зимнем лесу" можно использовать в ходе образовательной деятельности по речевому развитию....

конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группеЦель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания.Задачи:Об...
"Мы здоровыми растём" (конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе)
"Мы здоровыми растём" (конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе)...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Пальчики играют»
Наши пальчики играют....

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Делаем машину».
Цель НОД: помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова....
Конспект занятия по «Речевому развитию» во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Куры»
Конспект занятия по «Речевому развитию» во второй младшей группе ...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе. «Рассматривание игрушки. Медведь»
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе.«Рассматривание игрушки. Медведь»Воспитатель: Батдалова Камила Халитовна.Цель: учить детей рассматривать предмет,...